Новости 15 августа 2018 г. 10:18

Финансовой моделью ускоренного строительства Мурманского транспортного узла станет концессия

Мурманск. 15 августа. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Для ускорения темпов строительства проект "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла" (МТУ) будет реализован на основе концессионного соглашения, сообщает пресс-служба правительства Заполярья.

Об этом сообщил заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов по итогам рабочей поездки в Мурманскую область и обсуждения перспектив форсированного выполнения графика строительства объектов МТУ.

Проект будет развиваться, подчеркнул М.Акимов, добавив, что основная задача на сегодня - переход к форсированному выполнению графика строительства.

В качестве основной финансовой модели реализации проекта рассматривается возможность привлечения частных средств в рамках концессионного соглашения. Концессионером планирует выступить дочерняя компания ГТЛК - ООО "Лавна".

"У нас уже есть проект концессионного соглашения, он внесен в правительство РФ, находится в проработке. И я думаю, что по итогам доклада руководству правительства страны будет принято решение", - сообщил М.Акимов.

Он добавил, что к началу 2021 года проект по строительству железнодорожной инфраструктуры и морской портовой инфраструктуры на западном берегу должен быть завершен.

Как отметил министр транспорта России Евгений Дитрих, в условиях благоприятной внешней экономической конъюнктуры по углю созданная инфраструктура будет действительно востребована.

"Сегодня достаточно хорошая внешняя экономическая конъюнктура по углю, и, естественно, компании стремятся к тому, чтобы расширять возможный экспорт угля на внешние рынки. Помимо этого мы рассматриваем возможности развития здесь и наливных терминалов, и других видов грузов. Уверен, что инфраструктура будет загружена в полном объёме", - сказал глава Минтранса.

Губернатор Заполярья Марина Ковтун подчеркнула, что "точка невозврата" в строительстве Мурманского транспортного узла пройдена.

"Мы арктический регион, и свои перспективы связываем, прежде всего, с развитием Арктики, развитием Северного морского пути. Задача, которую поставил президент - увеличение грузооборота по Севморпути до 80 млн тонн в год - будет решаться в том числе с использованием портовых мощностей Мурманска. Мурманск становится крупнейшим логистическим центром для решения этих вопросов. Альтернативы порту Мурманску по арктическому побережью просто нет", - подчеркнула М.Ковтун.

Как сообщалось, в мае Минтранс РФ предложил внести изменения в федеральную адресную инвестиционную программу в части финансирования МТУ в 2018 году и перераспределить проектные субсидии с морских этапов МТУ в пользу железнодорожной части проекта.

Согласно документам, на строительство железнодорожной ветки Выходной-Лавна, первый этап МТУ, в текущем году заложено финансирование в размере 1 млрд 186 млн рублей при вложении 86,8 млн рублей из федерального бюджета. При этом стоимость заключенных контрактов по этому железнодорожному этапу МТУ составляет 3 млрд 131 млн рублей.

Общая стоимость ж/д ветки по утвержденной проектно-сметной документации - 46 млрд 495 млн 168,4 тыс. рублей.

Мурманский транспортный узел - крупнейший у северных берегов РФ, а Мурманский порт - самый северный из незамерзающих портов РФ. В проект комплексного развития МТУ входит создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе строительство угольного и нефтяного терминалов, развитие железнодорожной инфраструктуры, включая строительство ветки Выходной-Лавна, а также реконструкция угольного и строительство контейнерного терминалов на восточном берегу Кольского залива. Проект развития МТУ реализуется на принципе государственно-частного партнерства.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще