Защитить Германию: США подготовили новые санкции против "Северного потока-2"
 
Случайные кристаллы: ученые выяснили происхождение странных алмазов с вулкана Толбанчик
  
Вопрос закрыт: турецкий президент ожидает поставки С-400 в июле
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Главные события
 


Новости Москвы
 Новости все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Москва"

оформить подписку
 

Репортаживсе репортажи
03.06.19   17:35

15.05.19   15:16

12.03.19   16:52
 
Эксклюзив
14.12.12 08:59

Генеральный директор ГУП "Мосгаз" Г.Гасангаджиев: "Сегодняшнее потребление газа в Москве соизмеримо с потреблением в ряде европейских стран"

Фото ИТАР-ТАСС
О том, как будут газифицироваться территории "новой Москвы", будут ли в столице появляться частные газовые компании, для чего было создано уникальное аварийно-спасательное формирование, а также об итогах уходящего года и планах на будущий, рассказал в интервью "Интерфаксу" генеральный директор ГУП "Мосгаз" Гасан Гасангаджиев.

- Гасан Гизбуллагович, как вы оцениваете итоги уходящего года и каковы планы компании на 2013 год?

- Уходящий год год можно считать показательным: мы превзошли самих себя и в сжатые сроки провели реконструкцию ГС "Южная". В апреле текущего года началась работа над строительством нового газорегуляторного пункта, а в октябре станция уже была сдана в эксплуатацию. Мы успели провести реконструкцию в промежутке между отопительными сезонами. Обычно на ремонтные работы таких масштабов уходит порядка полутора-двух лет. Когда мы брались за работу над ГС "Южная", мы не были уверены, получится ли у нас осуществить задуманное, ведь подобные объекты не строились в Москве уже лет 20-25.

Кроме того, к 15 октября 2012 года мы реконструировали 88 км сетей. Конечно, в ходе работы мы сталкивались с определенными трудностями, но в целом производственную программу выполнили в срок. А то, что мы ввели в эксплуатацию две крупные системообразующие станции, является достижением, и я до сих пор удивляюсь, как нам это удалось.

В следующем году мы хотим приступить к реконструкции станции в три раза больше "Южной". Планируем выполнить эту работу за 2 года. Но есть другой вариант – реконструировать станцию за 2 года и параллельно вести реконструкцию сетей. Сейчас все мысли заняты решением этого вопроса и поиском финансовых источников.

Городские власти все три года нам активно помогали. Только в 2012 году был выделен миллиард рублей, благодаря чему мы серьезно переоснастили газовое хозяйство столицы.

- Вернемся к "Южной". Расскажите подробнее, что было сделано в ходе реконструкции и в чем уникальность этой станции?

- Давайте представим себе обычный самовар. Когда краник изнашивается, нам приходится подставлять блюдце, чтобы вода не капала на стол. Точно такие же механизмы применены на станциях. Станция была построена в 1959 году, нетрудно представить, что стало с кранами и регуляторами за такое количество лет. Опасность была в том, что во время отопительного сезона или во время возрастания нагрузки, увеличивался расход, и регуляторы не успевали реагировать. Сегодня мы устанавливаем долговечные шаровые краны, плотно прилегающие и имеющие хорошую изоляцию. Также мы устанавливаем современные регуляторы с очень тонкой чувствительностью, подобные гитарным струнам: пять ниток (плюс шестая резервная), настроенных с определенным допуском, который позволяет отслеживать малейшие изменения в магистральной системе. Таким образом, не требуется присутствие персонала. Раньше на станции был штат в 24 человека, сейчас там работает один оператор для мониторинга ситуации.

Теперь с помощью видеосвязи мы наблюдаем весь периметр станции, а также можем провести видеоконференцию с дежурным оператором. А самое главное – появилась возможность дистанционного перекрытия станции или отдельных направлений в случае поступления тревожных сигналов.

- "Мосгаз" – самое крупное газовое хозяйство в Европе. Какова разница потребления газа в Москве и в других крупных городах мира?

- Хочу уточнить, что к магистральному газу мы никакого отношения не имеем, "Мосгаз" занимается распределением газа между потребителями. На сегодняшний день мы, действительно, крупнейшие, и нет ни одного города на европейском континенте, который мог бы соревноваться с нами по объему. Сегодняшнее потребление газа в Москве соизмеримо с потреблением в ряде европейских стран.

Для сравнения: Москва потребляет 27 млрд кубометров газа, Польша - 30 млрд, Франция - 45. Мне доводилось много путешествовать, и я с уверенностью могу сказать, что уровень "Мосгаза" не ниже уровня европейских газораспределительных предприятий.

В чем основные отличия между Россией и Европой: в Москве, например, невозможно пустить давление 20 атмосфер, а в Европе такое давление спокойно проходит по городу, причем без каких-либо требований. Зато там более жесткие правила для эксплуатирующих организаций и контроль надзорных органов.

- А как обстоит ситуация с зарубежным опытом?

- Он, безусловно, используется. Например, идея реконструкции "Южной" родилась в Риге. Этот опыт для нас весьма актуальный, ведь прибалтийская система газораспределения построена еще на советских постулатах, которые применяли наши отцы и деды. Там к строениям советского периода применяются современные европейские технологии. Сильно не меняя инфраструктуру газораспределительных сетей, туда вкрапляются блоки, позволяющие достичь высокого уровня надежности и безопасности. Этот опыт мы перенесли на нашу почву не полностью, у нас несколько другие подходы.

Кроме того, мы достаточно давно используем немецкую технологию "Феникс", то есть санацию. Санация - это метод реконструкции газопровода, при котором труба освобождается от газа и разрезается на участки локальными котлованами через 250 м, затем после гидроотчистки под давлением в 1,5 тыс. атмосфер в газопровод вводится спаянный из полимерного материала "чулок".

- В чем плюсы санации?

- Внутри трубы за длительное время эксплуатации образуется коррозия, остановить этот процесс практически невозможно. С помощью санации после тщательной очистки мы заполняем клеем все образовавшиеся поры и прекращаем доступ кислорода к трубе, что позволяет остановить внутреннюю коррозию. Полимерный материал изначально не подвержен этим явлениям и имеет плетение, которое в состоянии удерживать давление. Таким образом, мы продлеваем срок службы трубы. В общей сложности за три года методом санации реконструировано 90 км сетей или около 2/3 от общего километража (144 км).

- В продолжение географической темы расскажите, пожалуйста, как обстоят дела с обеспечением газом на территории "новой Москвы"?

- Сегодня правительством Москвы принято решение, что на присоединенных территориях эксплуатацию газовых сетей будет осуществлять "Мособлгаз". Я поддерживаю это решение, так как обеспечение газом в Московской области и в Москве осуществляется по разным принципам.

- В чем же разница?

- "Мосгаз" имеет огромные трубы сродни магистральной газораспределительной организации. А на присоединенных территориях расположены в массе своей небольшие поселения и характер потребления газа в основном на бытовые цели. Сегодня департамент, курирующий освоение новых территорий Москвы, рассматривая перспективу развития Новой Москвы, консультируется с нами, чтобы развитие системы газораспределения отвечало требованиям мегополиса.

- Отсюда вытекает следующий вопрос, касающийся подключения к газовым сетям новых объектов строительства. Застройщики плачут и жалуются. Подключение новостроек к газовым сетям занимает много времени. Что делать, чтобы ускорить процесс?

- Должен сказать, что вопрос определения технологического присоединения в части газа сегодня внесен в Государственную Думу для рассмотрения, и, скорее всего, ситуация рано или поздно изменится. С нашей стороны все довольно просто: у нас на сайте есть доступный и понятный раздел, где можно оставить заявку, и ровно через 14 дней, обратившись в "одно окно" можно забрать ответ по технологическому присоединению.

Что касается малого бизнеса, рестораторов и так далее, большинство этих учреждений находится в жилых домах, и технологическое присоединение там запрещено. Есть требование закона о промышленной безопасности, есть требования закона о газоснабжении, их четко надо выполнять.

Что означают требования? В обязательном порядке надо подготовить проект, затем утвердить его и, самое главное, пройти экспертизу промышленной безопасности. Если все условия выполняются, проблем с присоединением не будет.

- У них будет разрешение на врезку?

- Да. Кроме того, сегодня этот комплекс услуг мы можем осуществить сами, но с учетом степени загруженности, так как в межсезонье мы готовим свои сети, а зимой - более свободны. Если к нам приходит абонент и просит о подключении, мы легко беремся за эту работу и выполняем ее в соответствии с договором.

- Планируете ли вы привлекать какие-то частные инвестиции? Как вы смотрите на перспективы частно-государственного партнерства в газовой области в Москве?

- Честно говоря, я не сторонник привлечения частных инвестиций. Практика показывает, что во многом это снижает ответственность. Как только пропадает интерес частного инвестора, производительность падает.

- Возможно ли в ближайшее время появление в Москве частных газовых компаний? Законодательство это позволяет?

- Сегодня это не запрещено. Можно создать компанию, зарегистрировать какие-то сети, если они есть, и выступать в роли газораспределительной организации. У нас, как у ГУПа, собственных сетей нет, это сети города, которые находятся в хозяйственном ведении у "Мосгаза".

Хочу отметить, что требование закона о промышленной безопасности ставит нас в разряд специализированной эксплуатирующей организации, то есть в разряд естественного монополиста.

- На пресс-конференции, посвященной 147-летию предприятия, Вы затронули тему автоматизации сетей и сделали предположение, что через три года 90% газораспределительных сетей перейдут на дистанционное обслуживание. Какие плюсы дает автоматизация?

- Хочу отметить, что газовая распределительная сеть имеет существенные размеры: трубы больших диаметров, аналогичные магистральным, многотонные запорные устройства, что требует значительных усилий в эксплуатации. Только высокий уровень автоматизации технологических процессов позволит обеспечить надежность. Именно этот процесс является приоритетным для нас.

К примеру, только дистанционное управление запорными устройствами позволило обеспечить время закрытия в 1 мин. 40 сек. В десятки раз сократив время реагирования.

- А как модернизирована диспетчерская служба "Мосгаза"? Наверняка, автоматизация коснулась и ее?

- Сегодняшнюю систему диспетчеризации мы задумали еще в 2010 году. Сейчас порядка 30% управления затворными устройствами осуществляется с главной диспетчерской. Мы уже спроектировали и отремонтировали помещение под две новые диспетчерские. В одной будет находиться диспетчер, который в течение рабочего дня (без ночной смены) будет анализировать газовые потоки: как они сходятся в Москву, как они перераспределяются и т.п. В соседней диспетчерской будет сведена вся система видеонаблюдения по нашим объектам.

- Несколько лет назад на предприятии было создано уникальное аварийно-спасательное формирование. В чем именно ее уникальность? И есть ли подобный опыт в других городах России и мира?

- Раньше в "Мосгазе" было подразделение "Управление аварийно-восстановительных работ", где трудились порядка 800 человек, а также 400 единиц техники. Проблем с газовым хозяйством было много, и мы пришли к выводу, что необходимо создать подразделение, аналогичное МЧС. У нас не было оснащения для этого - самый быстрый автомобиль в парке был "бычок" (ЗИЛ 5301 – ИФ). Тогда, ни у кого не спрашивая, мы купили одну машину и оснастили ее специальной техникой и искробезопасным оборудованием. Затем мы взяли экспериментальную бригаду в шесть человек, повесили "мигалки" и начали отрабатывать методы оказания оперативной помощи. Сотрудники прошли обучение в центрах МЧС и получили статус спасателей.

Сегодня в спасательной службе четыре линейных автомобиля и два штабных, также на всякий случай готовы еще четыре машины. Штабной автомобиль полностью повторяет главную диспетчерскую.

Линейный автомобиль предназначен для локализации утечек газа. Процесс работы выглядит так: штабная машина выезжает к месту ЧП, а все остальные автомобили, получая задачу в пути, разъезжаются по разным запорным устройствам и блокируют их работу, а потом съезжаются к месту повреждения трубы. Таким образом, бригада справляемся с задачей в течение 40-60 минут. Отличие нашей службы от МЧС в том, что нам разрешено работать в зоне газового поражения.

"Водоканал" и МОЭСК изучали этот опыт. Я считаю, что такие подразделения должны быть в городских службах.

Читайте нас в Яндекс-Новости 



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  26.06.13 09:34
Председатель совета директоров ЗАО "Эвалар" Н.Прокопьева:
"Мы уверены в качестве сырья, поэтому можем гарантировать эффективность наших препаратов"
.
  29.03.13 11:48
Руководитель департамента развития новых территорий Москвы В.Жидкин:
"Школы, детские сады, поликлиники должны быть доступны для людей в "новой Москве"
.
  22.03.13 12:32
Генеральный директор ОАО "Мосводоканал" А.Пономаренко:
"Ежегодно из сточных вод Москвы утилизируется до 1 млн тонн загрязнений"
.
  26.02.13 17:36
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства М.Хуснуллин:
"Важнейшая задача - сформировать не менее миллиона рабочих мест на новых территориях"
.
  19.02.13 18:04
Руководитель столичного "Центра экспертиз, исследований и испытаний в строительстве" В.Егоров:
"Объем работ очень большой, но мы к этому готовы"
.
  05.02.13 08:08
Председатель Москомстройинвеста К.Тимофеев:
"Нам удалось решить проблемы почти 700 "обманутых дольщиков"
.
  28.01.13 10:14
Глава департамента развития новых территорий Москвы В.Жидкин:
"Перед нами стоит задача создать в "точках роста" около 35 тыс. новых рабочих мест"
.
  04.01.13 21:41
Управляющий делами президента РФ В.Кожин:
"Сокровища Кремля предстанут перед россиянами во всем своем величии"
.
  20.10.12 10:51
Глава департамента экономической политики и развития столицы М.Решетников:
"Транспортный налог для легковых автомобилей в Москве повысится в среднем на 13%"
.
  02.05.12 19:29
Московский межрегиональный транспортный прокурор В.Тюльков:
"В результате декриминализации статьи "Контрабанда" прекращено более тысячи дел"


предыдущаяследующая
Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Точка зрениявсе материалы
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2019 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket