Интерфакс-Россия
  Опубликовано 15 мая 2019 года в 17:22 версия для печати  

"Ижавиа" намерена вернуться к хабовой схеме полетов в случае согласия Росавиации

15 мая. Interfax-Russia.ru - Власти Удмуртии совместно с принадлежащим республике АО "Ижавиа" планируют возобновить хабовую схему полетов, отмененную в январе, сообщил глава региона Александр Бречалов журналистам в среду.

"Реализовать возможно хабовую схему, которая не получилась в ноябре-декабре. Разные эксперты говорят о том, что она может получиться", - сказал Бречалов.

"Если Росавиация нам это акцептует, мы рискнем, чтобы сохранить авиакомпанию", - добавил он.

Глава Удмуртии подчеркнул, что очень важно, чтобы авиакомпания постоянно выполняла полеты из Ижевска в Краснодар, Симферополь, Адлер и Кавминводы. Он отметил, что для этого авиакомпании нужно найти либо инвестора, либо средства для замены самолетов Як-42 на Boeing или Embraer.

Бречалов также сообщил, что договоренность о передаче управления "Ижавиа" ООО "Поможем" (к этой сделке ранее возникли вопросы у прокуратуры - ИФ) появилась еще год назад, при приеме Александра Синельникова на должность гендиректора авиакомпании. Он подчеркнул, что вознаграждение этой компании - около 300 млн рублей - предусмотрено не из бюджета республики, а по результатам деятельности "Ижавиа".

Ранее сообщалось, что "Ижавиа" ввела выполнение рейсов по узловой (хабовой) системе в октябре прошлого года. В рамках этой схемы перелеты между 13 городами России, в том числе по северному и южному направлениям, должны были выполняться через два узловых (пересадочных) аэропорта - Ижевск и Самару. Однако с конца ноября стала появляться информация о задержке и отмене рейсов. Авиакомпания поясняла, что полеты по узловой схеме являются новым для нее проектом, в ходе их выполнения появились неизвестные ранее проблемы, приведшие к сбоям в регистрации и задержкам рейсов. В декабре "Ижавиа" несколько раз приостанавливала выполнение рейсов для решения этих проблем.

СКР возбудил в отношении гендиректора "Ижавиа" уголовное дело о халатности после задержек рейсов. Дело было возбуждено после проверки Приволжской транспортной прокуратурой соблюдения авиакомпанией требований федерального законодательства и прав авиапассажиров. Ранее в среду, 15 мая, глава Удмуртии сообщил, что уголовное дело прекращено.

В январе этого года сообщалось, что АО "Ижавиа" на 5 лет было передано в управление ООО "Поможем", принадлежащему Синельникову, который сам до этого, с мая 2018 года, возглавлял "Ижавиа". Сделка оценивалась в сумму до 297 млн рублей. В материалах закупки говорилось, что управляющая компания должна за вознаграждение заниматься вопросами текущей деятельности, совершением сделок, распоряжением имуществом общества, утверждением договорных цен на продукцию и услуги, вести бухучет.

Однако вопросы к законности сделки возникли у Приволжской транспортной прокуратуры, которая подала иск к АО "Ижавиа" и ООО "Поможем". Старший помощник Удмуртского транспортного прокурора Ксения Лаптева поясняла журналистам, что целью иска является расторжение договора. Она также отмечала, что для сделки необходимо было получить согласие ФАС, но, по информации прокуратуры, соответствующее обращение в антимонопольную службу направлено не было.

При этом 19 апреля из материалов аналитической системы "СПАРК-Интерфакс" стало известно, что АО "Ижавиа" вновь возглавил Синельников.

Рассмотрение иска транспортной прокуратуры было сначала назначено на 22 апреля, затем отложено на 27 мая. 25 апреля стало известно, что "Ижавиа" подала ходатайство в управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Удмуртии о предоставлении согласия на заключение договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющей компании ООО "Поможем".

АО "Ижавиа" находится в собственности Удмуртии, выполняет регулярные пассажирские и грузовые рейсы по России. Авиакомпании также принадлежит аэропортовый комплекс.


Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса". Copyright © 1991-2019 Interfax. Все права защищены.