В режиме изоляции: Россия ограничила авиасообщение со всеми странами
 
Процесс небыстрый: клинические испытания вакцины от коронавируса начнут через 5-6 месяцев
  
До 7 лет: в России ужесточат уголовную и административную ответственность за нарушение карантина
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Главные события
 



Репортаживсе репортажи
24.10.19   17:58

21.10.19   16:13

02.10.19   14:10
 
Новости
28.02.20 17:13

Коллекцию Рерихов вернуть в усадьбу Лопухиных пока невозможно – заключение комиссии

Москва. 28 февраля. ИНТЕРФАКС - Здание московской усадьбы Лопухиных, в которую предлагалось вернуть постоянную экспозицию музея Рерихов, нуждается в немедленной реставрации, хранение и экспонирование в ней музейных предметов невозможно - к такому выводу пришла комиссия Союза музеев России.

"Здания усадьбы Лопухиных-Потемкина находятся в крайне тяжелом состоянии и нуждаются в немедленной санации и реставрации, хранение и экспонирование в них музейных предметов невозможно. Кроме того, у этого комплекса зданий и прилегающей территории есть большое количество правовых проблем. Решение всех этих вопросов займёт, как минимум, несколько лет, и представляется нецелесообразным откладывать решение проблем развития Музея Востока на годы, в то время как есть и другие пути его развития", - говорится в заключении комиссии Союза музеев России по сохранению наследия Рерихов.

Представители комиссии также осмотрели экспозицию Рерихов в павильоне 13 на ВДНХ, куда музейные экспонаты были перемещены в апреле 2019 года.

"Можно твердо заявить, что никакой угрозы для картин не существует, нет никаких изменений в состоянии сохранности. Температурно-влажностный режим в павильоне №13 постоянно контролируется и поддерживается", - говорится в сообщении.

Отмечается, что создание Рериховской экспозиции в павильоне на ВДНХ в разы увеличило количество посетителей.

"Техническое оснащение экспозиции на ВДНХ, как и дизайн выставки, нельзя считать окончательными. Комиссия считает, что было бы правильным прервать экспонирование и довести до конца создание системы пожарной и физической безопасности и системы контроля за климатом", - добавили в заключении.

Члены комиссии выразили мнение, что Государственный музей Востока нуждается в активной поддержке со стороны органов власти и музейного сообщества. Они подчеркнули, что Союз музеев России готов координировать усилия и добрую волю последних в рамках постоянной комиссии Союза музеев России по сохранению наследия семьи Рерихов, используя инновационный опыт как Музея Востока, так и других культурных институтов.

В 2018 году начал действовать новый общественно-культурный центр Рерихов, ставший филиалом Музея Востока. В апреле 2019 года Музей Рериха переехал на ВДНХ.

Ранее в Минкультуры РФ было направлено несколько запросов от депутатов Госдумы по поводу того, в каком состоянии находится коллекция Рерихов, объединённая под эгидой Музея Востока. По словам депутатов и "рериховской общественности", картины в центре Рерихов на ВДНХ хранятся при ненадлежащем температурном режиме. В свою очередь Минкультуры РФ совместно с Союзом музеев России провели проверку, по результатам которой вынесли заключение, что нормы хранения картин соблюдаются.

18 февраля глава Минкультуры РФ Любимова сообщила, что ведомство рассматривает вопрос о возвращении постоянной экспозиции музея Рерихов в усадьбу Лопухиных. Решение будет принято после получения результатов экспертизы, которые будут готовы 25 февраля. Позже Союз музеев России объявил о создании комиссии по стратегии сохранения наследия Рерихов. Комиссия призвана "объединить всех тех, кто реально готов быть проводниками рериховских идей и обеспечить комплексное решение вопроса обеспечения государственной защиты, изучения и актуализации рериховского наследия, учитывающего как сложности и нюансы музейного дела, так и неоднозначную многогранность мира поклонников Николая Рериха",

Николай Рерих - русский художник, путешественник, писатель и общественный деятель. Совершил экспедиции в Индию, Китай, Монголию, другие страны Центральной и Восточной Азии. Автор серий картин "Гималаи", "Шамбала", "Тибет", книг "Сердце Азии", "Врата в будущее", сборника стихов "Цветы Мории". Он автор идеи международного соглашения по охране памятников культуры (так называемый "Пакт Рериха", подписан рядом стран в 1930-1940-х годах). Младший сын Святослав также прославился как художник и общественный деятель.

Читайте нас в "Яндекс. Новости", подписывайтесь наш канал в "Яндекс.Дзен"


версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


предыдущая следующая
Все новости агентства "Интерфакс-Москва"
доступны подписчикам

Другие новости раздела
















предыдущаяследующая
Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Точка зрениявсе материалы
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2020 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket