Новости 9 июля 2019 г. 18:43

Ливневая канализация Петербурга устарела, но поменять всю систему сразу невозможно - Смольный

Санкт-Петербург. 9 июля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Система ливневок в Петербурге закладывалась в 1970-е годы и не справляется с сильными осадками, но поменять всю систему практически невозможно, заявил начальник технического управления городского комитета по энергетике Константин Котвицкий журналистам во вторник.

"Подтопление связано с нерасчетным, залповым количеством осадков, которое выпало локально. С этим явлением бороться тяжело, потому что сама эта система спроектирована в 1970-е годы. По нормативу нормальное выпадение осадков - это 7,2 мм, а, по данным Гидрометцентра, на севере города выпало от 21 до 24 мм осадков. Чтобы не допустить таких явлений, нужно переделать всю систему, что, как мы понимаем, практически невозможно. Это требует и большого временного отрезка, и больших финансовых вложений. И мы не понимаем, где, в каком месте в следующий раз могут "выстрелить" облака, которые приносят нам большое количество осадков", - сказал Котвицкий.

По его словам, несмотря на нерасчетные осадки, коммунальные службы Петербурга работают в штатном режиме.

"После того, как дождь закончился, через час-два вода ушла в штатном режиме в ливневые канализации, что говорит о том, что сама система работает. "Водоканал" реагирует на эти осадки, бригады находятся в дежурстве, и на обращения оперативно реагируют", - добавил Котвицкий.

Начальник службы оперативного управления филиала "Водоотведение Санкт-Петербурга" Сергей Важный отметил, что проблема кроется не только в несовершенстве системы канализации, но и в изменении типа дорожного покрытия.

"В 1970-е годы, когда эти трубы прокладывались, здесь были просто грунтовые дорожки, здесь росли леса. Потом территория постепенно застраивалась, деревья вырубались, газоны асфальтировались, пропускная способность земли, которая впитывала все это, сократилась, и теперь вся вода не может одномоментно уйти в эту несчастную трубу, которая в 1970-м году была проложена", - сказал он.

"Сейчас климатические изменения произошли, благоустройство изменилось, поэтому увеличилась площадь покрытий, которые не впитывают воду. Это очень сложный вопрос, на него так просто не ответить. Здесь нужно думать о проектном решении по изменению пропускной способности трубы. Плюс надо думать о том, чтобы расширять озеленение - делать, например, не асфальтовую дорожку, а тротуарную плитку", - добавил Важный.

В ночь на вторник и утром в Санкт-Петербурге прошел сильный дождь. Несколько дорог на севере города оказались подтопленными. Вода протекла в вестибюли станций метро "Беговая" и "Удельная", а один из входов на станцию "Девяткино" пришлось закрыть.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще