Репортажи 4 июля 2019 г. 15:55

Администрация "Севкабель Порта" хочет восстановить дом Сименса на Кожевенной линии после 2020г

Санкт-Петербург. 4 июля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Администрация проекта "Севкабель Порт" рассчитывает восстановить полуразрушенный дом Карла Сименса и создать в нем музей, сообщил куратор проекта Алексей Онацко.

"Следуя традиции жить при производстве, Сименс жил и работал в этом доме, когда приезжал сюда. К сожалению, в 2009 году деревянный дом снесли, и целой осталась только башня. Мы бы хотели его восстановить: пока это не конкретный проект, но когда мы полностью введем всю территорию "Севкабель Порта" в эксплуатацию, мы хотим этим заняться", - сказал Онацко в ходе пресс-тура, организованного информационным агентством "Интерфакс Северо-Запад", в четверг.

"В данный момент это лишь наше гуманитарное желание. Когда мы закончим в целом развитие этой площадки, мы хотели бы - возможно, с помощью компании Siemens или еще какого-то привлеченного инвестора - восстановить этот памятник и сделать в нем музей, посвященный истории развития электротехнических производств. Благодаря заводу Сименса загорелись первые лампочки на Невском проспекте и в Зимнем дворце, и очень важно эту историю сохранить и передать дальше", - добавил он.

По словам Онацко, сейчас администрация осваивает самое просторное здание на территории - кабельный цех с выходом на набережную.

"Здесь появится благоустроенная входная группа, ритейл-зона из контейнеров и обзорная площадка из кабельного терминала. Кроме того, по задумке крыша здания тоже станет эксплуатируемой", - подчеркнул Онацко.

Управляющий партнер Miles&Yards Артем Кардаш отметил, что в связи с ростом числа посетителей "Севкабель Порт" озаботился вопросом транспортной доступности и расширения парковочной зоны.

"Задача - не просто найти парковку и разместить там 100-200 машиномест. Наша задача - решить транспортную проблему, которая здесь была и до нас. "Севкабель" с этим сталкивался каждый день. Мы решаем эту задачу в контексте нескольких кварталов, работая с точки зрения новых проездов и решая, как сделать парковку таким образом, чтобы она позволяла вообще не заезжать на Кожевенную линию. Сейчас мы на финальном этапе переговоров с Морским вокзалом, с которым мы сотрудничаем по поводу размещения достаточно большой площадки. Первая очередь - порядка 6 тыс. кв.м. с возможностью развития на 10 тыс. кв.м. На наш взгляд, это даст хорошую возможность для "Севкабеля" и наших соседей. Это площади вокруг Морского вокзала, но мы нашли способ объединить их так, чтобы, заехав туда, вы попадали сразу в "Севкабель". Я надеюсь, что в этом месяце мы это сделаем и покажем", - сказал Кардаш.

В свою очередь председатель совета директоров группы компаний "Севкабель" Александр Вознесенский подчеркнул, что модернизация производства и вынос мощностей со старой площадки позволили нарастить прибыль.

"Мы подняли выручку с 5,8 млрд рублей в 2014 году до 8 млрд рублей в 2018. Все говорили, что мы закрылись. Нет, мы выросли процентов на 27-28% по сравнению с тем временем, как мы сюда зашли. За счет этих денег мы финансируем проект, в котором мы сейчас находимся. Мы работаем, более того - мы развиваемся", - уточнил он.

Вознесенский оценил объем вложений в "Севкабель Порт" в размере 500 млн рублей.

Завод "Севкабель" был основан как мануфактура торгового дома Siemens & Halske в 1879 году, после национализации был переименован в "Северный кабельный завод", впоследствии - "Севкабель". В 2018 году завод в ходе модернизации перенес мощности в цеха на Кожевенной линии, освободив 20% своей общей площади. В сентябре 2018 года здесь начало работу пространство "Севкабель Порт", в настоящее время включающее кафе, рестораны, лекторий и офисные площади, концертный клуб и набережную протяженностью 200 м. Полностью завершить все работы планируется к 2020 году.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще