Новости 19 декабря 2014 г. 16:56

Ритейлеры сокращают срок рассмотрения уведомлений о повышении цен до 14 дней

Москва. 19 декабря. ИНТЕРФАКС - Торговые сети согласились на сокращение сроков рассмотрения уведомлений о новых ценах от поставщиков до 14 дней.

Двухнедельный срок рассмотрения новых цен будет действовать с 22 декабря до 31 марта 2015 года, говорится в сообщении пресс-службы Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Согласно кодексу добросовестных практик, которого придерживаются многие крупные ритейлеры и поставщики, сегодня этот срок составляет 45 дней.

Изменения необходимы в связи с высокой волатильностью и трудной предсказуемостью динамики курсовой стоимости рубля, объяснил АКОРТ. "Торговые компании отозвались на призыв производителей более гибко реагировать на вызовы, которые перед ними ставят обстоятельства", - отметил председатель правления ассоциации Илья Якубсон, процитированный в сообщении.

Новые правила распространяются на все категории товаров, при этом поставщики могут уведомлять ритейлеров о повышении цен не чаще одного раза в 14 дней. При этом для биржевых товаров период изменения цен определяется частотой проведения торгов.

Поставщики и ритейлеры также договорились, что попытаются сдерживать рост цен на социально значимую продукцию на уровне не более 30% в течение трех месяцев.

Ранее представители поставщиков обратились к ритейлерам с просьбой сократить срок рассмотрения уведомлений о повышении цен до семи с 45 дней.

Новый срок - две недели - прописан в меморандуме участников потребительского рынка. Меморандум был утвержден в пятницу в рамках заседания рабочей группы, созданной ранее АКОРТ, отраслевыми союзами и ассоциациями продовольственного рынка. В заседании рабочей группы приняли участие представители торговых сетей, Национальной мясной ассоциации, Национального союза мясопереработчиков, Российского союза хлебопекарной промышленности, Рыбного союза, "РусБренда", "Руспродсоюза", СПАП, компании "Симпл", Национального союза производителей молока (Союзмолоко).

Ассоциация компаний розничной торговли объединяет 37 компаний, включая "Азбуку вкуса", входящие в группу Auchan "Атак" и "Ашан", "Биллу", "Вестер", "Гиперглобус" (российская структура немецкой сети Globus), "Дикси", "Ленту", Media Markt, Metro Cash & Carry (последние две сети - часть немецкой Metro Group), "О`Кей", Х5 Retail Group, "Магнит" (MOEX: MGNT), "М.Видео" (MOEX: MVID), "Эльдорадо", "Адамас", OBI (группа Tengelmann), "Спортмастер".

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще