За дружбу: японцы извинились за высказывания своего депутата по поводу Курильской проблемы
 
Расплата за грязь: "Транснефть" компенсирует ущерб от поставок загрязненной нефти
  
Дошли до суда: сторона обвинения нашла у экс-руководства "Зимней вишни" признаки ОПГ
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Новости Северо-Запада
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс - Северо-Запад"

оформить подписку
 


Репортаживсе репортажи
.
14.05.19   12:22

06.05.19   15:30
 
Точка зрения
04.03.19 17:03

Зоны недосягаемости

© РИА Новости. Наталья Селиверстова
Interfax-Russia.ru - Особые зоны, в которые не смогут въезжать автомобили с двигателем низкого экологического класса, будут введены в Москве и Санкт-Петербурге.

Вопрос введения экологических зон в Москве обсуждается с 2018 года. В июле в ПДД появились специальные знаки, ограничивающие движение машин с низким экологическим классом. А 30 декабря прошлого года вступил в силу закон "Об организации дорожного движения", которые позволяет регионам устанавливать эти знаки на своей территории.

Позже Совет при президенте РФ по правам человека разрабатывал рекомендации об ограничениях движения в Москве автомобилей с низким экологическим классом. В них предлагалось определить границы зон с ограничением въезда для таких транспортных средств; ввести категории автотранспортных средств, на которые устанавливаются ограничения; создать базы данных экологических классов зарегистрированных автотранспортных средств и системы видеоконтроля въезда в зоны с ограничением въезда автотранспортных средств низких экологических классов и фиксации нарушений.

Правительство Москвы на тот момент инициативу поддержало.

"Правительство Москвы поддерживает вашу инициативу, готово оказать содействие в решении вопроса по введению в городе Москве зон с ограничением въезда транспортных средств низких экологических классов в отношении всех транспортных средств, администрируемых средствами фотовидеофиксации, и благодарит вас за неравнодушное отношение к вопросам улучшения экологии, в том числе в Москве", – говорится в письме мэра, размещенном на сайте СПЧ.

В свою очередь вице-премьер Максим Акимов поручил Минтрансу, МВД, Минпромторгу, Минприроды, правительствам Москвы и Санкт-Петербурга подготовить к 4 марта "дорожную карту" по введению в городах зон, куда запретят проезжать транспортным средствам с низким экологическим классом.

Согласно документу, с которым ознакомился "Коммерсант", к октябрю 2019 года МВД и Минтранс разработают поправки к Кодексу административных правонарушений, предусматривающие введение нового штрафа за проезд по экологически чистой зоне. Ее границы будут обозначены указателем, который был введен в ПДД в июле 2018 года, но нигде еще не применялся.

"Цифра на нем означает экологический класс двигателя автомобилей ("Евро-0", "Евро-1", "Евро-2", "Евро-4" и т. д.), которым можно проезжать. Сегодня для нарушителей требований этого знака применяется штраф 500 руб., но в Минтрансе предлагают ввести новый вид нарушения с повышенной санкцией (какой - пока неизвестно)", - отмечается в сообщении.

Также Минпромторг должен к октябрю разработать упрощенный порядок присвоения экологического класса для старых машин. Это необходимо, чтобы определить статус почти 20 млн машин возрастом старше 10 лет, поскольку записи об экологическом классе двигателя в паспорте транспортного средства начали ставить только в 2008-2011 годах.

При этом власти Москвы и Санкт-Петербурга будут сами определять, от какого транспорта страдает экология тех или иных районов.

В Минтрансе "Ъ" рассказали, что проект подготовлен и находится на согласовании ведомствами.

Между тем, в пресс-службе департамента транспорта Москвы "Ъ" сообщили, что "на первом этапе должны рассматриваться ограничения, прежде всего, для движения грузового транспорта и автобусов, особенно в жилых районах и природоохранных зонах".

Проект поддерживают экологи. По словам координатора климатических проектов "Гринпис России" Василия Яблокова, именно автотранспортные средства главный источник загрязнения воздуха в Москве и Санкт-Петербурге.

"По данным официальной статистики, на долю автотранспорта приходится порядка 95% всех вредных выбросов. Комплекс мер по ограничению движения автотранспорта в столице поможет снизить загрязнения воздуха на треть", - пояснил Interfax-Russia.ru эксперт "Гринпис России " Василий Яблоков.

По словам эколога, положительную динамику подтверждают исследования Научно-исследовательского института автомобильного транспорта.

"Ограничения постепенно должны быть введены во всем городе. Начать лучше с центра, ведь там активность выше всего, например, с Садового кольца. Затем следует приступить к третьему транспортному кольцу. С учетом наличия систем наблюдения, видеокамер, фиксировать нарушения будет очень просто. Однако когда правительство перейдет от слов к делу, пока непонятно. Я считаю, что делать это нужно как можно быстрее, чистым воздухом должны дышать все", – добавил собеседник Interfax-Russia.ru.

Также собеседник отметил, что на Западе данные меры давно широко применяются, наиболее удачная практика представлена в Лондоне. Во Франции, экологические зоны начали вводить в 2015 году, в Германии – с 2008 года.

Западные СМИ отмечают, что с апреля 2019 года в центральном Лондоне будет действовать особая экологическая зона ULEZ (Ultra-Low Emission Zone). Водители автомобилей, мотоциклов и грузовиков, не соответствующих строгим экологическим ограничениям, будут платить £12.50 в день за проезд по ULEZ.

"Мэр Садик Хан подтвердил, что с 25 октября 2021 года зона будет увеличена вплоть до северной и южной кольцевых дорог, что в 18 раз больше центральной части города, где впервые начнут действовать новые правила. Расширение зоны сокращенных выбросов может затронуть 100 тыс. легковых автомобилей, 35 тыс. фургонов и 3 тыс. грузовиков в день, курсирующих по центру британской столицы. К 2020 году все городские автобусы будут также соответствовать новым стандартам; уже сейчас их переводят на экологическое топливо и аккумуляторы", - пишет London.gov.uk.

В свою очередь российские водители восприняли инициативу неоднозначно. Многие обладатели старых автомобилей отметили, что просто не имеют возможности сменить средство передвижения.

"Главное, что у чиновников останется возможность передвигаться по городу. Не забываем, что людям, которые покупают малогабаритки и зарабатывают меньше миллиона долларов в Москве не место. Ну а все остальные – велкам", - написал в Facebook Ian Falcon.

Некоторые пользователи отметили, что подобные меры давно нашил отклик на Западе.

"Такие нововведения не только в Германии. В Италии тоже. Старые машины на дизеле не могут въезжать в центр городов. По крайней мере, в Вероне так. Очень часто полиция перекрывает все въезды в центр и проверяет каждую машину", - написала в Facebook Екатерина Калиниченко.

Другой автолюбитель – Татьяна Мещерякова – приветствовала нововведение.

"Ну, друзья. Старые машины и правда, очень "пахнут", а по-простому - воняют. Сегодня в пробке за таким стояла, и в этом конкретном случае, я, скорее всего, "за" данную инициативу", - написала в социальной сети она.

Однако юристы призывают сначала дождаться доработки инициативы, и только после этого оценивать ее.

"Пока за нарушение требований этого знака (об ограничении движения неэкологичных автомобилей - ИФ) предусмотрен штраф в 500 рублей. Предполагается, что данные изменения улучшат экологическую обстановку в крупных городах, а затем, данную практику переймут и другие города. Проект еще не доработан, и о плюсах и минусах пока можно лишь догадываться. А что он принесет автовладельцу - чистое небо и свежий воздух, или оскудевший кошелек, покажет время", - пояснила Interfax-Russia.ru главный юрисконсульт консалтинговой фирмы "Центр качества" Людмила Калинникова

В то же время, в 2016 году доля автомобилей с низким экологическим классом в Москве составила 40%. По данным аналитического агентства "Автостат" на 1 января 2018 года, в России из 42,4 млн легковых автомобилей 13% были оборудованы двигателями класса "Евро-5", 28,7% - класса "Евро-4", 14,6% - класса "Евро-3", 12,2% - класса "Евро-2", 4,4% - класса "Евро-1", 27% - класса "Евро-0".

Обозреватель Кристина Бочарникова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"

Читайте нас в Яндекс-Новости 



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  18.03.19 19:54
Приговорены к колонии
Interfax-Russia.ru – Суд в Петрозаводске вынес приговор по резонансному деду о гибели 14 детей на Сямозере в 2016 году. Экс-директор детского лагеря и ее бывший зам получили по 9,5 колонии.
.
  12.03.19 16:42
Планы на бойкот
Interfax-Russia.ru – Американский бизнес может бойкотировать Петербургский форум из-за дела основателя Baring Vostok Майкла Калви.
.
  15.02.19 17:16
Нашествие на острова
Interfax-Russia.ru - Российские военные подключились к решению проблемы нашествия белых медведей на архипелаге Новая Земля. Изучением ситуации занялась группа ученых.
.
  24.12.18 17:05
Год свершений и событий
Interfax-Russia.ru – Чемпионат мира по футболу, авария на плавдоке и смена глав нескольких городов стали самыми яркими событиями уходящего года в СЗФО
.
  30.10.18 14:22
Нештатная ситуация
Interfax-Russia.ru – Авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" получил повреждения при выходе из ремонтного дока. В результате происшествия один человек пропал, четверо пострадали.
.
  25.09.18 14:35
Заложники ситуации
Interfax-Russia.ru – Российское судно "Заполярье" Мурманского пароходства задержано в порту Испании. Всего в иностранных портах на судах пароходства находятся около 200 моряков.
.
  21.03.18 15:39
Дом без трех этажей
Interfax-Russia.ru – Три этажа жилой пятиэтажки в Мурманске разрушены из-за детонации газа. Три человека погибли.
.
  28.12.17 14:17
Бомба на хранении
Interfax-Russia.ru – Взрывное устройство сработало в супермаркете Санкт-Петербурга. Президент России назвал произошедшее терактом и распорядился впредь ликвидировать террористов на месте.
.
  22.12.17 17:21
Год событий и планов
Interfax-Russia.ru - Потерями и приобретениями запомнится 2017-й жителям СЗФО. За 365 дней в регионе прошли выборы депутатов и губернаторов, а в Санкт-Петербурге пережили теракт.
.
  18.12.17 14:46
Предотвратили теракт
Interfax-Russia.ru – Сотрудники ФСБ задержали в Санкт-Петербурге семь членов ИГИЛ, планировавших совершение терактов. Выйти на след террористов помогло ЦРУ.


предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2019 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket