Новости 31 августа 2016 г. 10:26

Подряды Мосметростроя, Ингеокома и Стройгазконсалтинга в метро подорожали

Москва. 31 августа. ИНТЕРФАКС - Ряд объектов в программе строительства столичного метро сильно подорожал, пишут в среду "Ведомости".

"Например, в 2011 г. департамент строительства Москвы сообщал, что предварительная стоимость ветки "Марьина Роща" - "Селигерская" (подрядчик - "Мосметрострой") - 59,4 млрд руб. В действующей АИП (адресной инвестиционной программе - ИФ) на этот объект заложено уже 92,7 млрд. На строительство линии "Деловой центр" - "Парк Победы" ("Ингеоком") планировалось потратить порядка 12 млрд руб., сегодня его стоимость - 23 млрд руб. Ветка "Речной вокзал" - "Ховрино" ("Стройгазконсалтинг") была разыграна за 10,5 млрд руб., сейчас сумма - 16,5 млрд", - отмечает издание.

Чиновники объясняют удорожание корректировкой программы. "Стоимость строительства объектов метрополитена в 2011 г. рассчитывалась исходя из предварительных показателей километража линий и количества вводимых станций и электродепо", - сообщила пресс-служба стройкомплекса Москвы. Частично метро подорожало из-за включения в программу строительства новых линий, сказал изданию сотрудник мэрии: например, замкнули кольцо Третьего пересадочного контура, продлили Сокольническую линию от "Саларьево" до "Столбово".

Представитель "Мосметростроя" отказался от комментариев изданию. Пресс-служба "Ингеокома" объяснила удорожание появлением в проекте дополнительных сооружений, а "окончательная стоимость будет определена на основе сводного сметного расчета, выпущенного проектной организацией". Программа метростроения масштабная, в работе много объектов, все они сложные, а городу нужно показывать результаты, комментирует подрядчик метро.

Затраты на строительство метро увеличиваются в том числе из-за непроработанной проектной документации, считает собеседник "Ведомостей", близкий к мэрии: по его словам, порой предварительная стоимость объекта и реальная отличаются кардинально. Это происходит из-за того, что несколько процессов запускаются параллельно: проектирование, освобождение площадки и строительство. "Зачастую подрядчики выигрывают тендеры, обещая условное снижение от цены контракта, которая не определена. Контрактная цена для подрядчика определяется только после разработки проектно-сметной документации", - сказал он.

Пока сроки ввода метро расходятся с заявленными. Мэрия обещала ввести за 5 лет (2011-2015 гг.) 75 км метро, сдано около 33 км и 18 станций. В 2014 г. планировалось сдать линию "Марьина Роща" - "Селигерская", но первые три станции этой ветки будут введены только в этом году, а три следующие - в 2017 г. Пресс-служба стройкомплекса Москвы объясняла это техническими особенностями: работать приходится в сложных гидрогеологических условиях, о которых заранее строители не знали, работы ведутся на большой глубине 60 метров.

В целом программа строительства Московского метрополитена будет завершена к 2020 г., сказал изданию представитель мэрии. Часть проектов выходят за этот период, указано в АИП: Третий пересадочный контур должен полностью замкнуться лишь в 2022 г., участок "Третьяковская" - "Волхонка" - "Деловой центр" будет готов в 2023 г., а "Столбово" - "Десна" - в 2024 г. "Сделан серьезный задел на ближайшие годы. В стройке находится более 60 км, 35 станций и 5 депо. В 2016 г. планируется открыть 11 станций метро и более 23 км линий", - говорил ранее вице-мэр Марат Хуснуллин

Программа строительства метро, начатая командой Сергея Собянина, предполагает появление более 160 км новых линий и 78 станций к концу 2020 г., напоминают "Ведомости". Это снизит нагрузку на действующую сеть метро и обеспечит шаговую доступность для 93% жителей города, говорится на сайте стройкомплекса Москвы. Столичные чиновники неоднократно заявляли, что стоимость строительства столичной "подземки" сокращена по сравнению с "лужковским" периодом на 25-30%, а сроки строительства - вдвое. Пока получается наоборот: темпы строительства московского метро вдвое ниже заявленных, а стоимость значительно выросла.

При утверждении программы метростроения в 2012 г. ее стоимость оценивалась в 900 млрд руб. Потом ее несколько раз пересматривали. Если суммировать потраченные средства и заложенные в адресной инвестиционной программе на 2015-2018 гг., то программа оценивается уже в 1,3 трлн руб. По данным департамента экономической политики и развития Москвы, в 2011-2015 гг. на строительство метро потрачено 521 млрд руб. В АИП на 2015-2018 гг. заложен 481 млрд руб. плюс 301,8 млрд руб. - остаток на 1 января 2019 г. (не использованные от контрактной стоимости объекта деньги, которые переходят на следующий период).

Служба финансово-экономической информации

business@interfax.ru

finance@interfax.ru

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще