Новости 17 мая 2019 г. 13:09

ВСД получит федеральное финансирование, деньги двух регионов и инвесторов - глава Ленобласти

Санкт-Петербург. 17 мая. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Проект трассы "Восточный скоростной диаметр" (ВСД) получит софинансирование из четырех источников, сообщил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко по итогам совещания с вице-премьером РФ Максимом Акимовым в пятницу.

"Финансирование будет с четырех сторон - бюджет Петербурга, бюджет Ленинградской области, федеральный бюджет и частные инвестиции", - сказал глава региона.

Дрозденко подчеркнул, что ВСД свяжет не только районы Петербурга, но и город со Всеволожским районом Ленобласти, а сам район - с трассой "Кола" (Мурманское шоссе - ИФ).

Ранее сообщалось, что Минтранс РФ рекомендовал не рассчитывать на скорое получение финансирования проекта ВСД из федерального бюджета. "На федеральный бюджет надейся, а сам не плошай. Я бы (на вашем месте - ИФ) взял и начал работать с проектом, а то мы федерального финансирования можем ждать очень долго", - говорил глава ведомства Евгений Дитрих в рамках последнего совещания по развитию транспортного узла Петербурга и Ленобласти.

Вице-губернатор Петербурга Эдуард Батанов в свою очередь тогда же сообщил журналистам, что правительство города проработает вопрос реализации проекта ВСД без федерального финансирования. "Будем смотреть (варианты реализации проекта без привлечения федеральных средств - ИФ). Для нас это будет тяжело. Сейчас ведем переговоры не только с тем банком, который вы назвали (ВТБ - ИФ), но и другими. Отказ от проекта из-за отсутствия федерального финансирования - худший из возможных вариантов",- сказал он.

Власти Петербурга подписали с ВТБ соглашение о реализации инвестпроекта по строительству ВСД в ходе Петербургского международного экономического форума в 2017 году. Тогда сообщалось, что предполагаемые сроки строительства составляют 5 лет.

Восточный скоростной радиус планируется построить от Западного скоростного диаметра Петербурга по Благодатной улице до Софийской, затем через Фаянсовую улицу, новый мост вдоль Финляндского железнодорожного моста, Зольную улицу, мимо Ладожского вокзала с выходом на Кольцевую автодорогу и Ленинградскую область. Стоимость реализации проекта, по предварительным оценкам, составляет около 165 млрд рублей.

Бывший губернатор Петербурга Георгий Полтавченко в мае 2018 года сообщал, что конкурс на строительство трассы может быть объявлен в 2019 году. "В мае 2019 года получим полностью готовый проект и после этого объявим открытый конкурс по его реализации на основе государственно-частного партнерства. Заключить концессионное соглашение планируем осенью 2019 года, чтобы еще до начала 2020 года выйти на строительную площадку и к концу 2022 года построить магистраль", - говорил он.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще