Избежать банкротства: "ГАЗ" попросил у государства почти 30 млрд рублей
 
Беспрецедентные меры не помогли: частичное подтопление сибайского карьера не остановило тление руды
  
В масштабах страны: реновацию жилья могут провести по всей стране
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Главные события
 


Новости Москвы
 Новости все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Москва"

оформить подписку
 

Репортаживсе репортажи
12.03.19   16:52

14.12.18   16:51

26.11.18   16:08
 
Эксклюзив
28.02.19 18:25

Московский межрегиональный транспортный прокурор С.Забатурин: "За прошедший год в сфере надзора за исполнением законов на транспорте транспортными прокурорами выявлено и пресечено свыше 16 тыс. нарушений"

О работе в сфере обеспечения безопасности полетов, железнодорожного движения и подготовки летчиков в интервью "Интерфаксу" рассказал Московский межрегиональный транспортный прокурор Сергей Забатурин.

– Сергей Владимирович, для начала: чем занимаются ваши подчиненные и какова сфера их деятельности?

– Если в общих словах – это надзор за исполнением федерального законодательства на транспорте и в таможенной сфере, а приоритетные направления - обеспечение безопасности движения на железнодорожном, водном и авиационном транспорте, защита прав пассажиров и граждан.

Например, за прошедший год в сфере надзора за исполнением законов на транспорте транспортными прокурорами выявлено и пресечено свыше 16 тыс. нарушений, для их устранения внесено более 2 тыс. 300 представлений, свыше 2 тыс. протестов. По нашим материалам к административной ответственности привлечены свыше 2 тыс. 300 лиц, к дисциплинарной – более 2,5 тысяч, возбуждено 29 уголовных дел.

– Какие нарушения чаще всего выявляются прокурорами на железнодорожном транспорте?

– В ходе надзорных мероприятий повышенное внимание мы уделяем безопасности движения, а также соблюдению условий содержания и эксплуатации железнодорожных переездов, пешеходных переходов через железнодорожные пути.

Выявлялись отдельные нарушения Правил открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами – железнодорожных переездов. Например, выяснилось, что владелец инфраструктуры – ОАО "РЖД" – на третьем км перегона "Люберцы II – Яничкино" организовало железнодорожный переезд при отсутствии необходимой документации, которая устанавливает обоснованность и техническую возможность его открытия. Также отсутствовало само решение об открытии этого переезда.

Не остались без внимания и случаи ненадлежащего оборудования пешеходных переходов через железнодорожные пути, а также вопросы технического состояния пассажирских платформ. По-прежнему выявляются факты организации несанкционированных железнодорожных переездов. К примеру, только на территории трех районов Белгородской области обнаружено четыре несанкционированных переезда, которые по требованию транспортного прокурора ликвидированы.

Благодаря своевременно принятым мерам, в 2018 году уровень непроизводственного травматизма продолжает снижаться. В анализируемом периоде в Центральном федеральном округе травмировано 1034 (1146) лиц, из них со смертельным исходом - 668 (716).

Кроме того, в прошедшем году проведена не совсем обычная для транспортных прокуроров масштабная проверка исполнения ОАО "РЖД" и его филиалами, в том числе, центральной дирекцией по тепло-, водоснабжению и "Трансэнерго" требований законодательства в сфере ЖКХ. В ходе проверочных мероприятий установлено, что ряд объектов тепловодоснабжения и электросетевого хозяйства ОАО "РЖД", обеспечивающих потребителей коммунальными ресурсами, находятся в неудовлетворительном состоянии. Нормативный срок службы оборудования отдельных котельных истек. Допускались нарушения сроков проведения аварийно-восстановительных работ, модернизации и технического перевооружения тяговых подстанций, зачастую населению оказывались некачественные услуги в сфере водоснабжения.

– В силу объективных причин общественное внимание, как правило, привлекает проблема безопасности полетов, поскольку многие из нас летают самолетами. Как здесь обстоят дела?

– Мы на постоянной основе анализируем состояние законности в этой сфере, и хочу отметить устойчивую тенденцию к сокращению количества авиационных инцидентов и происшествий. Тем не менее, особое внимание уделяется вопросам соблюдения требований законодательства о безопасности полетов в гражданской авиации, а также в ходе расследования авиационных инцидентов, сертификации авиатехники, подготовки авиаспециалистов. В результате надзорных мероприятий выявлен ряд нарушений в деятельности организаций гражданской авиации и контролирующих органов.

В частности, в связи с некачественным расследованием сотрудниками межрегионального территориального управления воздушного транспорта центральных районов Росавиации авиационных инцидентов, по требованию прокуратуры организовано 24 повторных расследования.

Выявлены и нарушения иного порядка. Так, собственники воздушных судов Cessna, P9009 и других, являющихся типовыми и изготовленных заводским способом, незаконно регистрируют данные самолеты как единичные экземпляры, т.е. якобы изготовленные ими самостоятельно, для того, чтобы, как говорится, облегчить себе жизнь, а именно упростить процедуру эксплуатации самолетов и поддержания их летной годности. В результате под угрозу ставится жизнь людей.

В связи с этим, руководству центрального МТУ Росавиации внесено представление об устранении нарушений закона, допущенных при сертификации 11 самолетов, в результате чего действие сертификатов летной годности данных судов приостановлено.

Выявлены также нарушения при подготовке авиационных специалистов. В ходе проверки деятельности пяти авиационных учебных центров вскрыты случаи ненадлежащего обучения 76 авиационных специалистов. По требованию прокуроров их сертификаты обучения аннулированы, пилоты прошли повторное обучение, а работа двух московских учебных центров - "Северный Ветер" и "Центр ФЕ" - и вовсе прекращена. Как оказалось, в первом из них не в полном объеме проводилось обучение слушателей, а их подготовка проводилась по устаревшим авиационным правилам и в отсутствии необходимых методических материалов. А во втором заведении свидетельства об окончании учебного центра выдавались при отсутствии документов, подтверждающих полное освоение ими программ обучения.

– А как обстоят дела с обанкротившимися авиакомпаниями? Были сообщения о том, что их работники продолжительное время не получают положенные им деньги.

Действительно, среди поднадзорных ММТП организаций числятся 5 авиакомпаний, обанкротившихся еще в 2014-2015 годах. В настоящее время в них введено конкурсное управление.

В то же время, наши проверки показали, что далеко не всегда арбитражные управляющие используют весь комплекс полномочий, предоставленный им законом по выплате заработной платы работникам компаний-банкротов. Например, конкурсный управляющий ООО "Когалымавиа" не включил в конкурсную массу три воздушных судна (самолет ТУ-134А-3, ТУ-154Б-2, ТУ -134а) и три автомобиля. В настоящее время по требованию прокуратуры принимаются меры по устранению выявленных нарушений.

По каждому факту выявленных нарушений закона незамедлительно принимались меры реагирования и после вмешательства транспортных прокуроров предприятия-банкроты АО "Сервис-ВС", ООО "Авиакомпании "Полет", ОАО "Авиакомпания "Московия", "Когалымавиа" и ООО "РЖД-Развитие вокзалов" в прошлом году частично погашена задолженность по заработной плате на 189 млн рублей.

– Каково состояние преступности в Московском транспортном регионе?

– В 2018 году в поднадзорных правоохранительных органах зафиксировано увеличение на 4% количества зарегистрированных преступлений - до 8760. Анализ показывает, что большую часть от общего числа зарегистрированных преступлений, по-прежнему составляют деяния против собственности, а также преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств.

Одновременно приходится констатировать рост особо тяжких преступлений – на 27 %, преступлений против государственной службы - на 73 %, на 50 % - преступлений, совершенных несовершеннолетними, на 56 % - связанных со сбытом наркотических средств.

Число допускаемых органами внутренних дел нарушений при приеме и регистрации сообщений о преступлениях остается высоким. Прокурорами выявлено и поставлено на учет 719 преступлений, что составляет 8,5% от числа зарегистрированных.

– А что с противодействием коррупции?

– Противодействие коррупции всегда было одним из основных приоритетов в деятельности межрегиональной транспортной прокуратуры по защите ключевых государственных интересов.

Так, в 2018 году удовлетворен иск Московской прокуратуры по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте об обращении в доход государства недвижимого имущества, расходы на приобретение, которого не подтверждены законными доходами, на сумму свыше 11 млн рублей. По материалам прокурорских проверок возбуждено три уголовных дела. За совершение коррупционных правонарушений обеспечено взыскание в доход государства свыше 33 млн рублей.

Всего в 2018 году в правоохранительных органах Московского транспортного региона зарегистрировано 235 преступлений коррупционной направленности. Основной массив составляет взяточничество - 75% от общего числа зарегистрированных преступлений. Удельный вес зарегистрированных преступлений по факту дачи взятки, включая "мелкое взяточничество", превалирует над получением взятки на 10 %.

В 2018 году в суд направлено 117 уголовных дел коррупционной направленности, с участием прокуратуры рассмотрено 122 дел в отношении 137 лиц.

Читайте нас в Яндекс-Новости 



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  12.04.19 11:41
Глава Росгвардии В.Золотов:
"В нашей работе нет мелочей"
.
  04.04.19 09:44
Гендиректор ОЭЗ "Технополис "Москва" И.Ищенко:
"Заброшенные промзоны станут зонами роста"
.
  13.02.19 15:54
Гендиректор ОЭЗ "Технополис "Москва" И.Ищенко:
"В скором времени нелюбимая работа превратится в нечто нелогичное и абсолютно ненужное рынку"
.
  12.01.19 09:00
И.о. прокурора Москвы О.Манаков:
"По нашим искам возмещен ущерб от коррупционных правонарушений на 100 млн рублей"
.
  25.12.18 08:00
Руководитель департамента ЖКХ Москвы Г.Гасангаджиев:
"Мощностей энергетики хватит Москве минимум на 10 лет вперед"
.
  06.12.18 09:00
Председатель Мосгордумы А.Шапошников:
"Власти продолжат поддерживать высокий уровень вложений в развитие Москвы"
.
  29.11.18 19:10
Совладелец группы компаний "РТК" К.Синцов:
"Мы ожидаем рост инвестиций в перевозку леса и зерна"
.
  03.10.18 10:46
Исполнительный директор ООО ТД "Аскона" В.Корчагов:
"В России тренд на здоровый сон еще недооценен"
.
  30.07.18 11:04
Ректор РАНХиГС В.Мау:
"На первый план выходит задача "научить учиться", а не просто передавать знания, умения и навыки"
.
  26.07.18 14:30
Мэр Москвы С. Собянин:
"Расходы на ЧМ-2018 стали одними из самых выгодных вложений в истории Москвы"


предыдущаяследующая
Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Точка зрениявсе материалы
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2019 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket