Интерфакс-Россия
  Опубликовано 29 марта 2013 года в 11:48 версия для печати  

Руководитель департамента развития новых территорий Москвы В.Жидкин: "Школы, детские сады, поликлиники должны быть доступны для людей в "новой Москве"

Руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин в интервью корреспонденту "Интерфакса" Антону Мастренкову рассказал о развитии инфраструктуры на присоединенных землях, строительстве жилья и привлечении инвестиций.

- Владимир Федорович, расскажите об итогах первого квартала у строителей "новой Москвы"?

- Если говорить о вводе жилья, то мы строго в графике. В первом квартале введено почти 340 тыс. квадратных метров жилья, при том, что всего в нынешнем году планируем ввести около 1,1 млн квадратных метров.

- Сколько из этого объема малоэтажного?

- Десять процентов. Это, как я считаю, мало с точки зрения пропорции. Ведь один из приоритетов градостроительной политики на новых территориях – малоэтажность. Но пропорция эта будет с течением времени меняться, так как сейчас в практическую плоскость переходит реализация крупных и интересных проектов именно малоэтажного строительства.

- Вы эти проекты презентовали на выставке недвижимости в Каннах?

- Да, мы показали, какой мы видим будущее новой Москвы именно через призму реальных, но очень творческих и креативных проектов новых микрорайонов. Их главное достоинство, помимо сугубо архитектурных находок, в том, что они предполагают комплексность застройки. Там будет не только комфортное жилье, но и школы, детские сады, спортивные объекты, рекреационные зоны, а также – подчеркну – хорошие возможности для создания новых рабочих мест. И все это без небоскребов, в рамках именно малоэтажной застройки.

- А вообще вы удовлетворены итогами выставки MIPIM-2013?

- Вполне. Формат нашего участия, наших конференций, презентаций позволил показать потенциальным инвесторам, что на новых территориях Москвы уже применяются современные и неординарные градостроительные решения, что потенциал здесь огромный – как с точки зрения архитектурного творчества, так и с точки зрения девелопмента. Сейчас наша задача состоит в том, чтобы развить этот возникший у инвесторов интерес и довести его до конкретных шагов с их стороны.

- Получится?

- Не сомневаюсь, что да. Уже после MIPIM-2013 здесь, в Москве, я провел переговоры с инвесторами из Франции и США. Французов интересует строительство жилья и офисов, американцы рассматривают возможность создания крупных логистических центров. Настроены они очень конкретно.

- Если вернуться к нашим отечественным инвесторам-застройщикам, которые уже работают на присоединенных территориях, насколько активно они участвуют в развитии социальной инфраструктуры?

- Наша позиция четкая: ни один крупный объект на новых территориях не будет допущен к реализации, если он не обеспечен соответствующей инфраструктурой, прежде всего социальной и дорожной. Школы, детские сады, поликлиники должны быть доступны для людей в "новой Москве" во всех смыслах – и сточки зрения близкого расположения к жилью, и с точки зрения достаточного количества мест. Всего в нынешнем году по инвестиционным контрактам будет построено не менее десяти таких объектов, три из них будут сданы уже в первом полугодии. Это детский сад в поселении Внуковское вблизи деревни Пыхтино (жилой комплекс "Солнцево Парк"), а также две поликлиники в поселении Московский (жилые комплексы "Юго-Западный" и "Град Московский").

- В Дорожном фонде "новомосковские" инвесторы тоже решили участвовать?

- Да, причем, первыми среди всех московских застройщиков вообще. Пионером стала компания "Мортон", которая уже перечислила в Дорожный фонд Москвы 20 млн рублей. Еще два-три наших крупных застройщика тоже выразили желание таким же образом участвовать в развитии дорожной инфраструктуры в "новой" Москве. Такое сотрудничество совершенно взаимовыгодно: город получает дополнительные средства на строительство дорог и объектов дорожной инфраструктуры, а застройщики повышают как капитализацию своих объектов, так и их привлекательность со стороны потенциальных покупателей и арендаторов.

- Но городской бюджет на эти цели намерен потратить значительно большие средства?

- Несравненно большие. В этом году из средств Адресно-инвестиционной программы Москвы на проектирование, реконструкцию и строительство дорог на присоединенных территориях будет выделено почти 5,2 млрд рублей, а в период с 2014 по 2016 год – еще около 23 миллиардов. Это важнейшая задача, так как дорожно-транспортный каркас – основа градостроительного развития новых территорий. В нынешнем году мы должны реконструировать, а, по сути, построить заново две дороги – центральную в Коммунарке и от деревни Саларьево до деревни Мамыри.

- На днях Госдума и Совет Федерации приняли законопроект, регулирующий порядок ускоренного изъятия земель под государственные нужды в Москве. Москвичи, имеющие садовые участки на новых территориях столицы, в связи с этим заволновались.

- Я их хорошо понимаю, но хочу еще раз заверить, что этот закон ни в коем случае не направлен против СНТ. Если посмотреть на карту "новой Москвы" с нанесенными на нее садовыми товариществами, то можно понять, что надо очень сильно стараться, чтобы, проектируя, скажем, крупную дорогу, задеть какой-либо садовый участок. Закон такой нужен прежде всего для реализации масштабных проектов по развитию и реконструкции инженерной и транспортной инфраструктуры. И здесь предполагается использование земельных участков, в основном находящихся в федеральной собственности, а также принадлежащих крупным земельным собственникам. В настоящее время нет ни одного проекта, который бы затрагивал интересы СНТ. А если прочитать закон внимательно, понимаешь, что интересы собственников недвижимости в нем максимально соблюдены.


Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса". Copyright © 1991-2020 Interfax. Все права защищены.