Калининград. 3 июля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - На АО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" (ПСЗ) планируют в конце лета сформировать корпус судна обеспечения аварийно-спасательных работ проекта 23700 "Воевода", сообщил "Интерфаксу" руководитель пресс-службы предприятия Сергей Михайлов.
"В настоящее время на заводе идет активное строительство секций судна "Воевода". Уже полностью сформирован третий блок и подходит к завершению формирование четвертого. Затем эти секции будут на стапеле соединены с еще двумя, которые были построены в Санкт-Петербурге на "Северной верфи" в рамках специального контракта. В ближайшее время эти секции будут морем доставлены в Калининград на ПСЗ", - рассказал С.Михайлов.
По его словам, полностью формирование корпуса суда "Воевода" будет завершено в августе. Предстоящая стыковка "калининградских" и "питерских" секций не должна вызвать каких-либо серьезных проблем, так как на ПСЗ уже выполняли подобную операцию, когда строился косоходный ледокол "Балтика".
"После того как завод завершит формирование корпуса, его строительство продолжится. Планируется, что в начале следующего года будет готова и надстройка "Воеводы", - заключил С.Михайлов.
Как сообщалось, "Северная верфь" изготовила две блок-секции для судна "Воевода", строящегося на ПСЗ. Работы выполнены в течение пяти месяцев в рамках контракта между предприятиями. У "Янтаря" в настоящее время достаточно высокая загрузка, и для соблюдения сроков строительства "Воеводы" часть корпусных работ была передана на Северную верфь, корпусообрабатывающий цех которой был загружен не полностью. Изготовленные корпусные конструкции отгружены на понтон и будут перевезены на "Янтарь" в ближайшее время.
Судно обеспечения аварийно-спасательных работ проекта 23700 "Воевода" было заложено на ПСЗ в апреле 2017 года. По условиям контракта, судно должно быть передано заказчику в ноябре 2019 года. Судно строится по заказу Министерства промышленности и торговли РФ, будет передано Федеральному агентству морского и речного транспорта.
Проект судна "Воевода" разработан в АО "Северное ПКБ". Оно предназначено для обеспечения проведения аварийно-спасательных работ, а также транспортировки и снабжения маломерных поисково-спасательных плавсредств.
Судно способно нести на своём борту 4 катера и принимать на борт 2 вертолёта. Водоизмещение судна - 7500 т, длина - 111 м, ширина - 24 м, скорость - 22 узла, дальность плавания - 5000 миль.