Точка зрения 10 апреля 2015 г. 13:37

Еще одна жертва

Interfax-Russia.ru – Число погибших при крушении траулера "Дальний Восток" увеличилось до 57 человек. Таким образом, пропавшими без вести теперь числятся 12 моряков.

Как сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" начальник морского координационно-спасательного подцентра ФГУ "Администрация морского порта Петропавловск-Камчатский" Артур Рец, в результате крушения в Охотском море рыболовецкого траулера "Дальний Восток", погибло не 56, а 57 моряков.

"Про ошибку стало известно только в Южно-Сахалинске, куда доставили погибших. Выяснилось, что в одном ящике находилось два тела. Таким образом, пропавшими без вести числятся не 13, а 12 рыбаков", - уточнил спасатель.

По последним данным правительства Сахалинской области, к настоящему времени опознана только часть погибших моряков. Тех из них, чьи личности установлены, уже начали отправлять к местам захоронения. В частности, 10 апреля самолет Бе-200 МЧС России доставил во Владивосток тела 15 утонувших рыбаков. В этот день также прошла и панихида по четырем погибшим сахалинцам - троим жителям Южно-Сахалинска и одному Корсаковского района области.

"Прощание с моряками состоялось в Воскресенском кафедральном соборе. Они будут похоронены на кладбищенском комплексе областного центра", - передал с места событий корреспондент агентства "Интерфакс - Дальний Восток".

Что касается состояния здоровья выживших рыбаков, госпитализированных в больницы Южно-Сахалинска, то выписать их планируется на следующей неделе.

"В областных учреждениях здравоохранения продолжают лечение 10 пострадавших россиян. Состояние их удовлетворительное. Лечение должно завершиться ориентировочно в конце следующей недели", - уточнили в пресс-службе правительства региона.

Там добавили, что круглосуточное медицинское дежурство организовано также и в гостиницах Южно-Сахалинска, где были размещены пострадавшие, не нуждавшиеся в госпитализации.

"Зафиксированы обращения за амбулаторной медицинской помощью, но состояние людей серьезных опасений не вызывает", - добавили в пресс-службе.

Кроме того, как заверила журналистов заместитель начальника отдела экстренного реагирования центра экстренной психологической помощи МЧС РФ Лидия Тимофеева, выжившие моряки и семьи их погибших товарищей могут в любое время рассчитывать на необходимую психологическую помощь. Сейчас, по ее словам, в Южно-Сахалинске продолжают работать 25 психологов, а также две "горячие линии".

"Горячие линии" оказались огромным ресурсом для дистанционного оказания психологической помощи семьям пострадавших и для информационного обмена, в том числе для сбора специфической информации, которую использовали в дальнейшем для идентификации погибших", - рассказала специалист.

По ее словам, звонившие, в основном, интересовались, находился ли конкретный человек на траулере "Дальний Восток", выжил ли он, а также, какие именно спасательные мероприятия проводились в конкретный момент в акватории Охотского моря.

"Родственники несколько суток находились в неизвестности, пребывая в состоянии эмоциональных "качелей" - от надежды падали в бездну отчаяния. Поэтому большая часть работы психологов по "горячей линии" была направлена на работу именно с этой группой людей - находящихся в тяжелом стрессовом состоянии", - пояснила Тимофеева.

Выжившие моряки, по ее словам, к психологам пока не обращались. Однако, как считает Тимофеева, это вовсе не значит, что подобная помощь не понадобится им в будущем.

"Думаю, что помощь может понадобиться даже через несколько месяцев, полгода (после трагедии – ИФ). В каждом субъекте Федерации есть психологи из сторонних организаций, не из МЧС, с которыми мы сотрудничаем. Они могут оказать помощь в плановом режиме в любой момент. Контакты этих психологов мы передаем сейчас семьям погибших и выжившим морякам. Надеюсь, что если кто-то из них почувствует настораживающие симптомы, то не побоится обратиться к специалисту за помощью", - сказала она.

К таким симптомам, как уточнила специалист, относится, прежде всего, внезапно появляющееся чувство тревоги, нарушения сна, резкие перепады настроения, а также "постоянное прокручивание в голове "картинок" произошедшей трагедии".

Также наряду со спасателями, медиками и психологами практически в круглосуточном режиме продолжают работать и следователи.

"Мы знаем уже определенные причины, по которым произошла эта трагедия. Знаем причины, способствовавшие этой трагедии. И знаем, что действительно на борту присутствовало большое количество иностранцев, причем нелегалов. Знаем, кто их туда привез, какая фирма", - заявил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин в эфире программы "Специальный корреспондент".

Из-за такого "перегруза", как подчеркнул сотрудник ведомства, шансов спастись во время кораблекрушения лишились 22 человека.

"На борту было 110 спасательных средств. А то, что мы знаем, на борту было 132 человека. То есть минус 22 человека, которые не смогли при любых обстоятельствах спастись. Но даже количество пребывавших на судне мы точно не можем знать - только со слов тех, кто там пребывал", - сказал Маркин.

Также, как отметил представитель СКР, у следствия уже есть и представления, какие чиновники могли быть причастны к гибели траулера "Дальний Восток".

"Там несколько ведомств контролируют подобного рода лов. Но у нас есть уже конкретные чиновники, которых мы собираемся в ближайшее время привлечь к уголовной ответственности", - сказал Маркин.

Впрочем, как считает замминистра сельского хозяйства РФ - руководитель Росрыболовства Илья Шестаков, чтобы избежать подобных трагедий нужно не только провести проверку в соответствующих структурах, но и во многом поменять систему контроля за рыбопромысловыми судами непосредственно в море.

"То, что произошло в море, и то, что на судне было превышено количество членов экипажа, говорит о том, что необходимо менять систему и возможность осуществления контроля непосредственно в море", - сказал он.

По его словам, в настоящее время контроль за судами в море, а именно борьбу с ННН-промыслом (незаконный, нерегулируемый, несообщаемый промысел), ведет пограничная служба, которая подходит к судам и сверяет данные суточных судовых донесений с реальным положением дел на судне и количеством выловленной рыбы.

"Надо посмотреть и объединить эти контрольные полномочия. Система контроля должна быть сквозной, как минимум должна быть база данных, которой бы мы обменивались", - сказал Шестаков.

Такие полномочия, по его мнению, также должны быть подкреплены техническими средствами, поскольку "спасательных судов Росрыболовства недостаточно и состояние их оставляет желать лучшего". В частности, в Дальневосточном бассейне, который является основным в РФ по рыболовному промыслу, их всего 8.

"Многие из них часто находятся на плановом или внеплановом ремонте и не в состоянии обеспечивать контроль за 400-500 судами, которые осуществляют промысел", - сказал он.

Кроме того, как считает Шестаков, трагедия с траулером "Дальний Восток" во многом произошла и из-за неправильно организованной работы аварийно-спасательной службы Росрыболовства.

"Деятельность наших спасателей вызывает серьезные вопросы, так дальше продолжаться не может, надо выходить на конкретные решения. Так, в последнем трагическом случае (гибель траулера "Дальний Восток" - ИФ) наш спасатель находился в Западно-Камчатской зоне, которую уже покинуло большинство судов в связи со вступлением в силу с 1 апреля запрета на промысел минтая", - сказал он.

Соответственно, вовремя прийти на помощь тонущему траулеру он не мог.

Обозреватель Наталья Пономарева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще