Новости 9 февраля 2016 г. 17:17

"Башавтотранс" и башкирская ППК намерены с 1 марта запустить проект по интермодальным перевозкам пассажиров

Уфа. 9 февраля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ОАО "Башкортостанская пригородная пассажирская компания" (БППК, дочерняя компания ОАО "РЖД") и ГУП "Башавтотранс" планируют с 1 марта запустить проект интермодальных перевозок пассажиров, сообщил начальник Куйбышевской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергей Антипенко.

"В планах перевозчика в 2016 году - организовать интермодальные перевозки (перевозка пассажиров на поезде и автобусе - ИФ) на участке Уфа - Туймазы с пересадкой на станции "Кандры" с пригородного поезда на автобус. (...) Сейчас договор с "Башавтотрансом" в стадии подписания. Если мы в ближайшее время его подпишем, то с 1 марта данные перевозки будут осуществляться", - сказал он на заседании комитета Госсобрания Башкирии по жилищной политике и инфраструктурному развитию во вторник.

Он пояснил, что пассажир будет приобретать единый билет и осуществлять поездку сначала на железнодорожном, затем на автомобильном транспорте. Аналогичный проект реализован в 2015 году Горьковской железной дорогой.

БППК разработала схему организации перевозок населения как железнодорожным, так и автомобильным транспортом пригородного сообщения еще в 2013 году. Экспериментально проект прошел апробацию в 2015 году: в апреле, в дни технологических "окон" (в период производства работ по реконструкции устройств контактной сети на перегоне Шингак-Куль - Давлеканово) пересадка пассажиров от поезда пригородного сообщения в автобусы осуществлялась по единому билету.

Комментируя ситуацию со стартовавшим с сентября прошлого года транспортным проектом БППК ("Толпар", предусматривающий ежедневное движение электропоездов в пределах Уфы), начальник региональной службы отметил "низкую загрузку" транспорта.

"С прошлого года в рамках проекта "Городская электричка" были назначены 7 пригородных поездов на участке Дема - Уфа - Шакша, однако процент их наполняемости на сегодняшний день очень низкий - от 20% до 30%. Одной из основных причин является отсутствие возможности пассажиров сделать пересадку на альтернативный вид транспорта до остановочных пунктов", - посетовал С.Антипенко.

Как сообщалось, в рамках "Толпара" на участке железной дороги Дема - Уфа - Шакша начали курсировать семь электропоездов в четырехвагонной компоновке с возможностью увеличения до 12 вагонов. Время в пути составляет 42 минуты. Пассажиры из категории "федеральных" льготников будут обслуживаться в электропоездах бесплатно, а "региональные", школьники и студенты - с 50%-ной скидкой.

С февраля 2016 года четыре пригородных поезда отменили курсирование по субботам и воскресеньям.

Бюджетом республики на 2016 год предусмотрены компенсации выпадающих доходов за пригородные железнодорожные перевозки в размере 304,9 млн рублей.

ОАО "Башкортостанская ППК", образованное в 2010 году, является дочерней компанией ОАО "РЖД". ППК осуществляет перевозку пассажиров на пригородном железнодорожном транспорте на территории республик Башкортостан и Мордовия, Ульяновской и Пензенской областей. Головной офис компании располагается в Уфе. Общая протяженность железнодорожных путей в зоне обслуживания БППК по Башкирии составляет 893 км, для обслуживания пассажиров открыто 55 станций, 176 остановочных пунктов.

"Башавтотранс" - крупнейший транспортный комплекс Башкирии, включает 23 филиала, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки в городах и районах республики, и 7 нетранспортных филиалов.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще