Новости 1 марта 2016 г. 18:05

Арбитраж перенес рассмотрение спора между метрополитеном и КСП по итогам проверок, потребовал участия в деле "Ленметрогипротранса"

Санкт-Петербург. 1 марта. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области на заседании во вторник отложил до 12 апреля 2016 года рассмотрение иска ГУП "Петербургский метрополитен" к городской Контрольно-счетной палате (КСП), в котором оспаривается представление КСП об устранении нарушений при нулевом цикле строительства станции "Адмиралтейская", передал корреспондент "Интерфакса".

Судья Дмитрий Глумов отклонил ходатайство метрополитена о проведении экспертизы, которая должна определить распределение затрат при сооружении фундамента коммерческого объекта, включающего станцию "Адмиралтейская", между участниками инвестиционного проекта. Судья обязался запросить результаты аналогичной экспертизы, проведенной в рамках уголовного дела в отношении главы метрополитена Владимира Гарюгина для "сокращения бюджетных расходов".

В ходе заседания судья зафиксировал согласие участников процесса с ключевыми пунктами инвестсоглашения Петербурга с ЗАО "Советник" (входит в холдинг "Петромир" Михаила Мирилашвили), которые до настоящего момента вызывали разногласия КСП, метрополитена и инвестора. Так, участники процесса согласились с тем, что нулевой цикл торгового комплекса с вестибюлем станции "Адмиралтейская" был сооружен на основе госконтракта между городским комитетом по транспорту и компанией "Метрострой" без участия "Советника". Расходы на сооружение нулевого цикла не осуществлялись после января 2012 года.

В то же время постановление правительства Петербурга о привлечении "Советника" в качестве инвестора к сооружению торгового комплекса с вестибюлем станции метро было опубликовано в феврале 2012 года, а инвестдоговор заключен в марте 2012 года. Кроме того, срок действия данного инвестдоговора не прекратился до настоящего времени в связи с тем, что на "Советника" не оформлено право собственности на построенный объект.

Таким образом, правовые основания для выплаты инвестором бюджету Петербурга компенсации за построенный фундамент, на чем настаивает КСП в своем представлении, не наступили.

Для уточнения необходимости выплаты компенсации, а также ее размера, в случае обоснования ее выплаты, судья постановил включить в процесс проектный институт "Ленметрогипротранс", готовивший проектную документацию для сооружения нулевого цикла станции "Адмиралтейская".

В ходе заседания представитель "Советника" сообщил, что стоимость нулевого цикла объекта без станции метрополитена составила бы 48 млн рублей, что в 10 раз ниже фактических расходов, поскольку фундамент станции метрополитена несет несоизмеримо большие нагрузки, а также включает дорогостоящий наклонный ход вестибюля.

Представитель КСП предложил вынести обсуждение размера компенсации в отдельный процесс, а также высказал мнение, что перечисленные "Советником" Петербургу 230 млн рублей в качестве части компенсации затрат бюджета за строительство нулевого цикла могут быть потеряны для бюджета, так как не определена окончательная сумма компенсации.

Как сообщалось, в конце ноября 2014 года петербургская КСП заявила о выявлении многочисленных нарушений на сумму свыше 9,23 млрд рублей при реализации ГУП "Петербургский метрополитен" схемы привлечения частных инвестиций для строительства наземных вестибюлей новых станций в 2011-2013 годах.

По данным палаты, в результате пяти инвестиционных проектов по строительству наземных вестибюлей станций "Обводный канал", "Международная", "Бухарестская", "Звенигородская", "Адмиралтейская" инвесторы из-за выполненной с нарушениями оценки рыночной стоимости прав на земельные участки не доплатили существенные суммы в городской бюджет, при этом построив и получив в собственность ТРЦ, в разы превышающие по площади вводимые вестибюли, а также право выкупа земли по льготной цене в процессе приватизации.

Среди прочего аудиторы выяснили, что комитет управления городским имуществом незаконно предоставил ГУПу ряд участков без нужных документов, а часть объектов метрополитен эксплуатировал без постановки на баланс. Кроме того, по данным палаты, низкая эффективность использования госимущества и осуществление в отдельных случаях неэффективных расходов повлияли на значительный рост бюджетных субсидий (в период с 2007 по 2014 год выросли в 24 раза, до 8,4 млрд рублей).

Потери бюджета Петербурга при строительстве фундамента станции "Адмиралтейская", по оценке КСП, составили 466,55 млн рублей.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще