Репортажи 19 марта 2014 г. 10:58

Электротравмы стали частыми причинами несчастных случаев на ДВЖД

*** Половина пострадавших - дети

Хабаровск. 19 марта. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - На Дальнем Востоке за два года увеличилось количество случаев травматизма людей на железной дороге, сообщил журналистам и.о. руководителя ДВСУ на транспорте СКР Константин Столбин.

"Количество граждан, травмированных на железнодорожном транспорте на Дальнем Востоке, растет ежегодно. В 2013 году в ДФО всего было зарегистрировано 200 сообщений о травмах граждан на объектах транспорта, из них 166 сообщений о травмировании на объектах ДВЖД. В 2012 году таких сообщений было 160, а в 2011 году 157. Это довольно тревожная динамика", - сказал К.Столбин на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс - Дальний Восток" в Хабаровске в среду.

По его словам, наиболее часто несчастные случаи происходят на железнодорожных путях и остановочных пунктах во Владивостоке, Уссурийске, Хабаровске, Южно-Сахалинске, Биробиджане.

"В Хабаровске такие случаи чаще всего происходят на участках в районе Красная речка и Хабаровск-1", - отметил К.Столбин.

Помимо того, что дети попадают под поезда и падают с вагонов, все чаще они травмируются электрическим током.

"В основном травмируются дети, которые не проживают возле железной дороги. Те дети, которые проживают рядом с железной дорогой, у них вырабатывается иммунитет опасности. Они всегда смотрят по сторонам, знают, что такое напряжение. А свободное хождение детей, которое выводит к железнодорожным путям, заканчивается почти всегда трагически", - сказал К.Столбин.

Об увеличении случаев поражения детей электротоком сообщил и начальник отдела организации охраны общественного порядка управления на транспорте МВД по ДФО Игорь Безухов.

"К сожалению, количество несчастных случаев на железной дороге с детьми, получивших электротравмы, не снижается. В 2013 году в ДФО зарегистрировано всего семь фактов травмирования детей на железной дороге. В 2012 году эти показатели были хуже - тогда было травмировано 17 детей. Но из общего числа людей, пострадавших в 2013 году на железной дороге в результате поражения только электрическим током, пятеро, то есть 50%, оказались дети. В 2014 году уже травмировано трое подростков, двое из которых - от электротока в Хабаровске", - отметил И.Безухов.

При этом он подчеркнул, что среди детей активно проводится профилактическая работа. "У нас профилактика в основном возлагается на инспекторов по делам несовершеннолетних, которых в штате по всему Дальнему Востоку всего 66 человек. В непосредственной близости от железной дороги в ДФО находятся 230 общеобразовательных учреждений, из которых 215 школы и 15 детсады. При этом сложная ситуация складывается в Хабаровском крае и Приморье. Только в Хабаровске вблизи от железной дороги находятся 117 общеобразовательных учреждений. В 2013 году с детьми проведено около 6 тыс. профилактических бесед", - сказал И.Безухов.

В свою очередь руководитель Хабаровского следственного отдела ДВСУ на транспорте СКР Алексей Соснин подчеркнул, что "электротравмирование детей на ДВЖД - это новое явление для Хабаровского края".

"До 2012 года в Хабаровском крае таких случаев не было. Например, подростки, получившие удары током в марте 2014 года, из благополучных семей. Дети не состояли на учете в ПДН. Действия 16-летеней девочки - новая черта нашего времени: она залезла на цистерну, чтобы сделать так называемый "Селфи" (фотографию самого себя - ИФ) и потом показать "крутой" снимок друзьям", - подчеркнул А.Соснин.

Он также отметил, что в Хабаровске также не хватает железнодорожных переходов.

"От участка Хабаровск-1 до района Красная речка железная дорога идет через жилые массивы города и, безусловно, необходимы переходы", - добавил А.Соснин.

Отвечая на вопрос журналистов о переходах и ограждениях на железнодорожных путях, начальник службы охраны труда и промышленной безопасности управления ДВЖД Виктор Щербаков привел в пример опыт обустройства железной дороги Москва - Санкт-Петербург, а также в Японии и Китае.

"Железная дорога "Сапсан" была ограждена. Но мы не смогли добиться снижения травматизма, потому что люди продолжали ходить по своим тропинкам. Они просто разрывали сетку. Опять же опыт Японии и Китая. Там есть ограждения, но не на всех железнодорожных путей, а только сверхскоростные линии, где поезда набирают скорость более 120 км/ч. В Хабаровске, например, скорость движения поезда не превышает 40 км/ч", - сказал В.Щербаков.

Тем не менее, на одном из участков железной дороги в Хабаровске, а также на участках в Приморском крае ограждения построены.

"Экран построен на участке Хабаровск-1, и эта работа будет продолжаться. Только в прошлом году за переходы, которые делали в Приморском крае от с. Кневичи до Владивостока, ДВЖД затратило около 150 млн рублей. Сразу все мы сделать не можем", - добавил В.Щербаков.

По его словам, в ближайшее время "ДВЖД будут выделены инвестиционные средства для развития Дальневосточной магистрали. Но оградить всю железную дорогу на Дальнем Востоке в настоящее время технологически невозможно.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще

Новости Дальнего Востока