Новости 24 февраля 2018 г. 15:07

Власти Коми в третий раз перенесли аукцион по продаже 41% акций "Белкомура"

Сыктывкар. 24 февраля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Власти Коми в третий раз перенесли аукцион по продаже 107,956 тыс. акций АО "Белкомур" (реализует проект строительства железнодорожной линии Архангельск-Сыктывкар-Соликамск из-за отсутствия заявок.

Как сообщается в материалах министерства имущественных и земельных отношений региона, срок приема заявок на участие в аукционе продлен до 26 марта. Дата аукциона в электронной форме - 29 марта.

Таким образом, срок проведения аукциона переносится в третий раз. Изначально его планировалось провести 30 января, затем сроки переносились на 14 и 27 февраля.

Стоимость пакета осталась прежней - 539,78 млн рублей (соответствует номиналу).

Как сообщалось, уставный капитал АО "Белкомур" составляет 1 млрд 322,24 млн рублей, он разделен на 264,448 тыс. обыкновенных акций номинальной стоимостью 5 тыс. рублей каждая. Таким образом, размер пакета, который планируют реализовать власти Коми, составит около 40,8%.

По информации властей Коми, продажа акций проводится для привлечения инвестора, который поможет строительству межрегиональной железной дороги "Белкомур". При этом предполагается, что в государственной собственности республики останется пакет акций в количестве 19,833 тыс. штук (около 7,5% акций - ИФ).

"Белкомур" - проект строительства железнодорожной линии Архангельск-Сыктывкар-Соликамск ("Белое море - Коми - Урал"). Для его реализации решением субъектов РФ (Коми, Архангельской области и Пермского края) в 1996 году в Сыктывкаре была учреждена АО "Белкомур". Республика Коми владеет 48,3% акций компании.

Проект железнодорожной линии "Белкомур" предполагает сооружение новой железнодорожной магистрали общей протяженностью 1,161 тыс. км, из которых должны быть построены 715 км новых путей, а также модернизированы действующие. Линия в случае ее появления будет состоять из двух участков - северного (по Архангельской области и Коми) и южного (от Сыктывкара по Коми и Пермскому краю). Предполагается сформировать новый ж/д маршрут, соединяющий промышленно развитые регионы Сибири и Урала с портами Севера и Северо-Запада РФ. Пропускная способность - 35 млн тонн грузов в год.

Министерство транспорта РФ в середине 2016 года заявляло, что не видит бюджетных источников для финансирования проекта в период до 2020 года.

В январе 2017 года президент РЖД Олег Белозеров заявил, что "Белкомур" готовы полностью построить частные инвесторы под гарантии федерального правительства, а РЖД готова участвовать в проекте как эксплуатационная компания. Ранее сообщалось, что готовность участвовать в финансировании проекта выражали китайские инвесторы, в частности, Poly Technologies. В начале 2012 года Андрей Недосеков, занимавший тогда пост замглавы министерства транспорта РФ, говорил, что интерес к "Белкомуру" проявляют МХК "ЕвроХим", "Уралкалий" и "Сибирская угольная энергетическая компания".

В марте 2017 года замначальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО "РЖД" Сергей Постников отмечал, что в РЖД считают целесообразным отложить реализацию проекта "Белкомур" на период после 2025 года.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще