Заплатить за получение: Минфин решает, каким будет налог при разовом снятии накоплений
 
Шутка с последствиями: главу Чувашии могут исключить из партии из-за неудачной шутки
  
Разработать процедуру: голосование по поправкам в Конституцию может пройти в апреле
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Главные события
 


Новости Поволжья
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Поволжье"

оформить подписку
 

Репортаживсе репортажи
.
14.01.20   12:43

20.12.19   11:51
 
Эксклюзив
13.05.19 16:47

Гендиректор АО "Международный аэропорт "Уфа" А.Андреев: "Авиатранспортный рынок находится в процессе перемен"

               В условиях роста цен на топливо, девальвации рубля, сокращения покупательской способности международный аэропорт "Уфа" не только нарастил объем пассажиропотока, продолжил модернизацию сервисной инфраструктуры, но и получил в 2018 году рекордную прибыль. О том, как удалось авиапредприятию сохранить положение одного из ведущих региональных аэропортов, а также о задачах, стоящих перед компанией на этот год, агентству "Интерфакс-Поволжье" рассказал генеральный директор АО "Международный аэропорт "Уфа" Александр Андреев.

                 - Александр Вадимович, как Вы охарактеризуете отечественный рынок авиаперевозок в целом?

                 - Российский рынок авиаперевозок достаточно уникальный: занимая около 3% от мирового объема перевозок, он довольно слабо в него интегрирован и не совпадает с ним по своим этапам развития, отстает. Причина этого - произошедшее после распада СССР разрушение всего технологического комплекса в сфере авиации, последствия которого мы преодолеваем до сих пор.

                 В этих условиях руководством страны совместно с регулирующими органами определен и реализуется ряд задач и приоритетов развития отрасли. Прежде всего - сокращение количества внутрироссийских рейсов, которые выполняются с пересадкой в Москве, доведение их числа до 50% к 2024 году, а также модернизация инфраструктуры и расширение маршрутной сети.

                 Еще одним сдерживающим развитие отрасли фактором является экономика. Например, отсутствие строго определенных условий конкуренции между авиакомпаниями и рост стоимости ГСМ. В настоящее время авиаперевозчики решают дилемму: либо добиваться увеличения объемов субсидирования на фоне роста собственных убытков, либо повышать цены на авиабилеты. Мы фиксируем, что за I квартал этого года стоимость авиабилетов выросла более чем на 8%. Если цена на билеты будет и дальше расти, то это отразится на количестве авиарейсов - оно сократится.

                 - Это наблюдается и на региональном уровне?

                 - Конечно. В этих условиях перспективы аэропорта Уфы, аналогично другим региональным аэропортам, довольно неопределенны. Хотя мы в силу географической удаленности от центра и объективных экономических причин - наличия устойчивого спроса на пассажирские перевозки - чувствуем себя спокойно.

                 Сегодня и авиатранспортный рынок, и образующие его предприятия находятся в процессе перемен. Задача нашего аэропорта - своевременно реагировать на быстро меняющиеся условия и соответствовать требованиям времени: современному пониманию экономики, безопасности и уровня сервиса.

                 Мы входим в "десятку" ведущих аэропортов по объему перевозок, в число лучших региональных аэропортов России по эффективности и будем делать все возможное, чтобы это положение сохранить.

                 - Спокойствие менеджмента республиканского авиаузла основано также на объективных экономических показателях, достигнутых в прошлом году, что обеспечило хороший задел на 2019 год?

                 - Несомненно. По итогам прошлого года мы получили 905 млн рублей чистой прибыли. Это - выше среднероссийских показателей и в 10 больше, чем аэропорт получал 7 лет назад. Производительность труда персонала за 2018 год выросла на 30%, рост неавиационных доходов составил 15%. Во многом положительная динамика обусловлена проведением аэропортом консервативной финансовой политики: предприятие реализует целевую программу повышения эффективности, оптимизирует расходы. Пассажиропоток по итогам года достиг рекордного уровня в 3,241 млн пассажиров, рост превысил 15%. Наблюдаем мы и увеличивающийся спрос со стороны жителей региона на перелеты в направлении международных и российских курортов, рост международных перевозок составил 22%.

                 В 2019 году мы прогнозируем сопоставимую с прошлым годом экономическую ситуацию, планируем сохранить показатели на уровне предыдущего года - как по пассажиропотоку, так и по иным экономическим показателям. Хотя и допускаем вероятность небольшого сокращения.

                 Наш аэропорт обслуживает более 40 российских и зарубежных авиакомпаний, выполняющих по почти 40 направлениям. Думаю, ситуация сохранится на этом же уровне.

                 Также в этом году мы будем повышать интенсивность коммуникаций с пассажирами с ограниченными физическими возможностями, будем проводить с ними встречи, рассказывать, что наше предприятие готово оказать им любую необходимую помощь для их комфортного пребывания.

                 - Не первый год уфимский авиаузел ведет модернизацию инфраструктуры, впереди - огромный объем работы по реконструкции терминала внутренних воздушных линий. Виден ли свет в конце строительно-монтажного тоннеля?

                 - Проект по реконструкции аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий сейчас проходит инвестиционную фазу. Модернизация аэровокзала предусматривает два крупных этапа и один подэтап. На первом - планируется модернизация площадей. Новый модуль терминала, включающий в себя зону прилета площадью 15-17 тыс. кв. м и два телетрапа, рассчитываем ввести в эксплуатацию ориентировочно в первом квартале следующего года.

                 Затем нам предстоит длительный технологический процесс интеграции здания терминала внутренних авиалиний в единое целое и унификации зоны прилета, позднее - реализация концепции единого аэровокзального комплекса. По окончании первого этапа работ пропускная способность внутреннего терминала увеличится с 900 до 1,2 тыс. пассажиров в час.

                 - Это - дорогостоящий проект. Привлекаете заемные средства?

                 - В основном строим на свои средства, 20% составил вклад акционера. Проектный объем затрат на первый этап составляет 2,5 млрд рублей. При этом хочу отметить, что целесообразность дальнейшего продолжения реконструкции, объем работ и сумма затрат будет определяться отдельно, исходя из экономических реалий и целесообразности.

                 Реализация уже начатого первого этапа - основной инвестиционный акцент на нашу ближайшую перспективу. Параллельно продолжаем производить незначительную модернизацию сервисного оборудования для поддержания его в хорошем эксплуатационном состоянии. Мы достаточно его обновили к 2015 году - к международным саммитам ШОС и БРИКС. Теперь важно просто сохранить хорошее эксплуатационное состояние.

                 - Четыре года назад был введен в эксплуатацию обновленный терминал международных авиалиний аэропорта стоимостью 1,7 млрд рублей. Площадь терминала, составляющая 17 тыс. кв. метров, и его техническая оснащенность рассчитаны на эксплуатацию с интенсивностью 6 рейсов в час на прилет и вылет. Как Вы считаете, оправданы ли были такие расходы?

                 - Потраченные на этот терминал средства - оправданы, даже несмотря на то, что пассажиропоток за рубеж сократился, и соотношение количества пассажиров на внутренних авиарейсах и международных сейчас составляет 8:2. В настоящее время терминал полностью загружен, потому как мы перевели туда часть потока пассажиров, вылетающих по внутрироссийским направлениям.

                 Да, пока технологически неудобно использовать для внутренних рейсов терминал международных линий на вылет, а терминал внутренних - на прилет. Но эта сложность будет со временем снята после ввода в эксплуатацию реконструируемого терминала внутренних линий.

                 - Дозагрузке международного терминала, очевидно, будет способствовать и открытие прямого рейса Уфа- Вена? Башкирия в этом году намерена вновь открыть представительство при торгпредстве Австрии, ликвидированное в 2010 году?

                 - Это очень перспективный проект как с точки зрения социокультурных и деловых связей, так и с точки зрения соответствия внешнеполитическим задачам - планам по открытию представительства. Прямые рейсы по маршруту Уфа - Вена с 3 июня будет выполнять авиакомпания "ЮТэйр" (Utair). Билеты в продаже уже появились.

                 Если обсуждать вопрос об эффективной дальности полетов в этом направлении - расстояние до Вены составляет 2,8 тыс.км - скорее всего, на первом этапе необходимо будет этот рейс субсидировать, "раскатывать". Планируем начать загрузку 126-кресельных воздушных судов с 50%, убытки компании пока будем компенсировать сами. Со временем загрузка бортов будет расти.

                 Думаю, через 3-4 года этот маршрут будет экономически оправдан, станет прибыльным. Само направление будет востребовано. После прекращения "Чешскими авиалиниями" (Czech Airlines) в конце прошлого года прямых авиаперелетов из Уфы в Прагу, сохранившийся устойчивый пассажиропоток во многом переориентируется на Австрию.

                 К тому же, учитывая весьма ограниченное количество прямых рейсов от нас в Европу, для авиапассажиров будут интересны поездки в расположенные рядом с Веной Мюнхен, Прагу и Загреб.

                 - Это - пример давнего сотрудничества с авиакомпанией?

                 - Один из примеров. С UTair мы реализуем совместную программу по развитию внутрироссийской маршрутной сети, соединяющей Уфу с городами- миллионниками. Эта программа социально ориентирована и коммерчески выгодна всем сторонам. В качестве примера приведу открытие рейсов Уфа- Казань, Уфа- Самара. На первом этапе эти рейсы субсидировались, в настоящее время вышли на безубыточный уровень.

                 - Вы участвовали в голосовании в конкурсе "Великие имена России" за название уфимской воздушной гавани?

                 - Да. Я проголосовал за то, чтобы аэропорт носил имя народного поэта Башкирии Мустая Карима. На мой взгляд, наше предприятие должно ассоциироваться с мирной картиной жизни, благополучием и иметь самобытное национальное звучание.

Читайте нас в "Яндекс. Новости", подписывайтесь наш канал в "Яндекс.Дзен"


версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  30.12.19 16:03
Гендиректор СЭГЗ Алексей Беляев:
"Задачи на 2019 год выполнены по всем показателям"
.
  25.12.19 17:57
Ректор Саратовского университета Алексей Чумаченко:
"Только за последние пять лет вуз инвестировал в свое развитие более 1,5 млрд руб. собственных средств"
.
  19.12.19 17:14
Министр промышленности и торговли Пермского края Алексей Чибисов:
"Ряд показателей региональных проектов по поддержке малого и среднего бизнеса в 2019 году перевыполнены"
.
  18.12.19 14:09
Губернатор Пензенской области Иван Белозерцев:
"Хорошая добрая конкуренция идет на пользу региону"
.
  13.12.19 11:45
Губернатор Оренбургской области Денис Паслер:
"Мы наладили эффективную об-ратную связь с жителями – участниками всех региональных проектов"
.
  02.12.19 15:06
Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин:
"Предприниматели о господдержке знают мало или не верят в ее доступность. Надо ломать эти стереотипы"
.
  30.11.19 21:00
Ответственный секретарь Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО Григорий Орджоникидзе:
"Казанская обсерватория известна на весь мир"
.
  28.11.19 10:07
Глава Удмуртской республики Александр Бречалов:
"Экспорт товаров из Удмуртии должен прирастать на $100-200 млн ежегодно"
.
  26.11.19 15:02
Министр сельского хозяйства и продовольствия Пермского края Оксана Бреднева:
"Власти Пермского края выделили аграриям 80 млн рублей для компенсации последствий дождливого лета"
.
  21.11.19 18:03
Победитель конкурса "Мама-предприниматель-2019" Татьяна Белова:
"Как начать свое дело, отвечают в Центре "Мой бизнес"


предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Точка зрениявсе материалы
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2020 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket