Спустя 6 лет: СКР назвал пилотов виновниками крушения пассажирского Boeing в Казани в 2013 году
 
Без видимых причин: студент расстрелял однокурсников в колледже Благовещенска
  
Специальные условия: жителям ДФО могут вернуть прежний пенсионный возраст
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Новости Москвы
 Новости все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Москва"

оформить подписку
 


Репортаживсе репортажи
24.10.19   17:58

02.10.19   14:10

17.09.19   14:04
 
Точка зрения
30.01.19 12:53

Граница выхлопа

© РИА Новости. Евгений Биятов
Interfax-Russia.ru – Движение легковых машин с двигателями класса ниже "Евро-4" могут ограничить в Москве. Власти и экологи поддерживают инициативу, а водители ищут в ней подвох.

Рекомендации об ограничениях движения в Москве автомобилей с низким экологическим классом разработал Совет при президенте РФ по правам человека (СПЧ). СПЧ предлагает определить границы зон с ограничением въезда транспортных средств низких экологических классов; ввести категории автотранспортных средств, на которые устанавливаются ограничения; создать базы данных экологических классов зарегистрированных автотранспортных средств и системы видеоконтроля въезда в зоны с ограничением въезда автотранспортных средств низких экологических классов и фиксации нарушений.

Правительство Москвы инициативу поддержало.

"Правительство Москвы поддерживает вашу инициативу, готово оказать содействие в решении вопроса по введению в городе Москве зон с ограничением въезда транспортных средств низких экологических классов в отношении всех транспортных средств, администрируемых средствами фотовидеофиксации, и благодарит вас за неравнодушное отношение к вопросам улучшения экологии, в том числе в Москве", – говорится в письме мэра, размещенном на сайте СПЧ.

Сергей Собянин уточнил в письме, что ответственным за проработку вопроса ограничения въезда в Москву транспорта низких экологических классов назначен заместитель мэра столицы Максим Ликсутов.

Мэр также отметил, что последние несколько лет в столице работают над улучшением экологической обстановке: в городе обновили автобусный парк, полностью прекратили эксплуатацию автобусов экологических классов "Евро-2" и ниже. В будущем весь городской общественный транспорт станет электрическим: с 2021 года город будет закупать только электробусы.

"Кроме того, в Москве запущены альтернативные виды транспорта: городской велопрокат, прокат электросамокатов и краткосрочная аренда автомобилей (каршеринг), в результате чего за последние 8 лет выбросы вредных веществ в атмосферу Москвы сократились на 15%", – отметил мэр.

Сложнее ситуация с владельцами частных автомобилей. В 2016 году доля автомобилей с низким экологическим классом в Москве составила 40%. По данным аналитического агентства "Автостат" на 1 января 2018 года, в России из 42,4 млн легковых автомобилей 13% были оборудованы двигателями класса "Евро-5", 28,7% - класса "Евро-4", 14,6% - класса "Евро-3", 12,2% - класса "Евро-2", 4,4% - класса "Евро-1", 27% - класса "Евро-0".

Инициативу СПЧ поддержали и экологи. По словам координатора климатических проектов "Гринпис России" Василия Яблокова, данная инициатива поможет снизить выбросы загрязняющих воздух веществ в столице на 22–27%.

"Ограничения постепенно должны быть введены во всем городе. Начать лучше с центра, ведь там активность выше всего, например, с Садового кольца. В Москве ограничительные меры для низкоэкологичного транспорта позволят снизить выбросы загрязняющих воздух веществ на 22–27%. На Западе данные меры давно широко применяются, наиболее удачная практика представлена в Лондоне", – пояснил Interfax-Russia.ru эксперт "Гринпис России " Василий Яблоков.

Однако, по мнению эксперта, эту инициативу будет непросто реализовать. Дело в том, что в свидетельствах о регистрации транспортных средств (СТС) экологический класс начали указывать только в 2011 году. И автомобили, зарегистрированные ранее, имеют СТС без указания экологического класса. В настоящее время не ясно, как можно будет контролировать движение этих автомобилей.

В то же время мнения обычных автолюбителей по поводу инициативы разделились. Одни отмечают, что после ввода экологического запрета будут вынуждены продать свои автомобили. Другие говорят о том, что запреты помогут справиться с пробками на дорогах столицы.

"Мне теперь в Москву ходу не будет. А когда-то это был мой областной центр", - написал на своей странице в Facebook Евгений Дорошкевич.

Другой автолюбитель – Сергей Каленик – приветствовал инициативу.

"Отличная инициатива, хоть немного смог над Москвой уберет", - написал он на своей странице в Facebook.

В то же время некоторые автовладельцы опасаются, что не смогут ездить по Москве из-за отсутствия данных об экологическом классе автомобиля в документах.

"Самое интересное еще в этой истории, что никто не знает, как вписать в ПТС этот экологический класс. Я все прошлое лето билась. Написала на сайт ГИБДД. Получила ответ, что они не отвечают", – опубликовала комментарий на странице в Facebook Natalia Babasyan.

В свою очередь юристы не исключают, что новелла может ударить по более бедным потребителям, в частности пожилым автовладельцам, которые не могут позволить себе новые машины.

Так, в беседе с Interfax-Russia.ru главный юрисконсульт консалтинговой фирмы "Центр качества" Людмила Калинникова напомнила, что столичные власти предлагали утилизировать автомобили "низких экологических классов". Владельцы в этом случае могут рассчитывать на определенную компенсацию.

"Однако не уточняется, насколько такое возмещение покроет рыночную стоимость машины. Как показывает практика европейских стран, суды зачастую поддерживают местные власти в запрете пользования автомобилями, загрязняющими окружающую среду. Дойдет ли подобная практика в наши суды – вопрос пока открытый", - пояснила Людмила Калинникова.

Некоторые специалисты в области юриспруденции отмечают, что данная мера необходима для экологической безопасности столицы.

"Идея ориентирована на запрет эксплуатации в центре столицы транспорта, реально угрожающего экологической безопасности. Речь идет о транспортных средствах, выпущенных до 2004-2005 годов, чей экологический класс не соответствует требованиям действующего законодательства в части безопасной эксплуатации. Как водитель, который ранее имел в собственности авто 2000 года выпуска, могу сказать, что инициатива может стать полезной, только при условии надлежащего контроля со стороны уполномоченных органов государственной власти", - прокомментировал ситуацию Interfax-Russia.ru доцент кафедры юриспруденции МГУУ Правительства Москвы Валентин Исраелян.

В пресс-службе автомобильной группы "АВИЛОН" отметили, что подобные нововведения отразятся и на автомобильном рынке.

"В случае принятия ограничений, можно ожидать снижения стоимости автомобилей в регионах, где введено ограничение. В краткосрочной перспективе оно составит 5-10%, в зависимости от объема рынка. Снижение цен будет локальным и кратковременным", - пояснила пресс-служба автомобильной группы "АВИЛОН".

Инициативы по разделению автомобилей на классы для России не являются новыми. Так с 1 июля 2018 года в России вступила в силу новая редакция Правил дорожного движения, которой были введены знаки, ограничивающие движение автомобилей с низким экологическим классом. Однако эти изменения еще не внесены в ГОСТы, и в настоящее время еще не применятся.

Обозреватель Кристина Бочарникова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"

Читайте нас в "Яндекс. Новости", подписывайтесь наш канал в "Яндекс.Дзен"


версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  28.10.19 11:36
Эволюционируй или вымрешь
Interfax-Russia.ru – Программа цифровизации в РФ рассчитана до 2030 года. Эксперты рассказали, как новые технологии влияют на бизнес и жизнь россиян.
.
  08.10.19 16:20
Ускорение под вопросом
Interfax-Russia.ru – РЖД рассматривают четыре варианта трассы ВСМ Москва-Петербург. Эксперты разошлись во мнении, нужна ли магистраль россиянам.
.
  02.10.19 16:03
Конфликт в онкоцентре
Interfax-Russia.ru – Порядка 10 врачей НМИЦ им.Блохина подали заявления об увольнении из-за политики нового руководства центра. Минздрав обвинил их в нарушении врачебной этики.
.
  30.09.19 14:01
С реального на условный
Interfax-Russia.ru – Мосгорсуд смягчил приговор Павлу Устинову, заменив 3,5 года колонии годом лишения свободы условно. Защита актера продолжит добиваться его оправдания.
.
  20.09.19 14:13
Подписка вместо колонии
Interfax-Russia.ru – Осужденного за вывих плеча гвардейцу актера Павла Устинова до решения апелляционной инстанции по ходатайству прокуратуры отправили под подписку о невыезде.
.
  11.09.19 16:56
Освободить и перепроверить
Interfax-Russia.ru – "Дело "Седьмой студии" вернули в прокуратуру из-за трудности в постановлении приговора. Хотя в прокуратуре не видят для этого оснований.
.
  19.08.19 16:11
Сэкономить на дорогах
Interfax-Russia.ru – Минэкономразвития предлагает сэкономить на строительстве платной трассы из Москвы в Казань, ограничив ее до Владимира, и частично реконструировать трассу М-7 "Волга".
.
  09.08.19 15:58
По всем признакам
Interfax-Russia.ru - Признаки вмешательства США в ход выборов в Мосгордуму усмотрели в Совете Федерации.
.
  01.08.19 17:44
303 из 300 баллов ЕГЭ
Interfax-Russia.ru - Ректоры МГИМО, ВШЭ и МФТИ рассказали о росте проходного балла по ЕГЭ, интересе иностранцев к российским вузам и внимании абитуриентов к техническим специальностям.
.
  01.08.19 16:13
Причастны к беспорядкам
Interfax-Russia.ru – Пять человек задержали по делу о массовых беспорядках в Москве 27 июля. Правозащитники сравнивают массовые беспорядки с "Болотным делом".


предыдущаяследующая
Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2019 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket