Новости 9 июля 2018 г. 17:07

Нижегородские ученые представили модель управляемого силой мысли нейромобиля

Нижний Новгород. 9 июля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Нижегородские ученые представили на выставке "Иннопром" модель управляемого силой мысли нейромобиля, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.

Нейромобиль является разработкой Нижегородского государственного университета имени Н.И. Лобачевского (ННГУ). Проект реализуется в рамках федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы".

По словам разработчиков, на которые ссылается пресс-служба, система управления нейромобиля транслирует биоэлектрические сигналы пользователя, в том числе его головного мозга, в команды управления устройством. Ученые ориентируются на несколько категорий людей с ограниченными возможностями - у кого осталась мышечная активность, а также на тех, у кого она полностью отсутствует. Разработчики сообщили, что будут готовы к запуску серийного производства нейромобилей в 2021 году.

"Система управления автомобилем будет осуществлена целым комплексом датчиков, которые будут анализировать окружающую обстановку, и она будет информировать, предупреждать водителя, то есть это некий ассистент, автомобиль не принимает решений самостоятельно. Мы все равно оставляем окончательное решение за человеком, то есть пилот все равно главный в автомобиле и его решение является ключевым. С помощью сенсоров мы детектируем его намерения, и уже эти намерения транслируются в систему управления автомобиля", - приводятся в сообщении слова руководителя лаборатории разработки интеллектуальных биомехатронных технологий ННГУ Василия Миронова.

Как отметил представитель ННГУ, нижегородскую модель нейромобиля от лучших мировых аналогов отличает более низкое, на 30-55%, энергопотребление и самый высокий по сравнению с ними удельный крутящий момент. Кроме того, себестоимость отечественного нейромобиля ниже, чем у зарубежных образцов.

"Наш нейромобиль ориентирован в первую очередь на личное использование. Существующие на рынке аналоги требуют перекомпоновки классических автомобилей, в которые интегрируется ручное управление. Конструктив нашего автомобиля предусматривает возможность открывания задней дверцы и опускания пневмоподвески. В результате мы получаем наклонную плоскость и человек на инвалидной коляске имеет свободный въезд в автомобиль", - добавил В.Миронов.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще