Новости 13 ноября 2019 г. 13:57

"Колмар" заключил с китайской Baowu Steel контракт на поставку коксующегося угля

Владивосток. 13 ноября. ИНТЕРФАКС - Группа компаний "Колмар" заключила долгосрочный контракт на поставку коксующегося угля с китайской металлургической корпорацией Baowu Steel, говорится в сообщении пресс-службы группы.

Контракт был заключен в рамках международного форума, проходившего в начале ноября на площадке ежегодной выставки промышленников в Шанхае.

Параметры соглашения не раскрываются.

"На данный момент именно Китай является основным покупателем нашего концентрата. 70% всего экспорта компания "Колмар" поставляет на заводы в КНР", - сказала председатель совета директоров "Колмар Груп" Анна Цивилева, слова которой приводятся в сообщении.

Она уточнила, что двухстороннее сотрудничество с Китаем заключается не только в экспорте добываемого предприятиями ГК "Колмар" концентрата металлургическим и коксохимическим предприятиям Китая, но и в закупке оборудования в Китае.

"В Пекине и Шанхае мы провели много встреч с нашими партнерами по бизнесу, представителями металлургических и коксохимических заводов. С нашими постоянными партнерами, компанией AVIC ("Авик Мэйлинь"), которая поставляет оборудование на нашу строящуюся, самую крупную в России 12-миллионную обогатительную фабрику "Инаглинская-2", обсудили рабочие моменты, наметили дальнейшие шаги для реализации поставленных задач", - сказала Цивилева.

По ее словам, в последнее время "Колмар" стал получать уголь стабильного высокого качества и после его обогащения получать концентрат высокого качества с маржинальной добавленной стоимостью.

"Это позволило увеличить цену нашего продукта в три раза и открыло для нас перспективные экспортные рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона", - пояснила Цивилева.

Отмечается, что компания ставит перед собой задачу не только маркетинга и продажи собственных углей, но и проводит работу по укреплению репутации российского поставщика как надежного и стабильного партнера на мировом рынке.

"Сейчас мы стараемся вернуть авторитет российских угольщиков, который был потерян в 1990-х и начале 2000-х годов. Безусловно, страны Юго-Восточной Азии и Индия заинтересованы в диверсификации поставок углей из Австралии и США, зависимость от которых составляет до 70%. И они с интересом смотрят на российский рынок. Поэтому, на мой взгляд, для российских угольщиков есть достаточно оптимальный момент для вхождения на азиатские рынки, - считает Анна Цивилева.

В сообщении говорится, что в настоящее время "Колмар" заключил долгосрочные контракты с крупнейшими мировыми металлургическими компаниями в Японии и Китае.

Также интерес к импорту российского коксующего угля и инвестированию в добычу проявляет индийская государственная компания Coal India Limited.

Ранее сообщалось, что "Колмар" ведет переговоры с JSW Steel (крупнейшая частная металлургическая компания Индии) о продаже коксующегося угля, для реализации этого плана выступает с инициативой уравнять импортную пошлину на уголь из РФ и других стран, ввозящих в Индию этот товар.

"Индийские металлурги планируют увеличить объем выпуска стали. При этом у потребителей в Индии, которая наравне с Китаем является основным импортером кокса, есть большое желание диверсифицировать поставки из Австралии. Однако перспективы наращивания экспорта российского угля в Индию во многом зависят от стоимости логистики и того, как индийские потребители будут оценивать продукцию", - сказала Цивилева.

Она уточнила, что предприятиям ГК "Колмар" в силу своего расположения логистически удобно работать со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

"Путь железной дорогой до дальневосточных портов занимает до 5 дней, 3 дня занимает дорога по морю. Другими словами, в течение 7-10 дней уголь поступает к конечному получателю. Сроки, делающие южно-якутский премиум уголь вполне конкурентоспособным по отношению к углю из Австралии и Индонезии. Что касается качества, то, по мнению экспертов, оно у нерюнгринского кокса даже выше, чем у австралийского. И это еще одна причина, по которой Индия и Китай смотрят в сторону российских угледобытчиков", - сказала Цивилева.

"Колмар" планирует в первом квартале 2020 году ввести первую очередь угольного терминала в бухте Мучка морского порта Ванино (Хабаровский край) мощностью 12 млн тонн в год. Это позволит отправлять крупнотоннажные суда и выйти на индийский рынок.

Группа компаний "Колмар" - российский холдинг, объединяющий угледобывающие предприятия, трейдинговые и логистические компании, образующие единый цикл добычи, обогащения и отгрузки коксующегося и энергетического угля, добываемого на месторождениях Нерюнгринского района Якутии.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще