Проектирование и строительство федеральной трассы "Колыма" будет ускорено - Носов

Магадан. 6 декабря. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - План работ по проектированию и строительству участков федеральной трассы "Колыма" будет пересмотрен в сторону ускорения, сообщил в пятницу журналистам губернатор Магаданской области Сергей Носов.

"Существующий план работы требует пересмотра с точки зрения ускорения работы. Сегодня разрабатывается проектно-сметная документация. Кроме того, мы договорились с руководством Росавтодора о взаимодействии и более тесной координации работ, как на стадии проектирования, так и на стадии исполнения", - сказал Носов.

По его словам, "это будут комплексные работы - не только ремонт дорожного полотна, но и мостов и переходов - все, что обеспечивает безопасное движение".

Как сообщалось, 14 октября президент РФ поручил кабмину РФ, а также правительствам Магаданской области и Якутии до 1 марта представить предложения по созданию устойчивой автомобильной связи между Магаданской областью и Байкало-Амурской магистралью.

11 ноября Владимир Путин на совещании с правительством поинтересовался у министра транспорта РФ Евгения Дитриха состоянием трассы "Колыма".

Глава ведомства, отвечая президенту, отметил, что федеральную дорогу поэтапно приводят в нормативное состояние.

"Достаточно плотно работаем с Сергеем Константиновичем Носовым, у него были планы, там часть дорог, действительно, грунтовые. Он предлагал их перевести в асфальтобетон, мы с ним сейчас изыскиваем дополнительные средства и возможности, для того чтобы эту работу выполнить", - сказал Дитрих.

О катастрофической ситуации с автомобильными дорогами в Магаданской области, Сергей Носов докладывал президенту еще будучи врио губернатора в сентябре 2018 года. Позднее было проведено инструментальное обследование трассы "Колыма" и региональных автодорог. По выводам экспертов, только 20% дорожного покрытия соответствует нормативу, и то, грунтовых дорог.

В январе 2019 года президент Путин поддержал инициативу губернатора Носова о приведении автодороги к современным стандартам. Тогда, по предварительным подсчетам, реконструкция автодороги оценивалась в 85 млрд рублей..

По информации магаданского филиала ФКУ УПРДОР "Вилюй" на федеральной автодороге Р-504 "Колыма" только 166 км из 834 км имеют капитальный тип покрытия, остальная дорога находится в переходном типе покрытия. В текущем дорожном сезоне шесть подрядных организаций выполняют работы по реконструкции, капительному ремонту и содержанию автодороги. На эти цели запланировано 4,8 млрд рублей, из них 3,51 млрд рублей направлены на ремонтные работы, 1,33 млрд рублей - на содержание дорог.

До конца 2019 года запланировано проведение конкурсных процедур по трем объектам - на капитальный ремонт участка ФАД "Колыма" от 1869 км 1908 км, а также на установку камер видеослежения.

На 2020 год запланировано заключение шести контрактов на ремонт трассы Р-504 "Колыма" в течение двух лет. Будут проведены работы по исправлению геометрии земляного полотна, вырубке полосы отвода, и устройству покрытия из переходного типа.

В настоящий момент подрядная организация "Новосибирскгипродорнии" ведет геологические и геодезические изыскания, а также работы по проектированию дороги "Колыма", проходящей через город Сусуман, поселки Ягодное, Дэбин, Оротукан и Атка. По контракту проектные работы завершатся к концу первого полугодия 2020-го. Подрядчика определят во второй половине года, реализация проекта запланирована на 2020-2021 года.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще