В шаге от дома: первую партию животных из "китовой тюрьмы" привезли к месту выпуска
 
Мягкий приговор: экс-директор ТМК, строившей космодром "Восточный", получил условный срок
  
Без санкций: России вернули полномочия в ПАСЕ в полном объеме
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Главные события
 


Новости Москвы
 Новости все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Москва"

оформить подписку
 

Репортаживсе репортажи
03.06.19   17:35

15.05.19   15:16

12.03.19   16:52
 
Эксклюзив
28.01.13 10:14

Глава департамента развития новых территорий Москвы В.Жидкин: "Перед нами стоит задача создать в "точках роста" около 35 тыс. новых рабочих мест"

В прошлом году к Москве были присоединены новые территории, на которые столичные власти возлагают большие надежды в решении городских проблем. Потенциал новых территорий столицы велик, но необходимо правильно его использовать. Как это делается, рассказал "Интерфаксу" руководитель департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин.

- Владимир Федорович, расскажите об итогах работы департамента развития новых территорий города Москвы в прошлом году. Довольны ли Вы результатами работы? Что не удалось реализовать?

- Прошлый, 2012-й год стал для нашего департамента знаменательным. Во-первых, в мае началась история, если хотите – летопись департамента. Во-вторых, в июле состоялся сам факт присоединения новых территорий к Москве. Поэтому, как говорится, на раскачку, департаменту развития новых территорий не было отпущено ни дня. Задачи, которые сразу нам поставили мэр столицы Сергей Собянин и руководство городского стройкомплекса, масштабные и очень ответственные. Оперативно были разработаны и утверждены руководящие документы департамента, прежде всего положение и штатное расписание. Сотрудниками департамента стали компетентные, высокопрофессиональные люди.

Первое, с чего мы начали работу – с изучения состояния развития новых территорий, подготовки идей по определению концептуальных предложений градостроительного развития Троицкого и Новомосковского административных округов. Помимо этого, была развернута работа по формированию территориальных и отраслевых схем, транспортного и инженерного каркаса, определены "точки роста". Другими словами, была проведена масштабная ревизия строительного хозяйства "новой" Москвы и определены направления дальнейших действий. В связи с этим, могу с полным основанием говорить о том, что минувший год был для нашего департамента не только важным, но и удачным с точки зрения объема и эффективности задач, которые мы сумели выполнить.

- Какие задачи стоят перед вашим департаментом в этом году?

- Главная задача – планомерная реализация градостроительной политики города Москвы на присоединенных территориях. Из этой глобальной задачи следуют другие. Будем особое внимание уделять ходу разработки Генерального плана новых территорий, выравниванию нормативов социальной и транспортной обеспеченности. Планируем в течение 2013 года за счет координации градостроительной и инвестиционной деятельности построить около 1 млн квадратных метров жилья, не менее 500 тыс. квадратных метров иной недвижимости, в том числе ряд социальных объектов – детских садов, школ и поликлиник. Стоит перед нами и задача по созданию в "точках роста" порядка 35 тыс. новых рабочих мест.

- Какие направления работы Вы считаете главными, на чем необходимо сконцентрировать усилия?

- Считаю, что основные усилия должны быть направлены на работу с Генеральным планом, ведь он является основным законом градостроительства на территории. Не менее важная задача – разработка и утверждение двух территориальных схем, разработка транспортного и инженерного каркаса с определением основных коридоров прохождения коммуникаций.

- Одной из основных проблем новых территорий Москвы является дорожная ситуация. Расскажите о планах по дорожному строительству.

- Это на самом деле очень актуальная проблема. Понятно, что за день-два ее не решить, но главное – у руководства Москвы есть четкий план первоочередных и перспективных мер в этом направлении, и эти планы уже реализуются. Сначала расскажу о первоочередных делах.

В самое ближайшее время планируются реконструкции, строительство и проектирование шести автодорог, в том числе: Калужского шоссе, автодороги от Киевского до Калужского шоссе (от деревни Саларьево до деревни Мамыри), центральной дороги в Коммунарке до выхода в Бутово, Внуковского шоссе от Минского до Боровского шоссе (Рассказовка – Московский).

Москомархитектура в настоящее время разрабатывает транспортный каркас присоединенной территории, именно этот каркас и определит дальнейшую перспективу развития там дорожной инфраструктуры. Но уже сегодня можно вполне определенно говорить о том, что транспортная инфраструктура будет увязываться со строительством Центральной кольцевой автодороги (это федеральный проект), а также развитием метрополитена, железнодорожного и других видов транспорта. Полную картину мы увидим, когда будет подготовлена и утверждена отраслевая (транспортная) схема, которая разрабатывается вместе с Генеральным планом.

- Расскажите о планах жилищного строительства в новых округах.

- Градостроительный потенциал присоединенной территории очень большой. Именно он заложен в основу технического задания на корректировку (внесение изменений) Генерального плана Москвы в новых границах. Его основными параметрами являются: прогнозируемая численность населения – 1,5-1,8 миллиона человек, строительство 100 млн квадратных метров недвижимости, в том числе 40 млн квадратных метров жилья и 60 млн квадратных метров нежилого фонда. Это, конечно, рассчитано на долгосрочную перспективу, никто не говорит о том, что "новая" Москва чуть ли не завтра превратится в огромную стройплощадку. Будет исключительно гармоничное развитие, учитывающее не только строительство жилья, но и создание социальной, дорожной инфраструктуры, сохранение окружающей среды, а также создание достаточно большого количества новых рабочих мест – не менее миллиона.

- У жителей Москвы и Подмосковья большие опасения вызывала ситуация вокруг дачных товариществ на новых территориях. Разъясните позицию города по этой проблеме.

- Позиция очень четкая и понятная: помочь дачным и садовым товариществам на новых московских территориях, а также сельским населенным пунктам, с достойным обеспечением инженерной, коммунальной и дорожной инфраструктурой. Этим тоже занимается наш департамент, а если быть точнее – переданное в ведение департамента Государственное казенное учреждение "Развитие московского региона". Главная задача – до 2016 года сделать так, чтобы у жителей сельских населенных пунктов и больших товариществ были электричество, водопровод, хорошие дороги. На эти цели из городского бюджета каждый год, начиная с нынешнего и заканчивая 2016 годом, планируется выделять по 1 миллиарду рублей.

- Какие существуют планы развития крупного комплекса в Коммунарке. Можно ли говорить о каких-то решениях по переезду органов власти на новые территории?

- Мы планируем, что Коммунарка станет одной из 12 точек роста "новой" Москвы. Каждая из них будет представлять из себя центр градостроительной активности, предусматривающий комплексное развитие жилья, всей необходимой для комфортного проживания инфраструктуры и создание достаточного количества высокооплачиваемых рабочих мест. Цель проста: сделать так, чтобы человек или семья не только проживали в "новой" Москве, но и имели возможность в шаговой доступности получать все блага современной цивилизации, начиная от работы и заканчивая красотами природы. Особенность Коммунарки в данном контексте лишь в том, что там могут быть размещены органы власти.

- Расскажите об инвестиционной политике города на новых территориях.

- Масштабы реализации градостроительной политики на присоединенных территориях, как я уже говорил, просто огромны. Лишь на средства городского и федерального бюджетов их не осилить. Да к этому никто и не призывает, тем более что в инвесторах, как уже работающих в "новой" Москве, так и потенциальных, недостатка нет. В настоящее время уже заключено 87 инвестиционных контрактов, из которых 55 реализуются. Хочу подчеркнуть, что с инвесторами у нас налажен очень конструктивный диалог. Они готовы активно участвовать в реализации наших планов. Причем, подчеркну, это касается не только строительства жилья, но и объектов социальной сферы, дорожной и коммунальной инфраструктуры. Ряд крупных инвесторов уже приступили к реализации проектов, которыми "новая" Москва уже в ближайшее время сможет гордиться. Некоторые из этих проектов мы будем презентовать в марте на международной выставке недвижимости во Франции. Думаю, родина "большого Парижа" по достоинству оценит перспективы "большой Москвы".

Читайте нас в Яндекс-Новости 



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  25.07.13 12:31
И.о. руководителя департамента новых территорий Москвы В.Жидкин:
"Транспортный каркас новых территорий Москвы практически сформирован"
.
  26.06.13 09:34
Председатель совета директоров ЗАО "Эвалар" Н.Прокопьева:
"Мы уверены в качестве сырья, поэтому можем гарантировать эффективность наших препаратов"
.
  29.03.13 11:48
Руководитель департамента развития новых территорий Москвы В.Жидкин:
"Школы, детские сады, поликлиники должны быть доступны для людей в "новой Москве"
.
  22.03.13 12:32
Генеральный директор ОАО "Мосводоканал" А.Пономаренко:
"Ежегодно из сточных вод Москвы утилизируется до 1 млн тонн загрязнений"
.
  26.02.13 17:36
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства М.Хуснуллин:
"Важнейшая задача - сформировать не менее миллиона рабочих мест на новых территориях"
.
  19.02.13 18:04
Руководитель столичного "Центра экспертиз, исследований и испытаний в строительстве" В.Егоров:
"Объем работ очень большой, но мы к этому готовы"
.
  05.02.13 08:08
Председатель Москомстройинвеста К.Тимофеев:
"Нам удалось решить проблемы почти 700 "обманутых дольщиков"
.
  04.01.13 21:41
Управляющий делами президента РФ В.Кожин:
"Сокровища Кремля предстанут перед россиянами во всем своем величии"
.
  14.12.12 08:59
Генеральный директор ГУП "Мосгаз" Г.Гасангаджиев:
"Сегодняшнее потребление газа в Москве соизмеримо с потреблением в ряде европейских стран"
.
  20.10.12 10:51
Глава департамента экономической политики и развития столицы М.Решетников:
"Транспортный налог для легковых автомобилей в Москве повысится в среднем на 13%"


предыдущаяследующая
Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Точка зрениявсе материалы
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2019 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket