Точка зрения 30 декабря 2014 г. 13:08

Пойдут своим путем

Interfax-Russia.ru – Строители соединили две части тоннеля, который возводится в Приморье для сохранения популяции тигра и дальневосточного леопарда. Сдать объект планируется в 2015 году.

На минувших выходных в Хасанском районе Приморья состоялась стыковка Нарвинского тоннеля, который возводится на территории национального парка "Земля леопарда" в рамках программы по сохранению редких видов диких животных.

"Чтобы произвести стыковку строители работали круглосуточно, в несколько смен. Теперь проходчики будут отдыхать до 3 января, все работы на участке возобновятся уже 4 января", - сообщил вице-губернатор Приморского края Олег Ежов.

В общей сложности, по его словам, за последние несколько месяцев строители успели пройти 160 метров тоннеля (почти по 2 метра в сутки). Как заявлял губернатор Приморья Владимир Миклушевский, полностью сдать объект в эксплуатацию планируется в следующем году.

"Идея построить такой тоннель появилась у экологов еще при реконструкции трассы Владивосток - Хасан. Дело в том, что эта дорога как бы разрезает юго-западное Приморье фактически повдоль, тем самым прерывая пути миграции многих редких видов, в том числе амурских тигров, дальневосточных леопардов и некоторых диких копытных животных. Так вот тоннель призван развести по разным уровням автодорогу и звериную тропу", - сообщил Interfax-Russia.ru координатор программы Амурского филиала WWF Россия по сохранению биологического разнообразия Павел Фоменко.

В частности, как пояснил специалист, благодаря тоннелю трасса пойдет через гору, а не по ней, оставив нетронутой всю существующую на ее склонах экосистему.

"В таком случае выиграют все: людям не придется сносить пол горы и потом штурмовать сложный перевал, а животные смогут спокойно перемещаться по парку", - добавил представитель экологической организации.

Еще одним регионом, где планируется построить переходы для диких зверей (экодуки), по словам Фоменко, станет Новгородская область. По информации местных властей, они должны появиться на одном из участков новой трассы М-11 (Москва-Санкт-Петербург).

"Проектом предусмотрено устройство 26 зверопереходов, в том числе - девяти путепроводов и 17 мостов, совмещенных с проходами для диких животных", - уточнил "Интерфаксу" представитель правительства Новгородской области.

По его данным, автодорога Москва-Санкт-Петербург протяженностью в 669 км пройдет по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям. Расчетная скорость движения по трассе с числом полос от четырех до 10 составит 150 км/ч. Это позволит существенно повысить скорость сообщения между мегаполисами. Магистраль будет полностью освещена. Интенсивность движения по ней к 2030 году превысит 33 тыс. машин в сутки. Ввод в эксплуатацию трассы намечен на 2018 год.

Также специальные мосты для диких животных (в частности, лосей) планируется построить на дорогах и Вологодской области.

"Животные мигрируют из Архангельской области в Ярославскую через Вологодскую, а летом возвращаются обратно. Этот мост должен быть засажен елочками, а ширина должна составлять не менее двух третей от длины", - сообщил "Интерфаксу" представитель УпрДор "Холмогоры".

По его словам, разработка проектной документации займет около полутора лет, строительство объекта - около года. Стоимость возведения одного экодука составит 100-150 млн рублей.

На этом, как сетует представитель WWF России, список подобных проектов в России заканчивается.

"К сожалению, у нас в стране такая практика не особо распространена. Вернее, на сегодняшний день в России вообще не было построено ни одного такого сооружения, в то время как заграницей подобные проекты успешно реализуются уже не один десяток лет", - сказал он.

В частности, первый в мире переход для диких животных появился в США еще в 1955 году. С тех пор на определенных трассах такие сооружения стали строить чуть ли не через каждый километр - причем, не только для крупных млекопитающих, но и для мелких грызунов и рептилий.

Спустя еще 20 лет идею подхватила и Европа. В 1974 году экодук появился в Голландии, затем в 1982 году во Франции, после чего подобная практика распространилась и на весь Старый Свет. Сегодня же переходы для диких животных есть во всех развитых странах. Самые красивые из них расположены в Канаде и Нидерландах. Там они уже стали настоящим национальным достоянием.

Впрочем, не стоит забывать, что помимо высокоскоростных автомагистралей опасность для диких животных могут представлять и железнодорожные пути. Так, к примеру, в Норильске в начале декабря этого года под колесами локомотива погиб бурый медведь. Причем, на этот раз в отличие от других подобных случаев машинист не только не попытался предотвратить трагедию, а, напротив, сделал все, чтобы догнать убегавшего от поезда зверя.

Случившимся заинтересовалась и норильская полиция. По факту произошедшего ведомство возбудило уголовное дело по ст. 245 УК РФ (жестокое обращение с животными).

Служебное расследование из-за гибели медведя под колесами локомотива решило провести и руководство "Норникеля".

"Если подтвердится, что ответственность за данное происшествие несут наши сотрудники, компанией к ним будут приняты самые жесткие дисциплинарные меры. Мы уверены, что действия этих людей получат соответствующую оценку со стороны правоохранительных органов", - заявили в компании.

"Хочу отметить, что отраженное в видеоролике отношение к животному миру не характерно для компании "Норильский никель" и ничего кроме возмущения вызвать не может", - добавил представитель ГМК.

Обозреватель Наталья Пономарева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще