Новости 4 декабря 2018 г. 09:12

Порт Абрамовича и его партнеров в Находке допускает наибольшее число повреждений вагонов в регионе - РЖД

Владивосток. 4 декабря. ИНТЕРФАКС - АО "Находкинский морской торговый порт" (крупнейшая стивидорная компания в порту Находка, принадлежит Роману Абрамовичу и партнерам) чаще других компаний повреждает вагоны при перевалке грузов в Приморье, сообщает официальное издание Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД")".

Так, за 10 месяцев в порту повреждено 13,114 тыс. вагонов, однако стивидор намерен решить эту проблему. В частности, компания, по данным издания, установит вагоноопрокидыватель, который приобрела еще в 2013 году.

Кроме того, будет внедрена новая технология работы, сейчас она на стадии согласования. "Суть технологии в формировании прямых отправительских и технических закольцованных маршрутов на путях порта вагонов собственности АО "ПГК", АО "НефтеТрансСервис" с фокусом на консолидацию вагонного парка", - отмечает издание.

В порту уже формируются технические маршруты, для этого стивидор с мая задействовал для подачи-уборки вагонов два тепловоза серии ТЭМ2, третий производит маневровую работу внутри порта. Эти меры позволили сократить среднее время нахождения вагонов после выгрузки на путях порта с 18 ч 37 мин. до 11 ч с перспективой снижения показателей.

Всего же на подъездных путях морских портов и стивидорных компаний, примыкающих к станциям Владивостокского региона дороги, за январь-октябрь повреждено 44,388 тыс. вагонов, что на 17,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

"Сегодня в портах повреждается 5,6% вагонов от общей выгрузки - это каждый восьмой вагон, выгруженный грейферным способом. Основной причиной повреждений подвижного состава по-прежнему остаётся недостаточная оснащенность портов", - цитирует издание заместителя начальника ДВЖД по Владивостокскому территориальному управлению Андрея Ваулина.

По его словам, переход на альтернативные методы выгрузки угля взамен существующей грейферной технологии (такие как, например, оборудование с повышенными эстакадами, строительство вагоноопрокидывателей) и безусловное выполнение нормативов ГОСТа помогут свести повреждение вагонов к минимуму.

Так, ООО "Восточно-Уральский терминал" внедрило технологию разгрузки вагонов, когда верхний слой угля снимается модернизированными гидравлическими грейферами-манипуляторами, а затем ссыпается через люки в склады-бункеры. Это позволило снизить повреждаемость вагонов в 1,7 раза.

АО "Торговый порт Посьет" (MOEX: TPOP), в свою очередь, практически решил проблему повреждения вагонов, установив вагоноопрокидыватель: стивидор оставил все 64,64 тыс. вагонов целыми против 14 тыс. поврежденных в год до модернизации. При этом стивидор имеет "слабое звено" в виде финальной зачистки грейфером: за 10 месяцев 2018 года было повреждено 686 вагонов (рост в 3,6 раза к аналогичному периоду 2017 года).

Находкинский морской торговый порт имеет 15 грузовых причалов и один вспомогательный для портового флота, общая протяженность которых составляет 3,5 км. Возможности предприятия позволяют выгружать до 500 вагонов в сутки. Складские площади превышают 300 тыс. кв. м.

Сообщалось, что Evraz в июне 2017 года закрыл сделку по продаже 100% АО "Евраз Находкинский морской торговый порт" (с 22 января 2018 года - "Находкинский морской торговый порт") основному акционеру холдинга - Lanebrook Limited, конечными бенефициарами которой являются Роман Абрамович с партнерами, за $354,4 млн.

Сн нк

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще