Новости 11 августа 2015 г. 12:11

Судозавод "Янтарь" возобновил строительство сторожевых кораблей проекта 11356

Калининград. 11 августа. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" (ПСЗ, Калининград) продолжило строительство второй тройки сторожевых кораблей (СКР) проекта 11356, сообщила пресс-служба ПСЗ.

Решение о продолжении строительства четвёртого, пятого и шестого сторожевых кораблей "адмиральской серии" было принято заказчиком - министерством обороны РФ.

В настоящее время на ПСЗ возобновлены работы по формированию корпусов СКР "Адмирал Бутаков" и "Адмирал Истомин", также продолжается также изготовление корпусных секций для СКР "Адмирал Корнилов", закладка которого ожидается осенью.

Сроки передачи заказчику второй тройки СКР проекта 11356 будут зависеть от выполнения обязательств НПО "Сатурн" (Рыбинск), определённого министерством промышленности и торговли РФ головным предприятием по изготовлению главных энергетических установок для кораблей данного проекта.

Предварительно начало поставок газотурбинных двигателей на "Янтарь" запланировано на конец 2017 - начало 2018 годов. Изготовлением редукторов для отечественных ГТА займется завод "Звезда" (Петербург).

Остановка строительства трех СКР была связано с тем, что Украина отказалась продолжить поставки в Россию газовых турбин.

Первые три СКР проекта 11356 находятся в высокой степени готовности: постройка СКР "Адмирал Григорович" и "Адмирал Эссен" фактически завершена. Головной корабль находится на ходовых испытаниях, первый серийный - выполняет программу швартовных испытаний, оба они будут переданы заказчику в этом году.

Спуск на воду СКР "Адмирал Макаров" запланирован на начало сентября, передача флоту намечено на 2016 год.

Как сообщалось ранее, помимо "Янтаря" сложности со строительством кораблей из-за перебоев с поставками украинских комплектующих испытали и другие российские верфи.

В частности, в мае текущего года главный конструктор "Коломенского завода" Валерий Рыжков заявил, что строительство фрегатов проекта 22350 для ВМФ России на петербургском ОАО "Северная верфь" задерживается из-за прекращения поставок турбин с Украины.

Аналогичные проблемы судозавод испытал и с поставкой оборудования для корветов проекта 20380.

Вопросами разработки и создания оборудования и дизельных двигателей для энергетических установок кораблей в рамках импортозамещения в настоящее время также занимаются "Уральский дизель-моторный завод" и "Звезда".

В начале июля замминистра промышленности и торговли РФ Андрей Дутов сообщил, что ведомство прорабатывает вопрос о создании единых производств комплектующих для двигателестроительных предприятий РФ. По его словам, это позволит снизить себестоимость продукции, и увеличить уровень ее локализации. Говоря о проблеме импортозамещения в области судового двигателестроения, А.Дутов отмечал, что в окончательной стадии разработки до конца года будет перекрыта все номенклатура, которая необходима для судостроения.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще