Эксклюзив 26 июня 2013 г. 09:34

Председатель совета директоров ЗАО "Эвалар" Н.Прокопьева: "Мы уверены в качестве сырья, поэтому можем гарантировать эффективность наших препаратов"

Председатель совета директоров ЗАО "Эвалар" Н.Прокопьева: "Мы уверены в качестве сырья, поэтому можем гарантировать эффективность наших препаратов"

Один из крупнейших производителей БАДов в РФ ЗАО "Эвалар", несмотря на неоднозначное отношение россиян к биологически активным добавкам, ежегодно показывает хорошие результаты продаж, а в I квартале 2013 года увеличил производство продукции. О российском рынке биологически активных добавок и планах компании в интервью "Интерфаксу" рассказала председатель совета директоров ЗАО "Эвалар" Наталия Прокопьева.

- Наталия Сергеевна, компания "Эвалар" считается одним из крупнейших производителей БАДов в РФ. В 2013 году компания смогла увеличить производство продукции на четверть. Расскажите, как удалось добиться таких результатов?

- Нам действительно удалось увеличить производство. И произошло это благодаря увеличению доли лекарственных средств растительного происхождения в линейке нашей продукции. Ассортимент пополнился как новыми оригинальными лекарственными средствами, так и импортозамещающими препаратами, которые востребованы у российского потребителя. Основные категории, которые выросли в этом году, – это космецевтика и лекарственные препараты.

Например, по сравнению с предыдущим годом в 7 раз вырос объем производства лекарства "Гинкоум", стимулирующего мозговое кровообращение. Более того, в начале этого года оно стало самым покупаемым препаратом в России среди аналогов. Его продажи превзошли продажи известных западных марок с аналогичным фармакологическим действием и составом. По данным маркетингового агентства DSM Group, продажи нашего препарата за первый квартал 2013 года составили 423 тыс. упаковок,

Мы также готовимся к запуску еще нескольких лекарственных брендов. Причем, это будут уже не биологически активные добавки (БАДы), а лекарства растительного происхождения. Это важно для нас, как для фармацевтической компании, потому что сегодня "Эвалар" обладает большим научным и производственным ресурсом, позволяющим работать с достаточно сложными формулами растительных препаратов и ориентироваться не только на выпуск БАДов.

Прирост продаж наблюдается и по новой для компании категории – космецевтике. Она объединяет в себе достижения косметологии и фармакологии, поэтому космецевтические препараты позволяют за короткий срок добиться выраженного эффекта. Космецевтические препараты пользуются все большей популярностью. Отличительной особенностью космецевтики от "Эвалар" являются расширенные клинические испытания, инновационные косметические компоненты и фармацевтические условия производства.

В этой категории у "Эвалар" есть уже ставшие знаменитыми антивозрастная линия "Лора" (таблетки и крема) с гиалуроновой кислотой и пептидами, активатор молодости "Тайм Эксперт" (крем и таблетки с коэнзимом), комплекс для здоровья волос "Эксперт волос" (лосьон и таблетки с натуральными витаминами).

Мы гордимся своей маркой "Лора". Пожалуй, впервые женщины получили возможность использовать пептидную косметику в домашнем уходе, не прибегая к салонным процедурам. В первом квартале 2013 года (по сравнению четвертым кварталом 2012 года) продажи этого комплекса выросли в 3 раза, составив более 400 тысяч упаковок. Совсем скоро в аптеках появится солнцезащитный антивозрастной крем Лора.

- Большую долю продукции "Эвалара" составляют БАДы. Почему компания сделала ставку именно на производство БАДов и натуральных лекарственных средств, а не других препаратов?

– Для этого было несколько причин. Связано это, во-первых, с географическим положением головного офиса "Эвалара", находящегося в Алтайском крае. Этот регион славится прекрасной экологией и большим количеством лекарственных трав. И мы не смогли не воспользоваться этим преимуществом.

Во-вторых, нельзя было не использовать научный потенциал Бийска, который в 70-е годы был центром оборонной промышленности, а сейчас стал наукоградом. Сюда приезжало много высококлассных специалистов, которые до сих пор работают в городе. Ну а во времена конверсии стало ясно, что имеющийся научный потенциал может пригодиться и в мирном фармацевтическом производстве.

К тому же, мы начинали работать в начале 90-х годов, а в то время наибольший прирост показывал рынок натуральных препаратов. Именно в этот момент мы уже могли предложить потребителю эффективные и безопасные фитокомплексы вместо сборов и настоев сомнительного качества, приготовленных в домашних условиях.

- Помимо выпуска лекарственных средств компания создала в нескольких городах одноименную аптечную сеть, в которой продаются биологически активные добавки. Планируется ли сделать эту сеть всероссийской?

– Конечно, планы по развитию сети есть – пока у нас 6 аптек в Москве и 14 в Бийске. Однако вопрос не в том сколько аптек открыть, а как быть уникальным в этом бизнесе. Наша аптечная сеть в Москве изначально создавалась для поддержки нашего главного бренда – "Эвалар". В ней максимально представлен наш ассортимент, выставлены лучшие цены в городе на нашу продукцию и работают грамотные консультанты.

Ведь сегодня многие пытаются лечиться самостоятельно. Поэтому фармацевт, по сути дела, нередко исполняет функции врача, рекомендуя покупателю тот или иной препарат. В этом случае важно, чтобы продавец был высококвалифицированным. Поэтому мы постоянно повышаем квалификацию наших специалистов. Кроме того, в каждой аптеке обязательно работает врач-нутрициолог, который знает о БАДах все. По сути, мы создали центр бесплатных консультаций по натуральныи препаратам и БАДам, в котором наши врачи могут ответить на любые вопросы, относительно БАДов "Эвалар" и любой другой марки.

- Все же, в России БАДы не так популярны, как на Западе. С чем это связано, на Ваш взгляд?

- Я бы не сказала, что БАДы непопулярны. Безусловно, емкость сегмента в США, Европе и Японии не сравнима с емкостью нашего рынка. Но и говорить о непопулярности БАДов в России не стоит.

Да, сегодня россияне употребляют гораздо меньше биологически активных добавок, чем иностранцы. Но не забывайте, что наш рынок БАДов сравнительно молодой. Он появился только в 90-х, тогда как в США БАДы появились в 60-х, а в Японии и того раньше.

В настоящий момент в России формируется новый сегмент потребителя, который относится к здоровью более ответственно, рассматривает его как определенный ресурс и залог собственного успеха. И все чаще люди занимаются профилактикой болезней, ведь здоровый человек конкурентоспособен и быстрее добивается успеха. Парадокс в том, что, если ты хочешь чего-то достичь, у тебя нет времени на болезни. А современная медицина у нас направлена на лечение, а не на профилактику. БАДы же помогают поддерживать здоровье.

Современный российский рынок БАДов показывает неплохие результаты – он растет большими темпами и в этом смысле опережает рынок глобальной фармацевтики. Впрочем, рынок биодобавок сильно дискредитирован недобросовестными игроками, которые приходят, чтобы быстро сорвать какой-то куш, а потом уходят в другие сегменты. Такое поведение естественно бьет по репутации всего рынка, а не только отдельных компаний. Но на определенном этапе нечто подобное, наверное, проходили все рынки мира. И, на мой взгляд, различные скандалы с БАДами и недоверие к ним – это просто проблема рыночного роста. Люди станут охотнее употреблять биологически активные добавки, когда российский рынок перерастет свои детские болезни.

На мой взгляд, употребление БАДов – это показатель цивилизованности рынка. И чем больше в стране развит этот рынок, тем больше у людей ответственности за свое здоровье, тем более цивилизована эта страна. Например, в Японии при приеме на работу человек должен указать в анкете, какие БАДы он употребляет. Если он не принимает добавок, работодатель может сделать вывод, что он не следит за своим здоровьем и будет часто болеть, поэтому работодатель вряд ли выберет его кандидатуру. В России же подобные вопросы задавать не принято.

– Планирует ли компания расширять производство и присутствие, в том числе, на зарубежных рынках?

– Я бы здесь разделяла производство и присутствие наших товаров на зарубежном рынке. Создавать производство на зарубежных рынках мы не планируем, потому что все наши производственные площадки сосредоточены в России. В то же время, мы планируем увеличить поставки ряда препаратов за границу.

Впервые поставлять продукцию за рубеж "Эвалар" начал в 2004 году. Сначала это были близлежащие рынки СНГ и стран Балтии. В 2010 году продукция компании появилась в странах Западной Европы – в Германии и Чехии. Постепенно география поставок расширялась, и в настоящий момент мы экспортируем свою продукцию в 21 страну. Доля экспорта составляет примерно 10% от всех продаж компании.

Определенной победой я считаю выход компании на американский рынок и одобрение нашей продукции их регулятором.

Американский рынок биологически активных добавок считается неким эталоном - он очень требовательный, там очень жесткое законодательство, и прежде чем новую продукцию станут продавать в США, производитель должен доказать ее пользу и пройти массу процедур. Специальная комиссия проверяет свойства препарата и сам завод-изготовитель на соответствие международным стандартам GMP. Именно соблюдение этого стандарта гарантирует потребителю, что он приобретает продукцию высокого качества. Поэтому появление нашей продукции в Америке для нас настоящая победа.

На данный момент нам уже удалось зарегистрировать в США 12 продуктов. Препараты, которые будут продавать в Америке, отличаются от российских только дизайном упаковки – в остальном они идентичны.

- Ваша компания специализируется на производстве натуральных препаратов. А откуда берется сырье?

– Чтобы выпускать качественную продукцию, нужно качественное сырье, отличное производство и научный потенциал. Все эти три составляющих у "Эвалара" есть.

Большую часть сырья мы выращиваем сами на Алтае, ведь край находится на одной широте с Сочи, и количество солнечных дней в этих областях одинаковое.

Иметь свои плантации лекарственных растений важно, потому что это позволяет управлять качеством сырья. Например, у нас созданы свои плантации пустырника, а в высокогорье растет радиола розовая и т.п. Но из-за большого количества выпускаемых препаратов (около 200 позиций) часть сырья приходится закупать за границей. К тому же, есть очень редкие растения, которые не произрастают в России.

Например, закупать приходится экзотические ингредиенты, которые используются в препаратах для похудения, – гарцинию или экстракт ананаса. Кроме того, в Швейцарии, Франции, Германии и США мы закупаем витамины и пептидные комплексы.

Мы уверены в качестве сырья, поэтому можем гарантировать эффективность наших препаратов. Также потребитель может быть уверен в безопасности нашей продукции. Это не просто заявление – это гарантия, обеспечанная 20-летним опытом.

Безопасность обеспечивается совершенной системой управления качеством, которая есть на "Эваларе". Если управления качеством на предприятии нет, то нет и безопасности продукции. То есть, это целая система, она развита зарубежом, она применяется у нас на предприятии. Именно эта система позволяет нам проходить многочисленные сертификации и зарубежные тестирования. Наверное, благодаря этому мы из года в год наблюдаем один очень интересный процесс: наши потребители пробуют препараты разных компаний, но в итоге возвращаются к продукции "Эвалар". Почему? Секрет прост: мы всегда используем стандартизированные экстракты, эффективность которых постоянна от партии к партии, тогда как некоторые компании вместо экстрактов используют просто травы, которые менее эффективн. Вот почему потребитель, который ранее принимал, например, "Пустырник Форте" от "Эвалар", "Кардиоактив" или "Овесол" может быть уверен в их эффективности и сегодня.

- Госдума РФ планирует ужесточить требования к рекламе БАДов. Как Вы относитесь к этой инициативе?

– Мы знаем об этой инициативе и постоянно работаем над своей рекламой, чтобы не нарушать российское законодательство. Сейчас в Госдуме планируют ужесточить требования к рекламе БАДов, чтобы человек понимал, что рекламируют не лекарства, а биологически активную добавку. Но здесь, скорее всего, речь идет об усилении ответственности СМИ как распространителей рекламы, и ответственности рекламодателей.

Впрочем, даже после ужесточения правил, рекламы меньше не станет, но если она будет соответствовать закону, к БАДам, возможно, станут относиться лучше.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще