Снова тупик: возвращению Россия в G8 мешает украинский вопрос
 
Цена наводнения: ущерб от паводка в Приангарье уже превысил 35 млрд рублей
  
Из-за рынка и санкций: "ГАЗ" может сократить рабочую неделю и зарплаты
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Новости Дальнего Востока
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Дальний Восток"

оформить подписку
 

Репортаживсе репортажи
23.05.19   09:38

16.01.19   06:17
 

Точка зрения
04.06.18 17:21

Путь на материк

© РИА Новости. Екатерина Чеснокова
Interfax-Russia.ru – Депутаты Сахалинской облдумы намерены обратиться к президенту РФ с просьбой построить мост на материк. Это удешевит продукты и стройматериалы для жителей почти на 30-50%.

Сахалинская областная дума направит на этой неделе обращение к президенту РФ с просьбой построить мост между Сахалином и материковой частью РФ. Текст обращения депутаты приняли 4 июня 2018 года на внеочередном заседании, на котором обсуждался только этот вопрос.

Обращение поддержал губернатор региона Олег Кожемяко, отметив, что на данный проект могут быть использованы изъятые у региона "нефтегазовые" деньги проекта "Сахалин-2".

"Вопрос строительства моста имеет стратегически важное значение. Изъятые у Сахалина по СРП деньги (с 2018 года 75% доходов налога на прибыль проекта СРП "Сахалин-2" зачисляется в федеральный бюджет, 25% - в областной, до этого действовала противоположная схема - ИФ) также могут работать на Сахалинскую область, на экономику и развитие островного региона", - сказал глава региона на заседании в областной думе.

Спикер островного парламента Андрей Хапочкин пояснил, что в преддверии прямой линии с президентом РФ в областную думу поступают многочисленные просьбы сахалинцев о необходимости строительства моста.

"В связи с этим мы приняли решение на внеочередном заседании нашего парламента рассмотреть вопрос о принятии обращения в правительство РФ и лично президенту о строительстве мостового перехода", - сообщил он.

По его словам, его строительство поможет в отдельных случаях снизить цены до 50%.

Кожемяко, в свою очередь, отметил, что реализация данного проекта "позволит снизить цены на товары народного потребления, стройматериалы, которые доставляются на Сахалин с материка, примерно на 30%". По его мнению, со строительством моста и снижением цен уменьшится и стоимость квадратного метра возводимого на острове жилья.

"А пока жизнь на Сахалине дороже, чем в других регионах Дальнего Востока", - констатировал губернатор.

На заседании Сахалинской областной думы депутаты отмечали, что на сегодняшний день из-за плохих погодных условий простои паромов достигают 40 дней в году. В целом, на Сахалин ежегодно завозится более 40 тыс. тонн комбикормов, около 300 тонн семенного картофеля, порядка 500 тонн техники, более 15 тыс. тонн муки, около 6 тыс. тонн сырья для мясной и молочной промышленности. Перебои в поставках муки и комбикормов для предприятий агропромышленного комплекса неоднократно создавали угрозу остановки хлебопекарного производства.

Олег Кожемяко добавил, что строительство моста будет способствовать развитию морских портов Сахалина, которые получат возможность работать с транзитными грузами стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

"Государство набрало опыт строительства таких переходов на примере крымского моста. Есть строительные организации, способные это сделать в короткий срок, возникла необходимость строительства моста с Сахалина на материк. Этот вопрос имеет важное стратегическое значение для Сахалинской области, Дальнего Востока и всей России", - подчеркнул Кожемяко.

Как сообщалось, вопрос о строительстве железнодорожного перехода на Сахалин прорабатывался по заказу Минтранса РФ в 2013 году. Тогда просчитали два варианта строительства железнодорожной линии Селихино-Ныш с мостовым переходом и с тоннельным переходом, стоимость проекта тогда оценили почти в 400 млрд руб. в ценах 2013 года.

Тогда же по заказу министерства транспорта РФ были проработаны "научно-обоснованные предложения для повышения конкурентоспособности международного транспортного коридора "Транссиб" в направлении Европа-Россия-Япония", в которых оценивались использование территории острова и инженерно-техническая возможность создания транспортных переходов через проливы Невельского и Лаперуза.

Профинансировать проект предлагалось на принципах государственно-частного партнерства, либо на условиях концессионных соглашений. Ожидавшийся срок окупаемости проекта - 35-40 лет. Объем грузоперевозок к 2020 году, по пессимистичным прогнозам, оценивался не менее чем в 9,3 млн тонн в год со снижением себестоимости транспортировки до 10 раз. При этом тогдашний губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин в 2013 году отмечал, что на стадии обсуждения находится и строительство перехода Сахалин-Хоккайдо. С открытием транспортного коридора Япония-Россия-Евросоюз сроки доставки сократятся до 10-14 дней, снизится стоимость грузовых перевозок и повысится их надежность, говорил он.

В сентябре 2015 года глава РЖД Олег Белозеров заявлял, что проект, к которому до сих пор подходили "в далекой перспективе", теперь оценивается как дело "недалекого будущего".

Министр транспорта РФ Максим Соколов в сентябре 2017 года заявлял, что действующий трехлетний федеральный бюджет пока не предусматривает средств на строительство моста. Без внесения изменений в главный финансовый документ о реализации проекта можно будет говорить не ранее 2020 года.

В июне прошлого года в ходе "прямой линии" президент Владимир Путин заявил о реанимировании этого проекта, который включили в государственную стратегию развития транспортной системы России. В настоящее время строительство моста и участков железной дороги к нему (на материке и Сахалине) оценивается примерно в 540,3 млрд руб. без НДС. В случае реализации этого проекта предстоит построить 580 км железнодорожных путей.

В ноябре 2017 года глава Минтранса Максим Соколов сообщал, что проектирование транспортного перехода на Сахалин с материковой части РФ начнется в 2018 году. Говоря о возможности дальнейшего соединения Сахалина с Японией, Максим Соколов отмечал, что этот "вопрос обсуждается на различного уровня политических встречах".

"Мы ставили (вопрос - ИФ) достаточно давно: видим этот коридор, видим грузовую базу - она будет примерно 25-30 млн тонн грузов, в том числе высокодоходных. Но это, конечно, проект масштабный, планетарного значения", - отмечал он.

В свою очередь ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) оценивает грузопоток по маршруту, соединяющему Японию, Россию и в целом Евразию железнодорожным переходом через острова Сахалин и Хоккайдо, в 30 млн тонн грузов в год. При этом, по словам генерального директора РЖД Олега Белозерова, общий объем перевозок в сообщении только с Японией в 2017 году составил около 44 млн тонн. Новый маршрут соединения Японии, России и в целом Евразии через острова Сахалин и Хоккайдо топ-менеджер назвал наиболее масштабным проектом, который можно реализовать только совместными усилиями. В настоящее время технико-экономические параметры такого проекта требуют совместного детального изучения, уточнил он.

По словам Олега Белозерова, компания предлагает японским партнерам полный комплекс логистических услуг: перевозки строго по расписанию, информационное сопровождение, мультимодальные перевозки "от двери до двери".

"В октябре 2017 года мы создали информационную службу "единого окна" для японских компаний, - сказал глава РЖД.

Кроме того, Олег Белозеров сообщил о готовности РЖД развивать "бесшовную логистику" в Северо-Восточной Азии, обеспечивая эффективную стыковку морских и железнодорожных маршрутов.

"Совместно с Минтрансом Японии планируем организовать серию тестовых перевозок", - сказал он.

Ранее Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с планами строительства, сообщал, что подряд на строительство сахалинского моста получит ООО "Стройгазмонтаж" (СГМ) Аркадия Ротенберга.

По данным издания, решение о заключении сделки с компанией было принято в 2017 году, однако о начале строительства объявят только в 2018 году. При этом представитель СГМ заявил, что комментировать участие компании в проекте преждевременно, а пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков тогда сообщил, что окончательного решения по строительству моста пока нет.

На сегодняшний день в Кремле также нет однозначной позиции по вопросу строительства объекта.

В ответ на намерение сахалинских депутатов обратиться с просьбой о его строительстве, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что этот вопрос должен быть увязан с экономической целесообразностью проекта.

"Этот вопрос должен предварительно прорабатываться экспертами в рамках правительства, кабинета министров с учетом всех многочисленных аспектов", - добавил он.

При этом пресс-секретарь президента уточнил, что пока маловероятно, что кто-то даст однозначный ответа на вопрос о строительстве моста с Сахалина на материк.

Обозреватель Александра Лоскутова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в "Яндекс. Новости", подписывайтесь наш канал в "Яндекс.Дзен"


версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  20.08.19 17:25
Дополнительная преграда
Interfax-Russia.ru - Уровень Амура у Хабаровска достиг отметки "опасное явление". В городе срочно устанавливают водоналивную дамбу.
.
  19.08.19 17:05
Слишком много воды
Interfax-Russia.ru – Более 500 домов и почти 1,5 тыс. подворий подтопили сильные дожди в Приморье.
.
  15.08.19 16:13
Запрет и конфискация
Interfax-Russia.ru - Россия может полностью запретить экспорт леса в Китай, если Пекин не подключится к борьбе с незаконными вырубками.
.
  14.08.19 15:15
В ожидании воды
Interfax-Russia.ru - Почти 19 тыс. человек могут попасть в зону подтопления в Хабаровском крае. Пик паводка в регионе ожидают 19-23 августа.
.
  13.08.19 16:25
Тайфун за тайфуном
Interfax-Russia.ru - Сильные дожди привели к новым подтоплениям в Приморье. В ближайшее время улучшения погоды жителям региона ждать не стоит.
.
  12.08.19 14:47
Баржа против наводнения
Interfax-Russia.ru - Баржу установили в затоне Хабаровска для защиты от наводнения. Эксперты считают, что с приходом "большой волны" судно снизит нагрузку на дамбу.
.
  07.08.19 15:01
Неприемлемые комментарии
Interfax-Russia.ru – Москва указала Токио на неприемлемость протестов в связи с действиями России на Южных Курилах.
.
  07.08.19 14:00
180 метров защиты
Interfax-Russia.ru - Хабаровск готовится к пику паводка. По прогнозам синоптиков, "большая вода" придет в город 12-14 августа.
.
  31.07.19 16:47
Белогорск на очереди
Interfax-Russia.ru - Паводок подступил к амурскому Белогорску. Уровень воды в реке Томь уже достиг 435 см, превысив показатели наводнения 2013 года.
.
  26.07.19 12:48
В зоне риска
Interfax-Russia.ru – Жителей поселков Приамурья эвакуируют из-за паводка. Большая вода может прийти в столицу региона уже 27 июля.


предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2019 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket