Новости 16 февраля 2016 г. 18:30

Власти Башкирии намерены активизировать интернет-торговлю местной продукцией

Уфа. 16 февраля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Властям муниципалитетов Башкирии и местным сельхозтоваропроизводителям в 2016 году следует активизировать реализацию своей продукции через интернет-площадки, считает заместитель премьер-министра правительства республики Ильдар Тимергалин.

"Сегодня распространяются современные механизмы продвижения продукции на рынке, время диктует необходимость электронных торгов. Наша овощная продукция и другая сельскохозяйственная продукция должна быть представлена на ведущих торговых площадках. Весь мир торгует через такие площадки. Нужно развивать интернет-торговлю", - заявил И.Тимергалин на коллегии Госкомитета Башкирии по торговле и защите прав потребителей во вторник.

По словам вице-премьера, такой способ продаж позволит снизить цены на продукты в стационарных точках продажи (магазинах), повысив одновременно закупочные цены у местных производителей.

Помимо этого, добавил он, в этом году необходимо сосредоточиться на создании агромаркетов на базе около 140 фирменных магазинов ГУПов АО (с долей участия государства), в том числе, "Башспирт", "Рощинский", "Алексеевский".

"На базе фирменных магазинов нужно организовать современные агромаркеты с высоким уровнем обслуживания. В таких магазинах, кроме продукции этих предприятий, должна быть представлена продукция других крупных и мелких сельхозтоваропроизводителей республики", - отметил И.Тимергалин.

Как сообщил на коллегии председатель Госкомторга Рустам Камалетдинов, оборот в сфере региональной розничной торговли по итогам прошлого года составил 784,663 млрд рублей (в сопоставимой оценке - на 12% меньше, чем в 2014 году).

Реальные располагаемые денежные доходы населения республики сократились на 5%, реальная начисленная заработная плата составила 90,1% к уровню 2014 года (январь-ноябрь). "Их снижение крайне негативно отразилось на продажах. В 2015 году в наибольшей степени сократились продажи автомобилей, аудио- и видео- аппаратуры, компьютеров, обуви и мебели. В продовольственной группе товаров наибольшее падение наблюдается в реализации рыбы и морепродуктов, муки, мясных консервов", - констатировал он.

По итогам прошедшего года инвестиции в основной капитал в сфере оптовой и розничной торговли превысили 5 млрд рублей, в эксплуатацию были ведены 478 торговых объектов (более 135 тыс. кв.м.), в том числе, около 30 торговых объектов площадью свыше 1 тыс. кв.м. В результате этих мер обеспеченность населения площадями торговых объектов составила 798 кв.м (рост к 2014 году на 8,5%) при нормативе в 594.

В то же время в розничном товарообороте доля розничных рынков и ярмарок снизилась до 11%, что на 1,4 п.п. ниже значения 2014 года (в 2014 году - 12,4%).

Оборот в сфере оптовой торговли составил 592,2 млрд рублей (84,8% к уровню 2014 года). "Основными причинами снижения показателей можно отметить существенное сокращение спроса на реализуемую продукцию со стороны розничных покупателей, а также сужение ассортимента. Кроме того большая часть российских производителей из-за сложившейся экономической ситуации выдвигают новые требования, например, полной предоплаты за поставку товаров. А дорогие кредиты ограничивают оптовые организации в пополнении оборотных средств на закуп", - пояснил Р.Камалетдинов.

В сфере общественного питания в 2015 году оборот составил 30,1 млрд рублей (85,6% к уровню 2014 года), в расчете на душу населения - 7,4 тыс. рублей.

Потребительская инфляция в республике была сокращена с 11,2% в 2014 году до 10,9% - в 2015-м году.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще