По техническим причинам: сбой с запуском одной из ракет произошел в ходе учений "Гром-2019"
 
Смыло волной: 15 человек погибли и более 40 пострадали во время ЧП на красноярской артели
  
Еще не конец: эксперты считают, что американцы вскоре вернутся в Сирию
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Новости Северо-Запада
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс - Северо-Запад"

оформить подписку
 


Репортаживсе репортажи
.
16.10.19   16:54

15.10.19   18:02

10.10.19   17:08
 
Точка зрения
04.03.19 17:03

Зоны недосягаемости

© РИА Новости. Наталья Селиверстова
Interfax-Russia.ru - Особые зоны, в которые не смогут въезжать автомобили с двигателем низкого экологического класса, будут введены в Москве и Санкт-Петербурге.

Вопрос введения экологических зон в Москве обсуждается с 2018 года. В июле в ПДД появились специальные знаки, ограничивающие движение машин с низким экологическим классом. А 30 декабря прошлого года вступил в силу закон "Об организации дорожного движения", которые позволяет регионам устанавливать эти знаки на своей территории.

Позже Совет при президенте РФ по правам человека разрабатывал рекомендации об ограничениях движения в Москве автомобилей с низким экологическим классом. В них предлагалось определить границы зон с ограничением въезда для таких транспортных средств; ввести категории автотранспортных средств, на которые устанавливаются ограничения; создать базы данных экологических классов зарегистрированных автотранспортных средств и системы видеоконтроля въезда в зоны с ограничением въезда автотранспортных средств низких экологических классов и фиксации нарушений.

Правительство Москвы на тот момент инициативу поддержало.

"Правительство Москвы поддерживает вашу инициативу, готово оказать содействие в решении вопроса по введению в городе Москве зон с ограничением въезда транспортных средств низких экологических классов в отношении всех транспортных средств, администрируемых средствами фотовидеофиксации, и благодарит вас за неравнодушное отношение к вопросам улучшения экологии, в том числе в Москве", – говорится в письме мэра, размещенном на сайте СПЧ.

В свою очередь вице-премьер Максим Акимов поручил Минтрансу, МВД, Минпромторгу, Минприроды, правительствам Москвы и Санкт-Петербурга подготовить к 4 марта "дорожную карту" по введению в городах зон, куда запретят проезжать транспортным средствам с низким экологическим классом.

Согласно документу, с которым ознакомился "Коммерсант", к октябрю 2019 года МВД и Минтранс разработают поправки к Кодексу административных правонарушений, предусматривающие введение нового штрафа за проезд по экологически чистой зоне. Ее границы будут обозначены указателем, который был введен в ПДД в июле 2018 года, но нигде еще не применялся.

"Цифра на нем означает экологический класс двигателя автомобилей ("Евро-0", "Евро-1", "Евро-2", "Евро-4" и т. д.), которым можно проезжать. Сегодня для нарушителей требований этого знака применяется штраф 500 руб., но в Минтрансе предлагают ввести новый вид нарушения с повышенной санкцией (какой - пока неизвестно)", - отмечается в сообщении.

Также Минпромторг должен к октябрю разработать упрощенный порядок присвоения экологического класса для старых машин. Это необходимо, чтобы определить статус почти 20 млн машин возрастом старше 10 лет, поскольку записи об экологическом классе двигателя в паспорте транспортного средства начали ставить только в 2008-2011 годах.

При этом власти Москвы и Санкт-Петербурга будут сами определять, от какого транспорта страдает экология тех или иных районов.

В Минтрансе "Ъ" рассказали, что проект подготовлен и находится на согласовании ведомствами.

Между тем, в пресс-службе департамента транспорта Москвы "Ъ" сообщили, что "на первом этапе должны рассматриваться ограничения, прежде всего, для движения грузового транспорта и автобусов, особенно в жилых районах и природоохранных зонах".

Проект поддерживают экологи. По словам координатора климатических проектов "Гринпис России" Василия Яблокова, именно автотранспортные средства главный источник загрязнения воздуха в Москве и Санкт-Петербурге.

"По данным официальной статистики, на долю автотранспорта приходится порядка 95% всех вредных выбросов. Комплекс мер по ограничению движения автотранспорта в столице поможет снизить загрязнения воздуха на треть", - пояснил Interfax-Russia.ru эксперт "Гринпис России " Василий Яблоков.

По словам эколога, положительную динамику подтверждают исследования Научно-исследовательского института автомобильного транспорта.

"Ограничения постепенно должны быть введены во всем городе. Начать лучше с центра, ведь там активность выше всего, например, с Садового кольца. Затем следует приступить к третьему транспортному кольцу. С учетом наличия систем наблюдения, видеокамер, фиксировать нарушения будет очень просто. Однако когда правительство перейдет от слов к делу, пока непонятно. Я считаю, что делать это нужно как можно быстрее, чистым воздухом должны дышать все", – добавил собеседник Interfax-Russia.ru.

Также собеседник отметил, что на Западе данные меры давно широко применяются, наиболее удачная практика представлена в Лондоне. Во Франции, экологические зоны начали вводить в 2015 году, в Германии – с 2008 года.

Западные СМИ отмечают, что с апреля 2019 года в центральном Лондоне будет действовать особая экологическая зона ULEZ (Ultra-Low Emission Zone). Водители автомобилей, мотоциклов и грузовиков, не соответствующих строгим экологическим ограничениям, будут платить £12.50 в день за проезд по ULEZ.

"Мэр Садик Хан подтвердил, что с 25 октября 2021 года зона будет увеличена вплоть до северной и южной кольцевых дорог, что в 18 раз больше центральной части города, где впервые начнут действовать новые правила. Расширение зоны сокращенных выбросов может затронуть 100 тыс. легковых автомобилей, 35 тыс. фургонов и 3 тыс. грузовиков в день, курсирующих по центру британской столицы. К 2020 году все городские автобусы будут также соответствовать новым стандартам; уже сейчас их переводят на экологическое топливо и аккумуляторы", - пишет London.gov.uk.

В свою очередь российские водители восприняли инициативу неоднозначно. Многие обладатели старых автомобилей отметили, что просто не имеют возможности сменить средство передвижения.

"Главное, что у чиновников останется возможность передвигаться по городу. Не забываем, что людям, которые покупают малогабаритки и зарабатывают меньше миллиона долларов в Москве не место. Ну а все остальные – велкам", - написал в Facebook Ian Falcon.

Некоторые пользователи отметили, что подобные меры давно нашил отклик на Западе.

"Такие нововведения не только в Германии. В Италии тоже. Старые машины на дизеле не могут въезжать в центр городов. По крайней мере, в Вероне так. Очень часто полиция перекрывает все въезды в центр и проверяет каждую машину", - написала в Facebook Екатерина Калиниченко.

Другой автолюбитель – Татьяна Мещерякова – приветствовала нововведение.

"Ну, друзья. Старые машины и правда, очень "пахнут", а по-простому - воняют. Сегодня в пробке за таким стояла, и в этом конкретном случае, я, скорее всего, "за" данную инициативу", - написала в социальной сети она.

Однако юристы призывают сначала дождаться доработки инициативы, и только после этого оценивать ее.

"Пока за нарушение требований этого знака (об ограничении движения неэкологичных автомобилей - ИФ) предусмотрен штраф в 500 рублей. Предполагается, что данные изменения улучшат экологическую обстановку в крупных городах, а затем, данную практику переймут и другие города. Проект еще не доработан, и о плюсах и минусах пока можно лишь догадываться. А что он принесет автовладельцу - чистое небо и свежий воздух, или оскудевший кошелек, покажет время", - пояснила Interfax-Russia.ru главный юрисконсульт консалтинговой фирмы "Центр качества" Людмила Калинникова

В то же время, в 2016 году доля автомобилей с низким экологическим классом в Москве составила 40%. По данным аналитического агентства "Автостат" на 1 января 2018 года, в России из 42,4 млн легковых автомобилей 13% были оборудованы двигателями класса "Евро-5", 28,7% - класса "Евро-4", 14,6% - класса "Евро-3", 12,2% - класса "Евро-2", 4,4% - класса "Евро-1", 27% - класса "Евро-0".

Обозреватель Кристина Бочарникова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"

Читайте нас в "Яндекс. Новости", подписывайтесь наш канал в "Яндекс.Дзен"


версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  17.10.19 16:23
Пренебрегая правилами
Interfax-Russia.ru – Москва направит Вашингтону ноту в связи со снятием американских дипломатов с поезда в Северодвинске.
.
  26.09.19 14:59
С неудовлетворительной оценкой
Interfax-Russia.ru – ЦИК признал работу петербургского избиркома при проведении муниципальных выборов неудовлетворительной и заявил о вмешательстве единороссов в избирательную кампанию.
.
  11.09.19 15:43
Беспокойные выборы
Interfax-Russia.ru – Избирком Санкт-Петербурга утвердил итоги выборов губернатора, но настаивает на отмене пока не озвученных итогов муниципальных выборов по ряду округов.
.
  03.09.19 14:43
После взрыва
Interfax-Russia.ru – Аварию на полигоне в районе Северодвинска связали с созданием принципиально новых образцов техники. В Вашингтоне выдвинули свою версию ЧП.
.
  14.08.19 16:05
Под угрозой срыва
Interfax-Russia.ru - США усомнились в целесообразности продления договора о стратегических наступательных вооружениях из-за взрыва на полигоне под Архангельском.
.
  12.08.19 16:44
Из-за стечения факторов
Interfax-Russia.ru - Траур объявлен в нижегородском Сарове в связи с гибелью на военном полигоне под Архангельском пятерых сотрудников ядерного центра. Выяснением причин ЧП занимается госкомиссия.
.
  23.07.19 17:56
Следовать долгу
Interfax-Russia.ru – Экипаж атомной глубоководной станции АС-31 мог эвакуироваться, но решил бороться за живучесть станции. Эксперты уверены, что настоящие моряки не могли поступить иначе.
.
  04.07.19 14:15
Трагедия на глубине
Interfax-Russia.ru - Причиной аварии на исследовательской подлодке около Североморска стал пожар в аккумуляторном отсеке. Ядерная установка судна изолирована и находится в рабочем состоянии.
.
  03.07.19 17:44
Тайная гибель
Interfax-Russia.ru – Пожар на исследовательской подлодке близ Североморска унес жизни 14 моряков-подводников. Обстоятельства трагедии выясняются, но подробности не раскроют из-за секретности.
.
  03.07.19 17:44
Тайная гибель
Interfax-Russia.ru – Пожар на исследовательской подлодке близ Североморска унес жизни 14 моряков-подводников. Обстоятельства трагедии выясняются, но подробности не раскроют из-за секретности.


предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2019 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket