Новости 13 мая 2019 г. 14:48

"Балтийский завод" в 2018г ушел в убыток на фоне ослабления рубля и проблем с контрагентами из-за санкций

Санкт-Петербург. 13 мая. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - АО "Балтийский завод" (Петербург, входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК) в 2018 году получило чистый убыток по РСБУ в размере 1 млрд 32,399 млн рублей против чистой прибыли на сумму 2 млрд 675,81 млн рублей в 2017 году, говорится в отчете компании.

Выручка судозавода при этом выросла в 2,6 раза, до 25 млрд 584,298 млн рублей. Валовой убыток "Балтийского завода" в 2018 году возрос в 4 раза, до 150,6 млн рублей, убыток до налогообложения составил 1 млрд 166,425 млн рублей против прибыли в 2 млрд 879,417 млн рублей за 2017 год.

Кредиторская задолженность судозавода выросла с 7 млрд 463,753 млн рублей на 31 декабря 2017 года до 50 млрд 877,38 млн рублей на 31 декабря 2018 года, дебиторская задолженность - с 67 млрд 972,379 млн рублей до 85 млрд 304,382 млн рублей соответственно.

Среди факторов, которые повлияли на финансовые результаты "Балтийского завода", в отчете указаны ослабление курса рубля, санкции США в отношении ОСК, рост процентных ставок по кредитам и неисполнение контрагентами обязательств по договорам.

В частности, в отчете отмечается, что "курс иностранных валют в 2018 году существенно вырос по сравнению с 2017 годом и остался на уровне выше, чем данные используемые при формировании калькуляции по основным действующим заказам 2011-2014 годов". "Общество проводит политику импортозамещения, но существует судовое оборудование, используемое в производстве строящихся заказов, которое невозможно заменить аналогами российского изготовления. Кроме того, значительная доля отечественных поставщиков используют импортные комплектующие и материалы в производстве оборудования. При формировании предложения поставщики включают в себестоимость валютные риски в полном объеме", - говорится в отчете.

Введенные США в отношении ОСК санкции и ответные меры со стороны России, уточняется в отчете, изменили практику заключения договоров с иностранными контрагентами, что повысило риски срыва срока поставок предприятиями-партнерами и риски неисполнения платежных обязательств "Балтийского завода" перед иностранными поставщиками. "Предприятие было вынуждено рассматривать дополнительные обеспечения по контрактам и пересматривать схемы расчетов по действующим контрактам. (. . .) Также введение секторальных санкций в отношении ОСК оказало существенное влияние на возможность заключения "Балтийским заводом" кредитных договоров", - отмечается в отечете.

При этом в тексте говорится, что кредитные ресурсы привлекаются судозаводом для ликвидации кассовых разрывов, а увеличение ключевой ставки ЦБ РФ в 2018 году привело к росту процентных ставок по кредитам, что негативно повлияло на финансовый результат деятельности судозавода.

"Реальный уровень ликвидности предприятия значительно ниже, чем расчетный. Ввиду того, что большая часть денежных средств по основным заказам АО находится на целевых счетах, а также на отдельных счетах в рамках ФЗ "О государственном оборонном заказе", что не предполагает их отвлечение на текущие обязательства завода, реальную способность предприятия погашать задолженность за счет имеющихся текущих активов можно оценить как низкую", - говорится в отчете.

"Балтийский завод" специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельными), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей, выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования, является поставщиком цветного и стального литья.

В настоящее время предприятие занимается строительством трех атомных ледоколов проекта 22220. Контракт на строительство головного атомного ледокола "Арктика" между ФГУП "Атомфлот" и ООО "Балтийский завод - судостроение" (БЗС), правопреемником которого стало АО "Балтийский завод", был подписан в августе 2012 года. Его стоимость составляет 37 млрд рублей. Контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 - "Сибирь" и "Урал" - был заключен между БЗС и госкорпорацией "Росатом" в мае 2014 года, стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей.

Сдача головного ледокола "Арктика" первоначально намечалась на май-июнь 2019 года, ледоколов "Сибирь" и "Урал" - на ноябрь 2020 года и ноябрь 2021 года соответственно. В сентябре 2018 года сообщалось о возможности переноса сроков сдачи ледокола "Арктика" на декабрь 2019 года.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще