Интерфакс-Россия
  Опубликовано 26 марта 2018 года в 15:40 версия для печати  

Гендиректор стивидорной компании "Малый порт" Е.Пономарев: "Проблему угольной пыли в Находке нужно решать комплексно, в рамках модернизации производства"

             Генеральный директор стивидорной компании "Малый порт" Евгений Пономарев в интервью агентству "Интерфакс - Дальний Восток" рассказал о новых технологиях и оборудовании, которое внедряется на предприятии для снижения загрязнения экологии морских портов при перевалке угля.

            - Евгений Александрович, проблема угольной пыли, наверное, сегодня одна из самых актуальных для Находки. Многие говорят, что причиной являются увеличившиеся объемы перевалки угля. Так ли это?

            - Не совсем. Использование современного инструментария позволяет ощутимо наращивать производительность и при этом столь же значительно сокращать вредное воздействие на окружающую среду. Я считаю, что проблема угольной пыли, неизбежно возникающая при перевалке, может и должна решаться комплексно - с учетом тех возможностей, которые дают современные технологические решения. А попытки внедрения угольными стивидорами самых современных систем пылеподавления без проработанной программы модернизации производства - это деньги на ветер в прямом и переносном смысле этого слова.

            - Есть ли у "Малого порта" какие-то результаты в данной области?

            - Да, в последние годы "Малый порт" реализует комплексную программу модернизации производства и внедрения инструментов повышения экологической безопасности производимых работ. Мы начали соответствующие работы ещё в 2016 году. Сегодня наша система полностью отвечает всем, даже самым жёстким требованиям, которые предъявляют к угольным стивидорам органы и государственного, и общественного контроля.

            - Можете ли вы привести пример удачного внедрения новых технологий?

            - Стивидорная компания "Малый порт" производит плановую замену портальных кранов, оборудованных 10-кубовыми грейферами. Переваливаемый уголь пылит при каждой операции. И если перевалка кубовым манипулятором 10 тонн угля требует десяти операций, то новый портальный кран тот же объём перегружает за одну операцию. Меньше операций - меньше пыли. А с точки зрения производительности и эффективности, меньшее количество операций - это меньшие затраты времени, ресурсов и энергии на перевалку. В перспективе планируем перейти на портальные краны с 20-кубовыми манипуляторами. Это обеспечит перевалку тысячи тонн угля всего за 50 операций, а не за тысячу.

            - Дополняются ли меры по снижению уровня пыления применением технологий активного подавления пыли?

            - Да, у нас в "Малом порту" есть абсолютно новая для России, да и для большинства угольных стивидоров мира система автоматического генерирования грейферным манипулятором тумана и снега в момент выгрузки угля. До Находки эта система были апробирована корейскими стивидорами и доказала свою эффективность. Сейчас в "Малом порту" идет её монтаж и тестирование с учётом наших специфических климатических условий.

            - То есть с внедрением этой системы "Малый порт" завершит программу модернизации в сфере природоохранных технологий?

            - Нет, что вы. Мы на достигнутом останавливаться не собираемся. Нужны и другие инструменты, чтобы перевалка становилась менее пылящей. Наша программа модернизации предусматривает возведение ветрозащитных экранов по всему периметру предприятия. Разработка проекта находится в завершающей стадии, после этого он еще должен будет пройти ряд экспертиз. Монтаж экранов позволит снизить на 95% воздействие воздушных потоков и, соответственно, свести к минимуму пылеобразование на территории склада.

            Кроме того, уже летом текущего года "Малый порт" запустит в эксплуатацию новую систему пылеподавления на территории склада. Четыре мощные водяные пушки на 14-метровых мачтах, установленных по периметру, будут генерировать туман в тёплое время года и снег в зимнее, полностью перекрывая территорию склада. Согласно расчётам, вне зависимости от направления и силы ветра, эта система на 95% снизит пыление угля в штабелях. Стационарная система пылеподавления дополнит уже используемые нами две мобильные установки, генерирующие туман и снег. Их мы, кстати, усилим ещё одной передвижной пушкой.

            - Генерация тумана и снега требует решения вопроса ограниченного водоснабжения. С этой проблемой сталкивается большинство стивидорных компаний. Как "Малому порту" удалось ее решить?

            - На данный момент заключён договор на бурение собственной скважины и мониторинг её мощности. Кроме того, мы близки к завершению переговоров с "Водоканалом". Это позволит "Малому порту" избавиться от дефицита водоснабжения и обеспечить бесперебойную работу всех водяных пушек на полную мощность.

            - Есть ли в "Малом порту" проекты, направленные на работу с персоналом, на повышение его экологической грамотности?

            - Используемый нами комплексный подход к решению проблемы пыления, конечно же, включает и человеческий фактор. Так, мы, например, ужесточили требования к докерам по высоте выгрузки угля, от водителей колёсного транспорта требуют снижения скорости во время движения по площадке. Ниже раскрывается грейфер - меньше пыли. Ниже скорость - меньше пыли. Я не говорю уже о погрузочных конвейерах "Малого порта", которые не пылят уже с прошлого года благодаря монтажу защитных кожухов.

            - Последний вопрос - какова стоимость всех внедряемых вами технологий? Сколько "Малый порт" вложил в природоохранные мероприятия?

            - Наша природоохранная программа - это масштабный проект полной стоимостью более 220 миллионов рублей. Эти вложения оправданы. Они позволят навсегда решить проблему угольной пыли. Я уверен, что уже к зиме 2019 года результаты борьбы с образованием пыли в "Малом порту" будут вполне очевидны для всех.


Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса". Copyright © 1991-2018 Interfax. Все права защищены.