Новости 15 ноября 2018 г. 10:23

Независимые АЗС Приамурья жалуются на дефицит топлива от ВИНК, те говорят о монополизме и спекуляциях местных игроков

Благовещенск. 15 ноября. ИНТЕРФАКС - Независимые АЗС в Амурской области утверждают, что не могут начать отпуск бензина на заправках по новым ценам, установленным после договоренности правительства РФ с участниками рынка нефтепродуктов, так как у вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) отсутствуют или ограничены предложения по его продаже в опте. В свою очередь, ВИНК видят проблему в монополизации региональных рынков местными игроками и спекуляциях с их стороны.

"Независимые компании продолжают испытывать проблемы с покупкой топлива. ООО "РН-Востокнефтепродукт" ("дочка" НК "Роснефть" - ИФ) начало производить отгрузки дизельного зимнего топлива по новому прайс-листу, но в ограниченных объемах", - сообщил "Интерфаксу" председатель Амурского топливного союза (АТС) Павел Филипченко.

По его словам, АО "ННК-Амурнефтепродукт" (MOEX: AMNE) также снизило цены в прайс-листе, но реализует только летнее дизельное топливо.

"Для АЗС не актуально, но это возможность для сельхозкомпаний подготовиться к следующему году", - пояснил собеседник агентства.

АТС опубликовал индикативный уровень цен предприятий нефтепродуктообеспечения в Амурской области. Бензин АИ-92 отпускается за 53,232 тыс. рубля за тонну (40,03 рубля за литр), АИ-95 - 55,807 тыс. рубля за тонну (41,97 рубля за литр), дизельное общество летнее - 51,999 тыс. рубля за тонну (44,46 рубля за литр), дизельное топливо зимнее - 54,399 тыс. рубля за тонну (45,7 рубля за литр).

"Независимым компаниям необходимы поставки по новым согласованным ценам, чтобы исполнить предписание по снижению цен. Однако, пока нет предложения по бензину и объемы дизельного топлива ограничены, это сделать невозможно", - отметил П.Филипченко.

"У многих независимых АЗС есть обязательства по государственным муниципальным контрактам, которые выполняются исправно, несмотря на нехватку топлива. Но обычные автолюбители, кто заправлялся ранее у независимых АЗС, сейчас, из-за цены, выбирают заправки ВИНКов", - отметил глава АТС.

В "РН-Востокнефтепродукт" не стали это комментировать.

Глава "Роснефти" (MOEX: ROSN) Игорь Сечин в интервью "Коммерсантъ FM" в среду высказал мнение, что в отдельных регионах, в частности, на Дальнем Востоке, локальные региональные сети являются монополистами и тем самым серьезно влияют на местный рынок. "Сложилась конструкция, когда в отдельных регионах формируются монопольные структуры с устоявшейся схемой поставок, которые нацелены на увеличение стоимости. И даже вертикально интегрированные компании, в соответствии с антимонопольным законодательством, вынуждены подстраиваться. Но мы сейчас с этим будем разбираться очень серьезно", - сказал он, комментируя обвинения владельцев независимых АЗС в адрес крупных НК в недопоставках топлива.

"Я приведу пример одного из регионов, где у нас шесть АЗС из в целом 300 работающих. Там ценообразование идет по следующей формуле: есть две монопольные структуры, которые диктуют цены, а также еще десяток посредников с различными названиями, я не всех помню даже, но с тем же собственником, что и в сетях. То есть это цепочка посреднических структур, которые формируют цену и транслируют ее уже на сети. Поразительная вещь. И сделки на бирже происходят в интересах только этих компаний", - сказал И.Сечин. Такая ситуация, по его мнению, свидетельствует о наличии фактов коррупции.

В ННК "Интерфаксу" сообщили, что в настоящее время независимые АЗС покупают у компании летнее дизельное топливо примерно в том же объеме, что и за аналогичный период прошлого года. После перехода розничных предприятий на продажу зимнего дизтоплива ННК планирует начать реализацию оптовых продаж этого вида нефтепродуктов.

"ННК действует в рамках соглашения правительства и нефтяных компаний о стабилизации топливного рынка, в прейскуранте для реализации в опте указаны цены согласно протоколу по итогам совещания у вице-премьера РФ Дмитрия Козака от 31 октября", - отметили в компании. В Приамурье действуют 169 автозаправочных станций, в том числе: 62 компании АО "ННК Амурнефтепродукт", пять компании ООО "РН-Востокнефтепродукт" и 102 независимых АЗС.

Как сообщалось, в начале ноября правительство, вертикально-интегрированные нефтяные компании и независимые участники топливного сектора в ходе совещания у профильного вице-премьера РФ Дмитрия Козака договорились сдерживать цены на топливо до конца марта 2019 года. Принято решение, что нефтяные компании до конца 2018 года держат цены на уровне конца мая - начала июня, а до 31 марта 2019 года - исходя из индексации в размере среднегодовой инфляции, "это примерно 4-4,6% в год, без резких изменений". Договоренность также включает увеличение объемов поставок нефтепродуктов на внутренний рынок - не менее чем дополнительно +3% к аналогичному периоду 2017 года. На период действия договоренностей между правительством и нефтяниками введения заградительной пошлины, лицензирование экспорта не понадобятся.

Мсв йм яъ фф

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще