Репортажи 17 марта 2016 г. 16:58

Мобильный агрегатор грузоперевозок "Грузер" в апреле начнет работу в Санкт-Петербурге

Мобильный агрегатор грузоперевозок "Грузер" в апреле начнет работу в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург. 17 марта. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Новый для РФ мобильный сервис в сфере грузоперевозок "Грузер" начнет работу в Петербурге и Ленинградской области в конце апреля текущего года, сообщил генеральный директор компании "Грузер" Сергей Ясашнев на пресс-конференции в информационном агентстве "Интерфакс Северо-Запад" в четверг.

По словам С.Ясашнева, в проект инвестированы средства собственников компании "Грузер". Он не уточнил размер инвестиций, отметив, что разработка аналогичного приложения оценивается в сумму не менее 30 млн рублей. Команда разработчиков из агентства "Азбука" начала работу над проектом более года назад, с конца 2015 года разработанный сервис тестируется в режиме реальной эксплуатации с привлечением 40 автомобилей. В ходе тестирования отрабатываются сценарии взаимодействия разных категорий заказчиков и перевозчиков.

Клиентами "Грузера" могут быть как физические лица, выполняющие, например, внутригородские квартирные переезды или сезонные перевозки на дачу и обратно, так и корпоративные заказчики из сферы производства, ритейла, ресторанного бизнеса, различных услуг.

При этом создатели проекта на момент запуска предполагают работать с транспортом грузоподъемностью не выше 5 тонн, рассчитывают впоследствии включить в систему и автомобили большего тоннажа, а также специализированный автотранспорт.

До конца текущего года инициаторы проекта планируют внедрить его в Москве, в 2017 году возможен выход в другие крупные города РФ, а в случае существенной положительной динамики - экспансия в европейские города за пределами РФ.

В "Грузере" планируют, что в системе будет зарегистрировано не менее 100 автомобилей к концу апреля текущего года, в Петербурге предполагается обрабатывать на менее 100 заказов ежедневно к концу июня.

Разработчик проекта, директор по информационным технологиям агентства "Азбука" Евгений Кузьмин рассказал, что сервис "Грузер" представляет собой мобильное приложение, пользуясь которым клиент формирует заявку с маршрутом перевозки, параметрами требуемого автомобиля, груза, включающими данные о погрузочно-разгрузочных работах.

Особенность системы - автоматическая геолокация по аналогии с мобильными сервисами заказа такси Uber, Яндекс.Такси, GetTaxi, позволяющая подавать заказчику наиболее близко находящиеся к нему автомобили, что минимизирует холостые пробеги.

"Грузер" в автоматизированном режиме подбирает под требования заказчика автомобиль, клиент в момент размещения заказа видит цену перевозки, которая, по словам С.Ясашнева по факту может быть ниже, поскольку калькулируется только фактический километраж и время погрузки и разгрузки.

"Цена для клиента "Грузера" будет не выше существующих средних по рынку цен, а, скорее всего, ниже", - подчеркнул С.Ясашнев.

Бренд-технолог проекта Алина Ракитина сообщила, что в приложении будет реализован механизм рейтингования участников системы, в рамках которого клиенты с наивысшим рейтингом (чаще всего пользующиеся "Грузером") будут работать с наиболее высоко оцененными водителями.

А.Ракитина пояснила, что в РФ существуют онлайн-сервисы в сфере грузоперевозок, однако полностью автоматизированных систем, аналогичных "Грузеру", не требующих телефонного общения с диспетчером, на данный момент нет.

Характеризуя рынок внутригородских перевозок в РФ, С.Ясашнев отметил, что на нем присутствует большое число посредников, что увеличивает стоимость для клиента, добавив, что "Грузер" запуском своего приложения намерен бросить вызов сложившейся конфигурации рынка.

Описывая сложившееся положение, гендиректор "Грузера" пояснил, что в России в настоящее время насчитывается 3,87 млн единиц легкового коммерческого транспорта, 3,75 млн грузовых автомобилей. Согласно приведенным им данным, оборот в сфере автомобильных грузоперевозок в 2015 году в РФ составил более 570 млрд рублей.

При этом именно рынок внутригородских перевозок характеризуется рядом проблем, среди которых С.Ясашнев выделил опоздания и поломки транспорта, а также задержки в оплате выполненных перевозок.

Причины такого положения вещей - конфигурация рынка в виде пирамиды. "В Петербурге есть несколько десятков тысяч частников с 1-2 автомобилями. Они вынуждены "халтурить" по системе "отвез-получил", зачастую без статуса ИП, они не платят налоги, при этом их услуги чаще всего самые дорогие, поскольку стоимость ничем не регламентирована, а транспорт может простаивать длительное время", - сказал С.Ясашнев.

Он добавил, что в "пирамиде" на следующих уровнях - фирмы-грузоперевозчики с 4-10 автомобилями, которые пользуются услугами диспетчерских фирм, которые, в свою очередь, в иерархии находятся еще выше. У фирм-диспетчеров, как правило, есть свой автопарк от 40 единиц и самые выгодные заказы они выполняют сами. Во главе пирамиды - прямые грузоперевозчики с автопарком от 100 машин, их годовой оборот может превышать 1 млрд рублей. Они также берутся не за все заказы, до 60% наименее выгодных перевозок отдавая компаниям и водителям с низших уровней пирамиды.

По словам С.Ясашнева "Грузера" может стать успешным лишь в том случае, если клиенту и перевозчику будет выгоднее и удобнее взаимодействовать друг с другом посредством приложения, чем в рамках сложившейся системы. В противном случае перевозчики будут прибегать к услугам действующих диспетчерских структур, а рынок логистики не претерпит изменений.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще