Точка зрения 16 апреля 2019 г. 13:36

Вернулись домой

Вернулись домой
© РИА Новости. Алексей Даничев

Interfax-Russia.ru – Еще трое моряков с задержанного в Корее российского судна "Палладий" вернулись домой.

Еще трое членов экипажа российского судна "Палладий", задержанного летом 2018 года в южнокорейском порту Пусан, вернулись на родину.

"Наличие на борту танкера "Палладий" двух страховых свидетельств финансовой гарантии судовладельца, в соответствии с требованиями Сводной Конвенции 2006 года, позволили повару, боцману и донкерману с теплохода "Палладий" приобрести билеты из Пусана до Владивостока и получить задержанную зарплату за последние четыре месяца за счет страховой компании "Росгосстрах", – сообщил 16 апреля агентству "Интерфакс - Дальний Восток" председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) Николай Суханов.

Он также отметил, что репатриация моряков с судна "Палладия" за счет страховой компании стала первым подобным случаем на Дальнем Востоке за последние несколько лет.

"На Дальнем Востоке это первый случай репатриации моряков за счет страховой компании с выплатой им невыплаченной заработной платы с момента принятия поправок к Сводной Конвенции 2006 года", – сказал Суханов.

При этом по его словам, в Южной Корее остаются капитан, старший механик и еще трое моряков с судна "Палладий", а также владелец танкера, которых суд приговорил к реальным и условным срокам за попытку самовольно покинуть порт и сопротивление береговой охране. Как сообщалось, судовладелец получил 2,5 года заключения, капитан - один год лишения свободы, еще трое моряков – по 10 месяцев тюрьмы. Старший механик "Палладия" обошелся условным сроком.

Как сообщил журналистам председатель первичной профсоюзной организации РПСМ Владивостока Петр Осичанский, данный инцидент – очень печальное и позорное событие для всего российского флота, ведь моряки с "Палладия" получили реальные сроки за реальные правонарушения. При этом, как отметил эксперт, нарушения были и раньше.

Так, по его словам, крайне неприятная история произошла с российским теплоходом Eser, на котором обнаружилась партия наркотиков, и все члены экипажа (российские моряки) были помещены в тюрьму Кабо-Верде (небольшое государство в Западной Африке - ИФ) до выяснения обстоятельств. Однако, как подчеркнул представитель профсоюза, если моряки с Eser могли и не знать, что перевозят противозаконный груз, то их коллеги с "Палладия" шли на правонарушение осознанно. В тоже время Осичанский не исключил, что члены экипажа могли действовать не самостоятельно, а под давлением со стороны судовладельца, что тоже, по словам специалистам, вызывает серьезное беспокойство.

Председатель первичной профсоюзной организации Владивостока подчеркнул, что ни при каких обстоятельствах капитан не должен идти на поводу у своего начальства и нарушать нормы и требования морского права. В этой связи, как заключил эксперт, такое решение южнокорейского суда по судну "Палладий" следует расценивать как предупреждение всему российскому морскому сообществу, члены которого обязаны соблюдать и уважать международные законы.

Как сообщалось, в первый раз руководство порта Пусан (Южная Корея) задержало российское судно "Палладий" (принадлежит компании "ДальТранс") за долги по зарплате морякам в июне 2018 года. Восемь членов экипажа сообщили Российскому профсоюзу моряков (РПСМ), что работодатель задолжал им 250 тыс. рублей. Они также уточнили, что официальная часть заработной платы, прописанная в трудовом договоре у каждого из них, составляет только 23 тыс. рублей, остальная часть заработка по договоренности с судовладельцем должна была выплачиваться премиями. Компания же настаивала на том, что задолжала 8 морякам заработную плату только за один месяц. Тем не менее, после жалобы экипажа в Дальневосточное следственное управление (ДВСУ) на транспорте СКР и инспекцию Международной федерации транспортных рабочих (МФТ) в порту Пусан, "ДальТранс" погасил большую часть задолженности, а судно встало в Пусане на ремонт.

В августе 2018 года история повторилась. На этот раз в профсоюз обратились пять моряков с "Палладия". Они попросили руководство организации помочь им получить полный расчет по зарплате и добиться репатриации из Южной Кореи. Компания при этом вновь заявила об отсутствии проблем у моряков.

28 августа "Палладий" попытался покинуть Пусан, однако в Корейском проливе танкер задержала береговая охрана и отбуксировала его обратно в порт. По заявлению местных властей, экипаж не оформил отход, и перед выходом его не досмотрела портовая инспекция. Впрочем, основной причиной для задержания судна стали серьезные долги судовладельца за ремонт танкера (в общей сложности судно простояло на ремонте четыре месяца). Кроме того, как выяснилось, у компании был штраф за загрязнение акватории порта. Общая сумма по долгам составила порядка $200 тыс. В итоге южнокорейская полиция задержала капитана, матроса и моториста "Палладия", а также генерального директора компании "Дальтранс" и заключила их под стражу. Остальным членам экипажа запретили сходить на берег.

Благодаря усилиям российских дипломатов и представителей РПСМ первая партия моряков, не причастная к побегу из порта, смогла вернуться на родину осенью 2018 года. Сначала в РФ прибыли двое (неарестованных) членов экипажа. Затем, южнокорейская полиция отпустила из-под ареста старшего механика танкера. Вместо него под стражу был взят моторист судна. После этого покинуть Пусан разрешили еще четырем морякам. К слову, изначально на судне "Палладий" находилось 15 членов экипажа, большинство - жители Находки. Что же касается танкера, то, по словам одного из членов экипажа, он стоит в порту: корабль передан на хранение корейской компании до погашения долга.

Между тем, как рассказали в РПСМ, с невыплатой заработной платы столкнулись не только моряки с судна "Палладий". Так, только за первый квартал 2019 года профсоюз помог членам экипажей судов на Дальнем Востоке получить более 4 млн заработанных ими рублей.

"Профсоюзные инспекторы посетили в портах Находки 30 судов под российским и иностранными флагами. Только на 8 судах есть коллективные договоры, одобренные Международной федерацией транспортных рабочих (МФТ). Все судовладельцы, чьи теплоходы работали без такого соглашения, получили от ДВРО РПСМ нотисы о необходимости начать переговоры с морскими профсоюзами – членскими организациями МФТ – по подписанию колдоговора. Всего было отправлено 11 уведомлений в адрес судоходных компаний. Большинство из них оперативно отреагировали на наши обращения и приступили к переговорам", - отметил Суханов.

Обозреватель Наталья Пономарева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще