Точка зрения 30 июня 2018 г. 17:58

Вопросы протокола

Вопросы протокола
© РИА Новости. Максим Богодвид

Interfax-Russia.ru - Более 35% ДТП в России оформляется с помощью европротокола. С 1 июня вдвое увеличилась максимальная сумма выплаты по европротоколу практически для всех регионов страны.

С каждым годом растет количество дорожно-транспортных происшествий, оформленных через европротокол. По данным страховщиков, за 2017 год 33% от числа всех аварий были оформлены именно с помощью такого документа. А только за 5 месяцев 2018 года данный показатель достиг 35%. За указанный период времени процедурой воспользовались 270 тыс. автовладельцев.

Заместитель руководителя российской Госавтоинспекции, генерал-майор полиции Владимир Кузин отметил, что европротокол становится удобным и выгодным инструментом фиксации дорожного-транспортных происшествий, применение которого положительно сказывается и на дорожной ситуации.

Он также призвал россиян активнее использовать механизм европротокола. "Госавтоинспекция призывает автомобилистов активнее использовать процедуру оформления ДТП по европротоколу. Это позволяет существенно экономить время водителей транспортных средств, попавших в аварийную ситуацию, избежать заторовых ситуаций на дорогах, а также более эффективно, чем прежде, использовать личный состав дорожно-патрульной службы", - сказал генерал Кузин.

Кроме того, с 1 июня выплаты в ОСАГО по европротоколу увеличены вдвое: теперь максимальная сумма увеличилась до 100 тыс. рублей для всех регионов России, за исключением Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Процедура европротокола действует при определённых условиях, а именно:

•в столкновении участвовало только два автомобиля;

•оба владельца застрахованы по ОСАГО;

•нет пострадавших – водителей, пассажиров, пешеходов;

•ущерб причинен лишь автомобилям участников ДТП, имущество третьих лиц не пострадало.

Если все эти условия соблюдены, то водителям разрешается покинуть место дорожно-транспортного происшествия, не вызывая сотрудников полиции, самостоятельно заполнив при этом соответствующие извещения по правилам обязательного страхования автогражданской ответственности.

Вместе с тем, на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, с 2014 года увеличен лимит выплат по европротоколу, который составляет 400 тыс. рублей и применяется только при наличии некорректируемой информации о ДТП (фото-, видеосъёмка, цифровые координаты машин).

Для получения "повышенной" страховки водителям в этих регионах требуется использовать технические средства контроля, функционирующие на основе использования сигналов отечественной глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, позволяющей установить факт аварии и координаты места нахождения машин в момент ДТП.

Другой вариант – применить для фиксации ДТП свои мобильные устройства, в которых установлено программное обеспечение, обеспечивающее, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте происшествия, а также передачу зафиксированных данных в автоматизированную информационную систему обязательного страхования.

Требования к такому приложению установлены Российским союзом автостраховщиков (РСА) по согласованию с Банком России.

Как рассказал "Интерфаксу" президент РСА Игорь Юргенс, обновленное мобильное приложение в помощь автомобилистам планируется запустить в начале июля. "Приложение скачивается владельцами гаджетов в интернете бесплатно. Оно позволяет страховщикам установить факт, время и место ДТП, водитель направляет данные об этом непосредственно в страховую компанию с места происшествия. Такие некорректируемые данные обеспечат выплату по договору ОСАГО в рамках правил европротокола, то есть там, где нет пострадавших и значительного имущественного ущерба", - сказал глава РСА.

Юргенс напомнил, что согласно закону, европротокол, особенно там, где речь идет о выплатах в пределах полного имущественного лимита в 400 тыс. рублей, "должен быть дополнен возможностями регистрации данных ДТП системой ГЛОНАСС".

"Однако пока специальное оборудование устанавливается только на новых автомобилях. Их доля - менее 1% в российском автопарке. Автостраховщикам приходится самим решать, было мошенничество или нет", - сказал президент РСА.

Он также отметил, что приложение РСА пока отвечает минимальным требованиям к сервису, Центральный Банк России должен утвердить требования к мобильному приложению по урегулированию убытка в рамках европротокола. Более того, ЦБ самостоятельно разрабатывает углубленную версию аналогичного приложения. Однако в ЦБ РФ пока не называют сроки, в которые может быть завершена подготовка альтернативного мобильного приложения.

Сейчас ГИБДД ведет масштабную разъяснительную работу среди населения. Так, на официальном сайте ведомства создан специальный информационно-справочный ресурс "Правила оформления ДТП", который содержит в себе алгоритм действий водителей, попавших в ДТП.

Помимо этого, сотрудники Госавтоинспекции во всех регионах России проводят мероприятия по популяризации среди населения возможности самостоятельного оформления ДТП. В частности, организуют общественные приемные, во время работы которых инспекторы дают подробную инструкцию, как правильно оформить ДТП самостоятельно.

Кроме того, Центр организации дорожного движения правительства Москвы недавно создал новую службу - дорожный патруль. Ежедневно патрульные экипажи проводят мониторинг дорожной ситуации в городе, инспектируют дорожную инфраструктуру, а также оказывают помощь автомобилистам, попавшим в ДТП. В частности, сотрудники помогают составлять европротокол на месте, а также, при необходимости, оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в авариях.

По словам Игоря Юргенса, в ближайшее время ОСАГО ожидают новые изменения. Так, к августу этого года будет расширен тарифный коридор по ОСАГО на 20%, который позволит страховщикам более гибко подходить к каждому водителю.

Кроме того, планируется увеличить число коэффициентов, которые учитывают возраст и стаж водителя. Например, для водителей старше 35 лет со стажем управления более 3 лет коэффициент понизится (0,96), а для водителей 16-21 года со стажем до 2 лет будет вводиться коэффициент 1,87.

Предусмотрено и реформирование системы скидок и надбавок за безаварийную езду. Коэффициент бонус-малус (КБМ), размер которого зависит от аварийности водителя, будет назначаться один раз в год и станет одним-единственным.

"ОСАГО в будущем станет неким инструментом формирования "репутации" водителя. Если сейчас коэффициент бонус-малус сгорает при покупке нового полиса и равняется единице, то после принятия проекта он будет сохраняться, даже если водитель год не покупал полис", - рассказал президент РСА.

Обозреватель Ксения Новикова

Материал подготовлен в рамках Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах".

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще