Специалисты по Airbus: авиакомпания "Аврора" и ДВФУ запустили программу подготовки технических кадров для авиации
 
Работа над изменениями: президент не исключил внесения дополнительных поправок в Конституцию
  
Одобрение с ожиданиями: Госдума согласилась с назначением Мишустина главой правительства РФ
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Новости Москвы
 Новости все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Москва"

оформить подписку
 


Репортаживсе репортажи
24.10.19   17:58

21.10.19   16:13

02.10.19   14:10
 
Точка зрения
30.06.18 17:58

Вопросы протокола

© РИА Новости. Максим Богодвид
Interfax-Russia.ru - Более 35% ДТП в России оформляется с помощью европротокола. С 1 июня вдвое увеличилась максимальная сумма выплаты по европротоколу практически для всех регионов страны.

С каждым годом растет количество дорожно-транспортных происшествий, оформленных через европротокол. По данным страховщиков, за 2017 год 33% от числа всех аварий были оформлены именно с помощью такого документа. А только за 5 месяцев 2018 года данный показатель достиг 35%. За указанный период времени процедурой воспользовались 270 тыс. автовладельцев.

Заместитель руководителя российской Госавтоинспекции, генерал-майор полиции Владимир Кузин отметил, что европротокол становится удобным и выгодным инструментом фиксации дорожного-транспортных происшествий, применение которого положительно сказывается и на дорожной ситуации.

Он также призвал россиян активнее использовать механизм европротокола. "Госавтоинспекция призывает автомобилистов активнее использовать процедуру оформления ДТП по европротоколу. Это позволяет существенно экономить время водителей транспортных средств, попавших в аварийную ситуацию, избежать заторовых ситуаций на дорогах, а также более эффективно, чем прежде, использовать личный состав дорожно-патрульной службы", - сказал генерал Кузин.

Кроме того, с 1 июня выплаты в ОСАГО по европротоколу увеличены вдвое: теперь максимальная сумма увеличилась до 100 тыс. рублей для всех регионов России, за исключением Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Процедура европротокола действует при определённых условиях, а именно:

•в столкновении участвовало только два автомобиля;

•оба владельца застрахованы по ОСАГО;

•нет пострадавших – водителей, пассажиров, пешеходов;

•ущерб причинен лишь автомобилям участников ДТП, имущество третьих лиц не пострадало.

Если все эти условия соблюдены, то водителям разрешается покинуть место дорожно-транспортного происшествия, не вызывая сотрудников полиции, самостоятельно заполнив при этом соответствующие извещения по правилам обязательного страхования автогражданской ответственности.

Вместе с тем, на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, с 2014 года увеличен лимит выплат по европротоколу, который составляет 400 тыс. рублей и применяется только при наличии некорректируемой информации о ДТП (фото-, видеосъёмка, цифровые координаты машин).

Для получения "повышенной" страховки водителям в этих регионах требуется использовать технические средства контроля, функционирующие на основе использования сигналов отечественной глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, позволяющей установить факт аварии и координаты места нахождения машин в момент ДТП.

Другой вариант – применить для фиксации ДТП свои мобильные устройства, в которых установлено программное обеспечение, обеспечивающее, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте происшествия, а также передачу зафиксированных данных в автоматизированную информационную систему обязательного страхования.

Требования к такому приложению установлены Российским союзом автостраховщиков (РСА) по согласованию с Банком России.

Как рассказал "Интерфаксу" президент РСА Игорь Юргенс, обновленное мобильное приложение в помощь автомобилистам планируется запустить в начале июля. "Приложение скачивается владельцами гаджетов в интернете бесплатно. Оно позволяет страховщикам установить факт, время и место ДТП, водитель направляет данные об этом непосредственно в страховую компанию с места происшествия. Такие некорректируемые данные обеспечат выплату по договору ОСАГО в рамках правил европротокола, то есть там, где нет пострадавших и значительного имущественного ущерба", - сказал глава РСА.

Юргенс напомнил, что согласно закону, европротокол, особенно там, где речь идет о выплатах в пределах полного имущественного лимита в 400 тыс. рублей, "должен быть дополнен возможностями регистрации данных ДТП системой ГЛОНАСС".

"Однако пока специальное оборудование устанавливается только на новых автомобилях. Их доля - менее 1% в российском автопарке. Автостраховщикам приходится самим решать, было мошенничество или нет", - сказал президент РСА.

Он также отметил, что приложение РСА пока отвечает минимальным требованиям к сервису, Центральный Банк России должен утвердить требования к мобильному приложению по урегулированию убытка в рамках европротокола. Более того, ЦБ самостоятельно разрабатывает углубленную версию аналогичного приложения. Однако в ЦБ РФ пока не называют сроки, в которые может быть завершена подготовка альтернативного мобильного приложения.

Сейчас ГИБДД ведет масштабную разъяснительную работу среди населения. Так, на официальном сайте ведомства создан специальный информационно-справочный ресурс "Правила оформления ДТП", который содержит в себе алгоритм действий водителей, попавших в ДТП.

Помимо этого, сотрудники Госавтоинспекции во всех регионах России проводят мероприятия по популяризации среди населения возможности самостоятельного оформления ДТП. В частности, организуют общественные приемные, во время работы которых инспекторы дают подробную инструкцию, как правильно оформить ДТП самостоятельно.

Кроме того, Центр организации дорожного движения правительства Москвы недавно создал новую службу - дорожный патруль. Ежедневно патрульные экипажи проводят мониторинг дорожной ситуации в городе, инспектируют дорожную инфраструктуру, а также оказывают помощь автомобилистам, попавшим в ДТП. В частности, сотрудники помогают составлять европротокол на месте, а также, при необходимости, оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в авариях.

По словам Игоря Юргенса, в ближайшее время ОСАГО ожидают новые изменения. Так, к августу этого года будет расширен тарифный коридор по ОСАГО на 20%, который позволит страховщикам более гибко подходить к каждому водителю.

Кроме того, планируется увеличить число коэффициентов, которые учитывают возраст и стаж водителя. Например, для водителей старше 35 лет со стажем управления более 3 лет коэффициент понизится (0,96), а для водителей 16-21 года со стажем до 2 лет будет вводиться коэффициент 1,87.

Предусмотрено и реформирование системы скидок и надбавок за безаварийную езду. Коэффициент бонус-малус (КБМ), размер которого зависит от аварийности водителя, будет назначаться один раз в год и станет одним-единственным.

"ОСАГО в будущем станет неким инструментом формирования "репутации" водителя. Если сейчас коэффициент бонус-малус сгорает при покупке нового полиса и равняется единице, то после принятия проекта он будет сохраняться, даже если водитель год не покупал полис", - рассказал президент РСА.

Обозреватель Ксения Новикова

Материал подготовлен в рамках Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах".

Читайте нас в "Яндекс. Новости", подписывайтесь наш канал в "Яндекс.Дзен"


версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  13.01.20 14:25
Следствие после приговора
Interfax-Russia.ru – Следствие продолжает работу по "делу Захарченко", в том числе устанавливает происхождение 8 млрд рублей, найденных в квартире экс-полковника.
.
  06.12.19 15:18
Условный срок
Interfax-Russia.ru – Студент ВШЭ Егор Жуков получил условный срок за призывы к экстремистской деятельности и запрет на администрирование сайтов. Сам он не считает приговор "окончательной победой".
.
  02.12.19 16:49
Место знаний
Interfax-Russia.ru – Несколько масштабных образовательных программ действуют в Москве. Помимо новых знаний их участники получают дополнительные баллы к ЕГЭ и возможность стажироваться в крупных компаниях.
.
  21.11.19 16:32
Новые маршруты
Interfax-Russia.ru – Движение поездов по первым двум центральным диаметрам запустили в Москве.
.
  28.10.19 11:36
Эволюционируй или вымрешь
Interfax-Russia.ru – Программа цифровизации в РФ рассчитана до 2030 года. Эксперты рассказали, как новые технологии влияют на бизнес и жизнь россиян.
.
  08.10.19 16:20
Ускорение под вопросом
Interfax-Russia.ru – РЖД рассматривают четыре варианта трассы ВСМ Москва-Петербург. Эксперты разошлись во мнении, нужна ли магистраль россиянам.
.
  02.10.19 16:03
Конфликт в онкоцентре
Interfax-Russia.ru – Порядка 10 врачей НМИЦ им.Блохина подали заявления об увольнении из-за политики нового руководства центра. Минздрав обвинил их в нарушении врачебной этики.
.
  30.09.19 14:01
С реального на условный
Interfax-Russia.ru – Мосгорсуд смягчил приговор Павлу Устинову, заменив 3,5 года колонии годом лишения свободы условно. Защита актера продолжит добиваться его оправдания.
.
  20.09.19 14:13
Подписка вместо колонии
Interfax-Russia.ru – Осужденного за вывих плеча гвардейцу актера Павла Устинова до решения апелляционной инстанции по ходатайству прокуратуры отправили под подписку о невыезде.
.
  11.09.19 16:56
Освободить и перепроверить
Interfax-Russia.ru – "Дело "Седьмой студии" вернули в прокуратуру из-за трудности в постановлении приговора. Хотя в прокуратуре не видят для этого оснований.


предыдущаяследующая
Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2020 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket