Новости 21 сентября 2011 г. 15:21

Фуникулер на откосе Нижегородского кремля планируется запустить осенью 2012 г.

Нижний Новгород. 21 сентября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Фуникулер сообщением от кремля до площади Народного единства в Нижнем Новгороде планируется запустить в ноябре 2012 года, приурочив к 400-летию нижегородского ополчения, сообщает в среду пресс-служба администрации города.

"Фуникулер органично впишется в готовящийся проект реконструкции улицы Рождественская и будет способствовать развитию туристического потенциала исторической части Нижнего Новгорода. Рельсовое сообщение на канатной тяге может стать настоящей "изюминкой" туристических маршрутов по старому Нижнему", - приводятся в сообщении слова главы города Олега Кондрашова.

Он отметил, что фуникулер фактически свяжет улицу Рождественскую и Нижне-Волжскую набережную с площадью Минина и Пожарского и Большой Покровской.

Предполагается, что по трассе длиной в 150 м будет двигаться один вагон вместимостью 40 человек.

По информации департамента строительства города, приведенной в сообщении, проектирование фуникулера начато в 2006 году, и в настоящее время для завершения проектных работ необходимо усилить Зеленскую штольню, получить технические условия на размещение нижней станции, а также разработать разделы пожарной безопасности и эксплуатации.

Кроме того, необходимо повторно выполнить инженерно-геологические и топографические изыскания ввиду истечения срока действия документа.

В пресс-релизе отмечается, что на сегодняшний день генпроектировщик МП Институт развития города "НижегородгражданНИИпроект" прорабатывает с субподрядными организациями возможность корректировки имеющейся проектной документации и разработки недостающих разделов с уточнением срока выполнения работ и стоимостных показателей.

Как уточнили агентству "Интерфакс-Поволжье" в пресс-службе горадминистрации, на проектные работы с 2006 года потрачено 18 млн рублей, а стоимость строительства фуникулера тогда оценивалась в порядка 300 млн рублей.

Механический подъемник в Нижегородском кремле был устроен к открытию Всероссийской промышленно-художественной выставки в мае 1896 года. Два вагончика, рассчитанных на 15 человек каждый, скользили по уложенным по откосу рельсам. Под вагончиками находились сообщающиеся гибким шлангом баки для воды. При помощи небольшой паровой машины из-под нижнего вагона она перекачивалась в верхний. Под ее тяжестью вагончик плавно скатывался вниз, а жестко сцепленный с ним другой вагончик поднимался вверх. Фуникулер закрыли в 1926 году.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще