Новости 8 мая 2018 г. 18:25

Санкции не создали для "Силовых машин" критичных проблем с IT - компания

Санкт-Петербург. 8 мая. ИНТЕРФАКС - Американские санкции не создали для ПАО "Силовые машины" непреодолимых проблем в части доступа к информационным технологиям, заявила компания.

Ранее ряд СМИ сообщили о том, что в апреле 2018 года "Силовым машинам" был отключен доступ к облачному сервису Hybris Cloud for Customer германской SAP SE - крупнейшего мирового производителя программного обеспечения для управления предприятиями. Отключение доступа связано с попаданием машиностроительного концерна в санкционный список США ("Силовые машины" были включены в SDN List в январе).

"Мы не комментируем данную информацию (об отключении от "облака" - ИФ), но считаем важным подчеркнуть, что со стороны информационных технологий критичных для компании вопросов нет. На рынке есть различные варианты решения аналогичных задач", - заявил "Интерфаксу" представитель "Силовых машин".

Компания SAP ситуацию с "Силовыми машинами" не комментирует.

Облачное решение SAP Hybris Cloud for Customer для повышения эффективности продаж было внедрено на "Силовых машинах" в сентябре прошлого года. Цель проекта заключалась в построении на базе системы централизованной цифровой модели продаж и обслуживания клиентов, а также обеспечения технического функционирования мультиканального контакт-центра для работы с входящими обращениями от новых клиентов. С помощью сервиса SAP в "Силовых машинах" также были автоматизированы операционные процессы преддоговорной деятельности и согласования с клиентами цены товара, появилась единая база данных, история и анализ взаимодействия с заказчиками, учет конкурентов, продуктов и результатов. Проект был реализован за шесть месяцев, в течение которых решение было адаптировано под специфику задач "Силовых машин", а также была проведена интеграция с SAP ERP. Об отключении на предприятии ERP-системы - что могло бы иметь более серьезные последствия, чем отсутствие доступа к облачному сервису - пока не сообщалось.

SAP - один из мировых лидеров на рынке корпоративных приложений. Решениями и сервисами компаниями пользуются более 345 тыс. клиентов.

Бывший менеджер крупной компании, в которой используется Hybris Cloud for Customer, в разговоре с "Интерфаксом" не смог вспомнить полноценный российский аналог сервиса. Основной конкурент SAP - американская Oracle (она, как и SAP, обязана соблюдать санкционный режим).

Между тем, представители российских IT-компаний уверены, что облачный сервис SAP заменить будет нетрудно.

"Рынок CRM в России очень конкурентен, есть десятки решений: от open source до комплексных корпоративных решений, как западных, так и от российских вендоров, - сказал "Интерфаксу" директор департамента по работе с клиентами в промышленности, энергетике и ТЭК компании "Техносерв консалтинг" Павел Арифуллин. - По методу развертывания - решения также разнятся: от серверных инсталляций до облачных решений, включая варианты смешанных инсталляций".

П.Арифуллин отметил, что стоимость замещения того или иного решения зависит от объема бизнес процессов управления взаимоотношениями с клиентами, которые были автоматизированы.

"Полагаю, что для холдинга "Силовые машины" - компании со сложным производственным циклом и длительным циклом продаж, функционал CRM ограничивается базовым функционалом для поддержки корпоративных продаж, и решение с легкостью (по срокам и бюджету) может быть замещено", - заявил П.Арифуллин.

"По информации из открытых источников, функционал SAP Hybris, который был реализован в "Силовых машинах" - это контактный центр с возможностью управления сервисными заявками и выездным обслуживанием, что является базовым функционалом для любого полноценного продукта класса CRM, - сказал директор по развитию бизнеса по направлению разработки и внедрения программного обеспечения "Инфосистемы Джет" Сергей Родионов. - Аналогичные системы, как в классическом, так и в облачном варианте, сегодня активно разрабатываются множеством российских компаний".

По оценке С.Родионова, внедрение программного продукта российского происхождения под специфику концерна и его интеграция с внутренними системами займет примерно то же время, что и внедрение SAP Hybris. "Но наверняка будет стоить значительно дешевле, чем проект немецкого разработчика", - добавил он.

Машиностроительный концерн "Силовые машины" производит и поставляет оборудование для ГЭС, ТЭС и АЭС, а также электростанций с комбинированным парогазовым циклом. Конечным бенефициаром является Алексей Мордашов, совладелец "Северстали".

В отчете за 2017 г., опубликованном в феврале, компания отмечала, что ее руководство разрабатывает "меры реагирования (на введение санкций - ИФ) совместно с основными иностранными покупателями и поставщиками".

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще