Эксклюзив 3 апреля 2013 г. 14:09

Руководитель фракции "Единая Россия" в Заксобрании Ленобласти Н.Пустотин: "Проблему в Пикалево решит только единый собственник"

Руководитель фракции "Единая Россия" в Заксобрании Ленобласти Н.Пустотин: "Проблему в Пикалево решит только единый собственник"

В Ленинградской области есть несколько градообразующих предприятий, ситуация на которых после кризиса до сих пор остается сложной. О том, как решить проблемы моногородов и снять социальную напряженность, об экономическом потенциале региона и планах развития в интервью агентству "Интерфакс Северо-Запад" рассказал руководитель фракции "Единая Россия" в Законодательном собрании Ленобласти Николай Пустотин.

- Николай Иванович, поделитесь впечатлениями от отчета губернатора о результатах деятельности правительства Ленинградской области в 2012 году. Какие проблемы из тех, что были озвучены, на ваш взгляд, наиболее остро стоят в регионе?

- Кому-то нравится, как работает Ленинградская область, кому-то не нравится, но есть качественные показатели, по которым определяется деятельность органов государственной власти в каждом субъекте. Материалы, касающиеся социально-экономических показателей области, свидетельствуют о том, что регион находится на передовых позициях и по заработной плате, и по низкому уровню безработицы, и по строительству жилья и по производству сельскохозяйственной продукции.

Но есть и проблемы. Одна из них касается земли. У нас очень мало земли находится в обороте. Есть хозяйства, и не мало, которые готовы ее обрабатывать, но действующее федеральное законодательство не позволяет забирать эту землю у безответственных собственников и арендаторов. Был ряд судебных процессов, но все решения выносились не в пользу органов власти.

Еще одна проблема касается концепции социально-экономического развития Ленинградской области. В ней обязательно должны быть отражены точки экономического роста в дальних районах региона. Подпорожский, Лодейнопольский, Бокситогорский районы не должны быть довеском к тем районам, которые более успешно развиваются и находятся вблизи Петербурга. Губернатор в своем выступлении отметил, что в документе должна быть проведена дифференциация инвестиций. Это означает, что не все инвестиции должны размещаться в 50-километровой зоне. Инвестиции, связанные с наукоемкими технологиями, конечно, должны быть здесь. А все, что связано с переработкой полезных ископаемых, надо стараться размещать в дальних районах.

У нас есть крупные предприятия, которые попали в трудную ситуацию не по вине жителей или органов госвласти, а по вине собственников. На них нельзя ставить крест, нужно постараться сделать все, чтобы они работали.

Еще одна сфера – госпрограммы. Мы финансируем 45 региональных программ, которые приняты правительством области. К сожалению, на протяжении нескольких лет эти программы в полном объеме не выполняются, несмотря на то, что на них выделяются средства из бюджета и, соответственно, не получаем должного социального и экономического эффекта от их реализации.

Проблемы касаются в основном выполнения адресных программ - по ремонту дорог, ЖКХ, строительства. В этой части правительству области надо изменить свое отношение. Тем более, со следующего года мы переходим на работу с государственными программами. Это означает, что количество региональных сократится до 15, они будут носить более масштабный характер и к выполнению этих программ будут иметь непосредственное отношение сразу несколько комитетов.

В Ленинградской области есть полный набор профессиональных учебных заведений, учредителем которых является правительство региона. С каждым годом на профессиональную подготовку мы выделяем все больше и больше денег, соответственно хотелось бы получить отдачу. Сегодня мы решили вопрос с кадрами только в системе образования. На итоговой коллегии в комитете по здравоохранению была озвучена цифра, что мы только на 70% обеспечены врачами и на 60% - средними медицинскими работниками. У нас столько медицинских училищ, а мы для себя не можем решить эту проблему! Получается так: мы обучаем кадры, а они не возвращаются на работу в Ленинградскую область.

Мне представляется, что надо создать правовой механизм, который позволял бы выпускникам после окончания наших учебных заведений отработать определенное количество лет на территории Ленинградской области. Как один из вариантов, мы можем давать безвозмездную бюджетную субсидию, которая позволяла бы студентам учиться на бюджетной основе.

- Вы упомянули непростую ситуацию на крупных предприятиях. Как сегодня обстоит дело с моногородами в Ленинградской области, в частности, с Пикалево?

- Ситуация не улучшилась. Я убежден, что проблема создана искусственно. Проблема только в мозгах собственников этих предприятий, и тех, кто делил градообразующее предприятие на три составные части на три составные части. Они-то хорошо представляли, к чему это может привести.

Суть этого раздела заключается в том, что из одного предприятия, которое монопольно перерабатывало отходы апатитового производства, были сделаны три, но связаные единой технологической цепочкой. Они друг у друга перерабатывают отходы на разных уровнях. Причем остановка одного из предприятий ведет к остановке остальных. Пока не будет решен вопрос с управлением этих заводов одной компанией, проблема не будет решена. Либо одна компания управляет тремя собственниками, либо, лучший вариант, если это будет единое целое предприятие, как в технологическом, так и в экономическом плане. Только в этом случае мы социальную напряженность в Пикалево снимем.

Нельзя говорить, что сегодня администрация района и города сидит на месте и ничего не делает. Идет активная подготовка площадок под инвестиционные проекты, это правильное направление. При этом создаются благоприятные условия для размещения инвестиций на обустроенную территорию.

Но не во всех районах выделяются средства на создание таких площадок. Повезло Пикалево. Сейчас правительство создает площадки вблизи Петербурга – в Ломоносовском, Тосненском районах. Но и дальние районы не должны быть забыты.

- Не так давно Совет Федерации одобрил закон о праве регионов оставлять прямые выборы губернаторов или же предлагать кандидатуры на пост главы субъекта через региональные парламенты. Какой механизм будет выбран в Ленинградской области?

- Мы эту тему с депутатами еще не обсуждали. Но я приверженец прямых выборов. Считаю, что такой механизм – это оценка деятельности руководителя, лидера. Есть мнение, что выборы можно выиграть только при условии большого финансирования.

В масштабах области я верю в это с трудом.

На моей памяти было четыре выборные кампании, и всегда главную роль играла не финансовая составляющая, а личность, которая шла на выборы и которую должны знать в области.

В 2014 году нас ожидает серьезный экзамен, связанный с выборами в местные органы власти. И для всех общественно-политических организаций, и в первую очередь для "Единой России", важно, чтобы политическая ситуация была стабильна, чтобы не было социальной напряженности. Необходимо еще раз обратить внимание на тот кадровый резерв, который был когда-то сформирован в муниципальных образованиях, в том числе в правительстве области. С этим резервом надо активно работать. Выборы не надо пускать на самотек, мы должны четко представлять, для чего те или иные люди идут в депутатские собрания: чтобы обезопасить свой бизнес или получить госзаказ на что-то? И такое возможно. Но есть и те, кто хочет реально поработать, чтобы себя испытать, проявить как личность и отстаивать интересы своих избирателей.

- Вы являетесь членом рабочей группы партийного проекта "России важен каждый ребенок". На базе регионального отделения партии запущен центр партийных проектов. Как проходит работа на этой непарламентской площадке?

- В Ленинградской области подготовлена вся необходимая законодательная база, чтобы количество сирот уменьшалось с каждым годом. Эта работа проводится достаточно активно. Сейчас ведется разговор о том размере средств, которые мы должны платить из бюджета Ленинградской области семьям, которые взяли на воспитание детей. У нас очень хороший опыт в предоставлении жилья детям-сиротам за счет средств бюджета.

Мы также намерены закрепить депутата за каждым детским домом, домом ребенка, чтобы он по возможности оказывал помощь.

Кроме этого, мы не должны забывать коррекционные школы, где находятся дети, нуждающиеся в особом внимании и помощи со стороны специалистов и Государства. Ведь стоимость содержания одного ребенка в детском доме составляет 35 тыс. рублей, а в коррекционной школе – 15 тыс. рублей.

- Николай Иванович, некоторое время назад обсуждался вопрос создания столицы Ленинградской области. Принято ли какое-то решение?

- Этот вопрос обсуждался в коридорах власти, но не более. Решение не принято. Пока я не услышал весомых аргументов, нужна ли эта столица области. Органы государственной власти могут располагаться где угодно, главное – чтобы было удобно для населения. Кто-то говорил о Гатчине, о Всеволожске. Надо исходить из того, куда удобней добраться жителям региона. Если объективно, конечно, самое удобное место - это Санкт-Петербург. С другой стороны, размещение органов власти в любом из районов Ленинградской области даст мощный толчок его развитию.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще