Продолжение следует: вскрылись хищения при строительстве второй очереди "Восточного"
 
Неприемлемое предложение: Киев отверг условия "Газпрома" по транзиту газа
  
Спор о территориях: Таллинн вновь требует от Москвы возвращения "своих" земель
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Новости Москвы
 Новости все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Москва"

оформить подписку
 


Репортаживсе репортажи
24.10.19   17:58

21.10.19   16:13

02.10.19   14:10
 
Строительство в Москве
21.12.18 10:57

Председатель ТАР, первый зам гендиректора "Мосинжпроект" К. Матвеев: "Развитие подземного пространства — современный тренд"

Фото пресс-службы Мосинжпроект
В России с каждым годом укрепляется тенденция к развитию подземного городского пространства. Объекты подземного строительства становятся самыми знаковыми не только в Москве, но и в других крупных городах. Строительство метро и новых тоннелей позволяет освободить дефицитные территории и улучшить состояние городской среды, не навредив при этом экологии. О состоянии тоннельной отрасли в России и развитии подземной инфраструктуры рассказал "Интерфаксу" председатель правления Тоннельной ассоциации России (ТАР), первый заместитель генерального директора инжинирингового холдинга Москвы "Мосинжпроект" Константин Матвеев.

- Константин Николаевич, вы недавно возглавили Тоннельную Ассоциацию России. Какие задачи стоят перед ней сегодня?

- В первую очередь это, конечно, популяризация тоннельного строительства и консолидация деятельности членов организации по продвижению их интересов, в том числе, за счет экспертного сопровождения проектов. Кроме того, мы напрямую работаем с нормативно-технической базой, предлагаем законодательно ввести положения, определяющие обязательную организацию научно-технического сопровождения строительства объектов метро и тоннелей.

Наконец, мы сейчас развиваем образовательную функцию, регулярно информируя наших членов о современных трендах тоннельного строительства.

- Есть ли у крупных российских городов перспективы по развитию подземной транспортной инфраструктуры?

- Сегодня в России наблюдается тренд на строительство инженерных сооружений над уровнем земли — эстакад, путепроводов и мостов, даже в городах с плотной городской застройкой. И, тем не менее, тоннельное строительство имеет конкурентные преимущества, такие как возможность точно определить срок выполнения и стоимость работ, минимальные отклонения от первоначального проекта. Но самое главное преимущество — низкая экологическая нагрузка, что сейчас очень востребовано обществом. Развитие подземного пространства — это, однозначно, международный тренд. Задача Тоннельной Ассоциации — обеспечить его грамотной экспертной и юридической поддержкой в России.

- Подземное строительство сейчас ведется во многих странах мира, происходит ли обмен наработками и информацией в этой сфере в международном сообществе?

- Конечно. Тоннельная ассоциации России входит в состав Международной ассоциации тоннелестроения и освоения подземного пространства (ITA) и является ее активным участником. Наши специалисты работают в ряде комитетов Международной ассоциации и участвуют в разработке нормативно-технической документации, которая позже внедряется в тоннельное строительство по всему миру. Также эксперты ТАР регулярно выступают с докладами на конференциях, проводимых международной ассоциацией. Иностранные специалисты проявляют интерес к нашему опыту.

- Как оцениваете развитие тоннельной отрасли в мире и в России?

- По объему строительства тоннелей на первом месте сейчас, конечно же, Китай. Глобальная программа развития метрополитена, которая сегодня у них одновременно развернута в 16 мегаполисах, становится локомотивом, движущим всё тоннельное строительство в азиатском регионе.

В России сейчас тоже есть отдельные знаковые проекты. Прежде всего, выделю программу строительства метрополитена в Москве, реализацией которой занят инжиниринговый холдинг "Мосинжпроект". Масштаб и темпы программы, принятой правительством столицы до 2023 года, превосходят только китайцы. Например, одна только Большая кольцевая линия московского метро, протяженность которой 70 км, станет самой длинной кольцевой веткой в мире.

Программы развития метрополитена также приняты и в Санкт-Петербурге и Казани. Они вносят существенный вклад в развитие подземного пространства, несмотря на то, что их объемы значительно меньше московского.

- Программа развития московского метро является самой масштабной в России. Принимают ли в ней участие международные специалисты?

- В программе участвуют компании со всей страны, созданы совместные предприятия со странами СНГ и даже с китайской компанией. Когда московские власти выбрали "Мосинжпроект" единым оператором программы развития столичной подземки, мы внимательно изучили состояние отрасли в СНГ, так как масштаб требовал консолидации всех возможных ресурсов. Тогда мы пригласили к участию в строительстве метро компании из Азербайджана и Белоруссии, которые сохранили советский опыт и производственную базу.

На определенном этапе программе развития московского метро потребовался опыт иностранных экспертов. Еще на старте "Мосинжпроект" привлек к проектированию инженеров испанской Bustren, которые помогли нам с применением так называемой мадридской технологии.

Также в прошлом году успешно завершились переговоры с китайской CRCC. Специалисты этой компании имеют колоссальный опыт не только в Поднебесной, но и успешно работают по всему миру, обладая мощной производственной базой. Например, CRCC по лицензии немецкой Herrenknecht собирает у себя тоннелепроходческие комплексы, 5 таких комплексов они привезли с собой в Москву. Китайские строители только начинают полноценную работу.

- Московские власти периодически поднимают вопрос нехватки специалистов для реализации её масштабных градостроительных программ. Что предпринимает ТАР, чтобы удовлетворить "кадровый голод"?

- Тоннельная Ассоциация, объединяя все крупнейшие компании страны, направляет свои значительные ресурсы на подготовку специалистов. Но я могу сказать, что острой ситуация является только в Москве: на строительстве подземки заняты порядка 60 тыс. человек, в одном "Мосинжпроекте" сейчас работает более 11 тыс. специалистов. В целом же по стране катастрофического кадрового дефицита не наблюдается, так как в регионах не было такого взрывного роста государственного заказа.

Вообще, тоннельная отрасль очень специфическая и требует особой подготовки специалистов. Сейчас в стране около 10 ВУЗов готовят профильных специалистов: в среднем они выпускают порядка 150 человек в год.

Сегодня совместно с членами Ассоциации мы пытаемся оценить перспективы занятости и организовать на базе ТАР прямое эффективное взаимодействие между студентами и потенциальными работодателями. Это позволит студентам не только пройти качественную практику в реальных условиях, но и сформировать понимание работы в тоннельном строительстве.

Читайте нас в "Яндекс. Новости", подписывайтесь наш канал в "Яндекс.Дзен"


версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог

Другие материалы раздела
19.11.19 11:53    Проектирование развязок началось на участке от ТПУ "Столбово" до улицы Поляны в новой Москве
 
15.11.19 16:21    Навигацию по Каналу имени Москвы продлили для доставки проходческого щита метро
 
14.11.19 18:32    Щит-гигант "Виктория" собирают для строительства восточного участка БКЛ метро
 
13.11.19 15:35    Участок Большого кольца метро с десятью станциями запустят в Москве в 2021 году
 
12.11.19 14:03    Российско-китайское СП намерено заняться строительством метро за рубежом
 
08.11.19 16:05    Пешеходный мост соединит Семеновскую и Рубцовскую набережные в конце 2022 года
 
05.11.19 14:26    Пересадкам на Большом кольце метро дадут названия существующих радиальных станций
 
26.10.19 12:36    Каховская линия метро в составе БКЛ откроется в 2022 году — Хуснуллин
 
23.10.19 14:12    К 2027 году доступность метро повысится в 75 районах Москвы
 
12.10.19 13:41    Участок Большого кольца метро от "Мневников" до "Каховской" запустят через два года
 

предыдущаяследующая
Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Точка зрениявсе материалы
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2019 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket