Новости 14 ноября 2018 г. 11:15

"Якутия" и "Полярные авиалинии" намерены выступить стартовыми заказчиками самолета Ил-114-300

Якутск. 14 ноября. ИНТЕРФАКС - Авиакомпания "Якутия" и ее дочерний перевозчик "Полярные авиалинии" планируют выступить стартовыми заказчиками модернизированного самолета Ил-114, который станет заменой Ан-24, сообщил гендиректор авиакомпании "Якутия" Владимир Горбунов журналистам по итогам совещания с представителями "Авиационного комплекса им. С.В.Ильюшина".

"Авиакомпания "Якутия" экстремально нуждается в замене флота после 2023 года, когда необходимо будет заменять самолеты Ан-24. Для нас жизненно важная задача найти пути подхода по совершенствованию Ил-114-300, адаптации его для условий эксплуатации в Якутии, а также обеспечение транспортной доступности населения районов Арктики и всего крайнего севера", - сказал В.Горбунов.

Гендиректор авиакомпании "Якутия" отметил, что необходимо искать варианты замены устаревающего Ан-24, чтобы успеть к 2023 году.

"Предвосхищаю, что "Якутия" могла бы выступить стартовым заказчиком этого самолета. Надо быстрее определяться, так как, например, нам, как стартовому заказчику, это дало бы преимущество диктовать свои условия. В частности, по финансовой составляющей", - отметил он.

В.Горбунов уточнил, что если "Якутия" войдет в этот проект стартовым заказчиком, то в регионе должен быть создан центр компетенций.

"Одно из наших условий - создать центр компетенций, где будет техническое обслуживание, подготовка летного состава, переобучение бортпроводников и поддержание их квалификаций. Для этого нужен и тренажерный центр", - сказал он.

На вопрос о том, сколько "Якутии" необходимо закупить самолетов Ил-114-300, В.Горбунов ответил, что решение будет приниматься совместно с другими авиакомпаниями Якутии.

"Число новых самолетов будет зависеть от совместного заказа. Считаю, что необходимо сделать консолидированный заказ, так как это позволит нам получить экономически выигрышные параметры сделки. Все же упирается в финансовую составляющую - чем больше самолетов мы закажем, тем больше скидка, тем больше преференций", - сказал он.

Ранее сообщалось, что начало продаж модернизированного регионального самолета Ил-114-300 отложено на 2022 год. Такой срок обозначил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров на заседании президиума Госсовета.

В настоящее время завершаются опытно-конструкторские работы и подготовка к производству Ил-114-300.

Ил-114-300 - модернизированная версия регионального Ил-114-100, разработанного конструкторским бюро Ильюшина в 1980-х годах. Всего до 2029 года планируется выпустить порядка 100 машин. Объем финансирования программы, которую курируют предприятия ПАО "ОАК", оценивалась в более чем 50 млрд рублей.

"Якутия" базируется в аэропорту Якутска. Парк состоит из 23 лайнеров: пяти SSJ-100, пяти Boeing-737NG, одного Boeing-757-200F, шести Ан-24 и такого же количества Bombardier Dash-8 Q300/400. Собственником авиакомпании является правительство Якутии.

Авиационная компания "Полярные авиалинии" была образована указом главы Якутии в 1997 году. География полетов распространяется на 80% территории республики, включая Заполярье и арктические территории. В 2011 году компания была акционирована, 100% акций принадлежали республиканскому Минимущества. В декабре 2016 года "Полярные авиалинии" стали дочерним предприятием авиакомпании "Якутия". Авиапарк перевозчика укомплектован воздушными судами Ан-26Б, Ан-26Б-100, Ан-24РВ, Л-410 УВП-Э, Ми-8 МТВ-1, Ми-8T, Ан-2, Ан-3Т, Pilatus PC-6 Turbo Porter, Tundra DA-40NG.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще