Новости 12 декабря 2019 г. 13:41

"Красное Сормово" спустило на воду четвертый сухогруз для ГТЛК

Нижний Новгород. 12 декабря. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ПАО "Завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород, входит в "Объединенную судостроительную корпорацию", ОСК) в четверг спустило на воду четвертый сухогруз проекта RSD59 в серии из 11 судов, заказчиком которых выступает ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК), сообщает пресс-служба судоверфи.

Новый сухогруз "Пола Анастасия" стал восьмым и последним в этом году спущенным на воду сухогрузом. Новое судно в ближайшее время отправится на ходовые и швартовные испытания, после чего к началу следующей навигации будет передано заказчику.

"С помощью внедрения инструментов производственной системы ОСК мы значительно сократили срок постройки судна данного проекта. От начала резки металла и до сдачи сухогруза получается 6 месяцев - это на 3 месяца меньше, чем было полтора-два года назад", - приводятся в сообщении слова гендиректора завода "Красное Сормово" Михаила Першина.

"Морское инженерное бюро" (проектант судна) напоминает, в свою очередь, что лизингополучателем по этому контракту является судоходная компания "Пола Райз". "Пола Анастасия" было заложено 20 августа.

"Красное Сормово" в марте текущего года подписало двусторонний контракт с ГТЛК на строительство третьей серии из 11 сухогрузных судов проекта RSD59. Согласно условиям контракта, верфь обязалась сдать три сухогруза до конца 2019 года и восемь - не позднее 30 ноября 2020 года. Первое судно серии было спущено на воду 2 августа 2019 года, сдано заказчику в сентябре, второе сдано в октябре, третье сдано в ноябре.

Ранее "Красное Сормово" построило две серии сухогрузов проекта RSD59. Строительство первой серии из пяти сухогрузных теплоходов по контракту с ГТЛК и "Пола Райз" было завершено в октябре 2018 года. В июле 2019 года верфь достроила вторую серию из четырех сухогрузов.

Кроме того, ГТЛК и завод "Красное Сормово" в сентябре 2019 года договорились о строительстве еще 20 сухогрузов проекта RSD59 до 2023 года. Стороны подписали соглашение о предоставлении ГТЛК опциона на заключение договоров на строительство и поставку судов.

Проект RSD59 - самоходное сухогрузное однопалубное судно класса "Волго-Дон макс" с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками (ВРК), морского и смешанного плавания (река/море). Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории "В".

Проект RSD59 разработан "Морским инженерным бюро - Дизайн СПб", рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ. Основные характеристики судна: длина - 140,88 м, ширина - 16,98 м, высота борта - 6 м, дедвейт река/море - 5,128 тыс. тонн/7,535 тыс. тонн, объем грузовых трюмов - 11,292 кубометров, количество трюмов - два, осадка река/море - 3,6 м/4,53 м.

"Красное Сормово" является одним из ведущих судостроительных и машиностроительных предприятий России, выпускает, в том числе, речные суда и суда типа "река-море", оборудование для буровых установок.

По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", ООО "Пола Райз" зарегистрировано в декабре 2015 года в Санкт-Петербурге и занимается грузоперевозками. Кипрская Capstans Holding Limited владеет 66,67%-ной долей в компании, еще 33,33% - гендиректор "Водохода" Ришат Багаутдинов (бывший советник по судоходной и судостроительной деятельности ООО "УТА", бывший председатель совета директоров "Волжского пароходства", бывший член совета директоров "Окской судоверфи").

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще