Новости 23 мая 2019 г. 08:44

АСЗ затягивает срок сдачи паромов для линии Ванино-Холмск из-за санкций и проблем с кадрами - газета

Южно-Сахалинск. 23 мая. ИНТЕРФАКС - ПАО "Амурский судостроительный завод" (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре, входит в "Объединенную судостроительную корпорацию", ОСК) затягивает сроки строительства и сдачи двух грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов для переправы Ванино-Холмск, сообщает газета "Ведомости" в четверг.

"По оценке Государственной транспортной лизинговой компании, на конец I квартала (2019 года - ИФ) один паром не был готов и на 20%, а второй - меньше чем на 10%, сдать их Амурский завод сможет только в 2022 году, то есть на три года позже плана. Сроки строительства первого парома будут сорваны минимум на год, а второго - еще сильнее", - сообщает издание со ссылкой на источники, близкие к Минтрансу РФ.

Отмечается, что срыв сроков связан с санкциями против завода: пришлось менять оборудование, искать других поставщиков, увеличивать сроки контрактов. АСЗ подпал под санкции после подписания контрактов с ГТЛК, ему, в частности, пришлось искать альтернативных поставщиков двигателей. Также есть проблема с кадрами в регионе и длительными сроками принятия решений внутри ОСК.

Со ссылкой на представителя ОСК "Ведомости" сообщают, что корпорация просит заказчика перенести сроки строительства паромов: первого судна - на 2020 год, второго - на 2021 год. Однако сроки строительства и стоимость паромов установлены в постановлении правительства о выделении денег на них, и ГТЛК, по словам ее представителя, не может менять их сама.

При этом, по условиям договора, за срыв сроков АСЗ должен будет платить компенсацию - 0,04% от стоимости парома за каждый день, начиная с 31-го дня просрочки. Максимальный штраф не может превышать 10% от стоимости парома, то есть всего не более 980 млн рублей, подсчитало издание.

Ранее сообщалось, что контракт на строительство паромов ГТЛК заключила с "Амурским судостроительным заводом" в декабре 2016 года. Суда предполагалось спустить на воду в декабре 2019 года. Общая стоимость проекта составляет 10 млрд рублей. По своим характеристикам паромы будут существенно превосходить уже действующие на линии: каждый сможет одновременно взять на борт 26 вагонов (или 30 цистерн), 15 автопоездов, а также 150 пассажиров.

Паромная переправа Ванино-Холмск обеспечивает более 75% всех грузовых перевозок между островом и материком и около 25% пассажирских перевозок. По прогнозам экспертов, в 2019-2021 годах грузооборот может возрасти на 25%.

"Амурский судостроительный завод" - крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке, владеет производственными мощностями и технологиями для строительства и ремонта кораблей и судов военного и гражданского назначения водоизмещением до 25 тыс. тонн. В настоящее время на предприятии ведется строительство двух судов снабжения проекта 22420. АО "ОСК" владеет 99,4471% акций судозавода.

Служба финансово-экономической информации

business@interfax.ru

finance@interfax.ru

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще

Новости Дальнего Востока