Механизм субсидирования строительства краболовов на Дальнем Востоке требует серьезных уточнений - Трутнев

Москва. 23 декабря. ИНТЕРФАКС - Вице-премьер - полпред президента в ДФО Юрий Трутнев считает необходимым доработать механизм субсидирования строительства судов-краболовов на Дальнем Востоке.

"Есть вопрос, связанный с поручением президента о стимулировании производства судов-краболовов в дальневосточном бассейне. (...) Он потребует ещё довольно серьёзных уточнений, потому что надо понять, когда эти дополнительные субсидии должны быть предоставлены", - сказал Трутнев журналистам по итогам заседания подкомиссии правительства по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса Дальнего Востока.

Он также отметил, что на заседании был рассмотрен вопрос о гарантиях для заказчиков строительства судов.

"Сегодня было предложение, какие гарантии должен получить заказчик судна. То есть он должен быть уверен в том, что он точно получит судно, точно не потеряет квоты на вылов. Это все надо собрать вместе. Далее попросили с учётом того, что многие предприятия на территории Дальнем Востоке - это совсем новая продукция, и состояние предприятий не такое уж блестящее попросили дополнительно два года - мы тоже такое решение поддержали", - добавил Трутнев.

В то же время он отметил, что к работе механизма "квоты в обмен на инвестиции" больших претензий нет.

Как сообщалось, власти РФ одобрили выделение компенсации дальневосточным заказчикам строительства судов для ловли краба - краболовов. Для строительства 31 судна объем господдержки может составить до 10 млрд рублей, то есть, компенсация составит примерно 20% от стоимости каждого судна.

Разработке предложения предшествовало совещание по вопросу развития судостроения в ДФО, которое в конце сентября провел вице-премьер Трутнев на территории Хабаровского судостроительного завода. На совещании представители верфей предложили рассмотреть возможность предоставления льготного финансирования судостроительным компаниям на модернизацию производств, предоставление субсидирования при строительстве краболовного флота. Также судостроительные компании попросили разработать механизм компенсации расходов на обучение персонала для повышения квалификации работников.

Закон "квоты в обмен на инвестиции" был разработан по поручению президента РФ Владимира Путина. Задача этого закона - вернуть в Россию те деньги, которые заработаны на рыбном промысле и будут расходоваться на строительство новых заводов, новых судов. В рамках этого закона для нужд ДФО будет построено 14 рыбоперерабатывающих заводов, 39 судов. Для того, чтобы часть этих судов строилась на предприятиях Дальнего Востока, по поручению президента правительством разрабатывается механизм предоставления субсидий. Рыбакам, которые заказывают суда на дальневосточных верфях, будут субсидироваться 20% стоимости.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще