Новости 3 декабря 2018 г. 11:24

ССК "Звезда" хотел получить части танкера класса "Афрамакс" от корейской Hyundai, но отменил тендер

Хабаровск. 3 декабря. ИНТЕРФАКС - ООО "Судостроительный комплекс "Звезда" (ССК, создается на базе Дальневосточного завода "Звезда" в Приморском крае) объявило запрос предложений на транспортировку частей танкера класса "Афрамакс" с корейской верфи Hyundai Samho Industries Co, затем отменило его.

Из данных электронной торговой площадки fabrikant.ru следует, что "Звезда" в пятницу объявила тендер, а в понедельник утром отменила его "в связи с необходимостью внесения изменений в закупочную документацию и проведения дополнительного согласования с заказчиком".

Предполагалось, что Hyundai построит для "Звезды" секции носовой части, якоря, якорные цепи, носовую мачту, кормовую часть танкера. Победителю запроса предложений необходимо было перевезти морским путем эти части судна до тяжелого достроечного стапеля "Звезды" в Приморском крае, затем завести кормовую часть судна в док, остальное - выгрузить на территории верфи.

Перевозка секций носовой части, якорей, якорных цепей, носовой мачты были запланированы на период с 29 марта до 5 апреля 2019 года, перевозка кормовой части - на период с 30 августа до 7 сентября 2019 года.

Заявки на участие в запросе принимались до 11 декабря, подведение итогов было запланировано на 13 февраля. Начальная (максимальная) цена контракта - 138,818 млн рублей.

В тендерной документации размещены два варианта договора - как для резидентов РФ, так и для нерезидентов.

Как сообщалось, в мае 2017 года "Судостроительного комплекса Звезда" и Hyundai Samho Heavy Industries Co. (HSHI) создали совместное предприятие ООО "Звезда-Хендэ". Затем НК "Роснефть" (MOEX: ROSN) и HSHI подписали соглашение, по условиям которого южнокорейская компания окажет техническую поддержку в проектировании и строительстве судов класса "Афрамакс" на судоверфи "Звезда". Соглашение предусматривает техническую поддержку совместного предприятия для проектирования и строительства танкеров класса "Афрамакс", в том числе использующих газомоторное топливо. HSHI будет осуществлять контроль за соответствием рабочей конструкторской документации базовому проекту судна, который передается в капитал совместного предприятия.

15 ноября ССК "Звезда" приступил к серийному производству танкеров класса "Афрамакс", предназначенных для перевозки нефти и нефтепродуктов. Закладка головного судна на открытом достроечном тяжелом стапеле состоялась 11 сентября 2018 года. Строительство первого судна будет завершено в следующем году, затем его спустят на воду для достройки, испытания и сдачи. В следующем году предполагается завершить строительство первой очереди - сухого дока. Уже введены в эксплуатацию блок корпусных производств и окрасочные камеры (2016 год), открытый тяжелый достроечный стапель (2017 год), транспортно-передаточный док (2018 год). Оставшиеся объекты в рамках второй очереди будут введены до 2024 года.

ССК "Звезда" создается на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) консорциумом АО "Роснефтегаз", ПАО "НК "Роснефть" и АО "Газпромбанк".

В продуктовую линейку "Звезды" войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.

Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания "Роснефть", которая заключила с ДЦСС эксклюзивное соглашение о размещении всех заказов на строительство новой морской техники и судов на его мощностях. В настоящее время в портфеле заказов верфи - 12 танкеров класса "Афрамакс" (десять из них заказала "Роснефть" через "Роснефтефлот", еще два - ПАО "Совкомфлот"). Длина танкера составит 250 м, ширина - 44 м. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционных видах топлива, так и на экологически чистом природном газе.

Кроме того, в портфеле заказов четыре судна снабжения ледового класса (заказчик - "Роснефтефлот"), один мелкосидящий ледокол ("Росморпорт"), десять арктических танкеров-челноков ("Роснефтефлот"), три судна снабжения ("Газпром" (MOEX: GAZP)), одно пассажирское судно ("Газпром) и арктический челночный танкер ("Роснефтефлот").

Служба энергетической информации

oil@interfax.ru

gas@interfax.ru

utilities@interfax.ru

Сн мо ак

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще