Эксклюзив 6 июня 2019 г. 16:47

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов: "Мы исключили из расходов инфраструктурных монополий экономически необоснованные, сдержали чрезмерный рост тарифов"

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов: "Мы исключили из расходов инфраструктурных монополий экономически необоснованные, сдержали чрезмерный рост тарифов"

                 Об инвестиционных планах, о создании в регионе комфортных условиях для инвесторов на полях экономического форума в Санкт-Петербурге агентству "Интерфакс-Поволжье" рассказал глава региона Сергей Морозов.

               - Сергей Иванович, какие встречи намечены у вас в рамках форума? Чего ожидаете по итогам работы на форуме?

                 - Петербургский международный экономический форум является одной из ключевых площадок, где регионы могут презентовать свои возможности, установить деловые контакты, договориться о реализации новых масштабных проектов. На этом форуме у нас запланирован ряд встреч с российскими и международными компаниями, по результатам которых, надеемся, сможем объявить о новых проектах в Ульяновской области. Планируем подписать ряд важных соглашений в различных сферах деятельности. В их числе соглашение с крупной шведской компанией о создании на территории региона производства в сфере автомобильной промышленности, с российско-австрийской компанией - об инвестировании в создание производства строительных материалов, с российской компанией - о создании производства компонентов для машиностроения. Планируем достичь договоренности о создании логистического центра на территории портовой особой экономической зоны "Ульяновск". Также встретимся на форуме с нашими действующими инвесторами-партнерами для обсуждения развития их проектов на территории региона.

                 Кроме того, планируем заключить соглашение, направленное на повышение качества скорой медицинской помощи в регионе. Документ связан с передачей на аутсорсинг транспортных услуг по доставке бригад скорой помощи. Мы рассчитываем реализовать его во всех районах Ульяновской области и таким образом обновить автопарк сельских больниц. По такому принципу с 2014 года у нас уже работает станция скорой медицинской помощи Ульяновска, они сотрудничает с компанией по производству спецавтомобилей "Автодом", которая предоставила 45 "скорых". Все машины не старше трех лет, в хорошем состоянии, полностью укомплектованы необходимым медицинским оборудованием, ремонтируются в случае поломка силами компании. Проект позволил значительно повысить процент своевременности доезда "скорой" до пациентов. А от этого напрямую зависит сохранение жизни и здоровья граждан.

                 Еще подписываем "дорожную карту" строительства лечебного корпуса со стационарным отделением. Этот государственно-частный проект мы реализуем совместно с ООО "Феникс-Менеджмент" на базе областного клинического центра специализированных видов медицинской помощи имени Е.М.Чучкалова. Инвестор планирует вложить в объект 1,2 млрд рублей. При поступлении в корпус пациенты будут распределяться на группы, которым присвоят цветовые коды в зависимости от тяжести состояния. "Зеленый коридор" предназначен для тех, кто может посещать кабинеты самостоятельно, "желтый коридор" - для оказания срочной помощи. А в "красном" пациенты в самом тяжелом состоянии будут получать реанимационную помощь в течение так называемого "золотого часа". Это совершенно новый формат ГЧП-проекта. В нем технологии лечения, менеджмент и стандарты будут соответствовать международному уровню. Подготовительные работы уже начались. Сейчас мы освобождаем зону застройки. В июне планируем вынос газопровода.

                 - Ульяновская область пересматривала систему тарифообразования для естественных монополий. Новые подходы направлены на снижение регулируемых тарифов ресурсоснабжающих монополий. Удалось ли достичь договоренности с инфраструктурными монополиями?

                 - Правительство Ульяновской области заключило соглашение о взаимодействии с Центром мониторинга и контроля за ценообразованием и в 2018 году провело анализ соблюдения порядка ценообразования и правил регулирования при установлении тарифов. Сегодня мы можем говорить об определенных результатах этой работы. Мы исключили из расходов инфраструктурных монополий экономически необоснованные, сдержали чрезмерный рост тарифов. 

                 Во-первых, мы ликвидировали необоснованные расходы на сбытовую деятельность ПАО "Ульяновскэнерго" за период 2015-2017 годов равными долями при тарифном регулировании на 2019-2020 годы в размере 783,3 млн рублей. При этом эталонные расходы предприятия на текущий год сокращены на 406,9 млн рублей, или 30%.

                 Во-вторых, сбытовая надбавка для населения по электроэнергии снижена на 46%, это позволило установить тарифы на электроснабжение с 1 июля 2019 года с ростом всего на 0,8% при максимально возможном 2,7%.

                 В-третьих, экономия денежных средств при установлении тарифов на передачу электрической энергии на территории Ульяновской области на 2019 год составила около 2,5 млрд рублей. Это позволило "заморозить" тарифы на услуги по передаче электроэнергии для прочих потребителей (кроме населения) на уровне 2018 года.

                 В-четвертых, затраты крупнейшей теплоснабжающей организации ПАО "Т Плюс" снижены на сумму 1,3 млрд рублей, что позволило на долгосрочный период 2019-2023 годы сохранить тариф на уровне 2018 года.

                 В-пятых, мы снижаем ставку платы за проведение мероприятий по подключению объектов заявителей к системе теплоснабжения в 2019 году на 87%.

                 Также хочу отметить, что произошло снижение по ряду ставок на строительство объектов электросетевого хозяйства - от 9% до 46%.

                 Кроме того, результатом совместной работы стала возможность установления тарифов на услуги водоснабжения, в том числе и для населения, для крупнейшего предприятия области УМУП "Ульяновскводоканал" с 1 июля 2019 года с ростом всего лишь на 0,2% при максимально возможном в 2%.

                 - Как идет реализация проекта по созданию в Ульяновске производства низковольтного коммутационного оборудования французской Legrand? Строительство завода началось весной 2017 года и сообщалось, что близко уже к завершению. Когда ожидается ввод и открытие этого предприятия?

                 - В конце апреля состоялась встреча с руководством предприятия, я посетил строительную площадку завода в индустриальном парке "Заволжье". Завершить строительство планируется до конца 2019 года, начать выпуск продукции - в 2020 году. Группа Legrand инвестирует в новую производственную площадку более 1 млрд рублей, на предприятии будет работать 450 человек. Сюда постепенно будет переноситься производство с завода "Контактор" из центральной части города. Это второе предприятие группы Legrand в Заволжском районе. Первое - ООО "Фирэлек" - было открыто в 2014 году, компания вложила в него порядка 500 млн рублей, там трудятся свыше 200 жителей региона.

                 - В апреле вы рассказывали, что в Ульяновске планируется построить новый речной порт на Волге в рамках портовой особой экономической зоны для развития экспорта. Когда он может быть построен? Кто возьмет на себя затраты по строительству порта? Каков оценочный объем инвестиций в проект?

                 - Строительство нового порта - это часть большого проекта, о котором мы договорились с ГК "Содружество" на прошлогоднем Петербургском экономическом форуме. Напомню, инвестор планирует направить около 10 млрд рублей на строительство экспортного агрологистического терминала и маслоэкстракционного завода. Планируем завершить строительство к 2021 году, создать около 1 тыс. рабочих мест.

                 Наличие терминала со складскими мощностями для хранения сыпучих грузов (например, соевые бобы, подлежащие переработке, и зерно, предназначенное на экспорт) позволит вовлечь в оборот дополнительно более 200 тыс. га земель и увеличить площадь обрабатываемых земель в Ульяновской области. Новый порт на территории Ульяновска будет представлять собой современный крупный экспортный центр Приволжского федерального округа и станет центром отгрузки продукции сельского хозяйства, в первую очередь зерновых культур.

                 Кроме того, эта площадка станет базовым центром отправки лопастей для ветроэнергетических установок датской компании Vestas, а также перевалочным пунктом для инертных материалов.

                 Реализация проекта предусматривает государственно-частное партнёрство. В прошлом году был сформирован имущественный комплекс, были решены все вопросы комплексного обеспечения площадки инфраструктурой. Для реализации проекта создано ООО "Содружество Волга", сейчас компания осуществляет работы по проектированию предприятия.

                 Наша цель в будущем - придание речному порту статуса порта международного значения. Уже согласована дорожная карта по созданию свободного порта по образцу свободного порта "Владивосток", и сейчас готовится соответствующая заявка. Понятие свободного порта прежде всего подразумевает введение таможенных льгот, а также установление налоговых льгот для операторов и возможность бестаможенного хранения грузов. Такими условиями уже интересуются потенциальные инвесторы.

                - Ульяновская область стала первопроходцем в сфере ветроэнергетики. Как развивается эта сфера? На каком этапе строительство завода по производству лопастей для ветрогенераторов? Планируется ли дальнейшая локализация производства комплектующих для ветроустановок? Каких результатов удалось добиться благодаря форуму ARWE?

                - Ульяновская область сегодня является лидером в сфере ветроэнергетики в России. На территории региона построено два ветропарка по программе поддержки возобновляемых источников энергии общей мощностью 85 МВт.

                В 2018 году первые 14 ветроустановок выработали более 82 млн кВт.ч электроэнергии - примерно столько потребляет 23 тыс. квартир. Вторая очередь ветропарка обеспечивает уже 50 тыс. домохозяйств. Всего за счет энергии ветра сегодня восполняется примерно 10% потребности Ульяновской области в электроэнергии.

                В рамках программы локализации компонентов для возобновляемой энергетики запущен завод датской компании Vestas по производству лопастей для ветроустановок. Первая партия лопастей длиной 62 метра и весом свыше 12 тонн каждая в настоящее время готовится к отправке в Ростов-на-Дону. Это единственное подобное производство в России, которое имеет большой экспортный потенциал. Сейчас на этом производстве занято более 200 сотрудников.

                Наличие современных производств - это также и центр компетенций в сфере ветроэнергетики, который позволяет наладить подготовку кадров и проведение научных исследований для подготовки новаций в энергомашиностроении. На базе Ульяновского государственного технического университета и Ульяновского наноцентра работают кафедры "Технология ветроэнергетики" и "Ветроэнергетические системы и комплексы". Эти образовательные программы реализуются в партнерстве с Высшей школой экономики и МГТУ им. Н.Э. Баумана.

                Таким образом, в Ульяновской области сформирован первый в России полноценный кластер возобновляемых источников энергии. Цель, которую мы перед собой ставили пять лет назад - сделать наш регион базовой территорией для развития ветроэнергетики в масштабах всей страны - сегодня достигнута. Что касается дальнейшего развития, то общее количество обеспеченных хорошим ветровым потенциалом площадок позволяет построить в Ульяновской области ветропарки суммарной мощностью не менее 1 ГВт и решить сверхамбициозную задачу - до 2030 года получить 30% генерации из возобновляемых источников энергии.

                Что касается планов на 2020 год, то запуск новых объектов в сфере ветроэнергетики в 2020 году пока не планируется, поскольку в предыдущие три года в строй были введены два новейших ветропарка и передовое замещающее импорт производство компонентов для ветроустановок. Однако в ближайшие годы увеличим объем ветрогенерации в Ульяновской области. Под решение этой задачи мы ищем новых партнеров и инвесторов и об одном из них уже можем сказать.

                Совсем недавно на Международном форуме по альтернативной энергетике, прошедшем 22-24 мая в Ульяновске, мы совместно с Корпорацией развития региона подписали соглашение о намерениях инвестирования в строительство ветропарка мощностью 75 МВт с компанией из Германии EAB New Energy. Рассчитываем, что строительство нового ветропарка начнется в следующем году на территории одного из районов Ульяновской области. Общий объем инвестиций немецкой компании в проект - 6,5 млрд рублей.

                 - В конце мая вы подписали меморандум о сотрудничестве с Ассоциацией развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры "АЭТИ". Документ предполагает сотрудничество по направлениям постепенного перехода на использование электромобилей и развитие инфраструктуры (сети зарядных станций) для них. Вы упоминали изменения нормативно-правовой базы для стимулирования появления электромобилей. Какие льготы могут простимулировать людей приобретать автомобили с электродвигателем? Можно ли уже говорить о предварительных сроках появления в регионе зарядных станций? Где они могут появиться в первую очередь? Какое количество электромобилей должно эксплуатироваться в области, чтобы можно было говорить о строительстве сети зарядных станций?

                 - С целью стимулирования приобретения и популяризации электромобильного транспорта среди населения Ульяновской области, в первую очередь, ведутся разработки проекта по субсидированию покупки и отмене транспортного налога для данного вида транспорта. Планируем принять решения на законодательном уровне в октябре 2019 года. Кроме того, ведем подготовку законодательной инициативы федерального уровня по отмене таможенной пошлины, созданию нормативной базы по типам зарядных устройств. Важно заложить фундамент сети уже сегодня, так как отсутствие инфраструктуры является основным препятствием для перехода на данный тип экологического вида транспорта.

                 Ведется активная подготовка к запуску первых зарядных станций для электромобилей. Уже осенью они появятся в Ульяновске, Ундорах, Старой Майне, в частности на выездных дорогах.

                 В случае успешного внедрения вышеперечисленных законодательных инициатив, создания и развития зарядной инфраструктуры (обязательное оснащение АЗС, крупных операторов розничных сетей, торгово-развлекательных центров быстрыми зарядными станциями), можно говорить о первой тысяче электромобилей уже к концу 2020 года.

                 - Одна из важных тем года - реформа ТКО, итогом которой должен стать налаженный раздельный сбор и переработка мусора. Как эти аспекты реформы учитываются в Ульяновской области?

                 - В Ульяновской области определено четыре региональных оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. У каждого в работе имеются мусоросортировочные станции, на которых производится экологическая обработка отходов и выделение полезных фракций, которые потом направляются на переработку.

                 Раздельный сбор в регионе уже внедрен. Хочется отметить, что Ульяновская область - один из первых регионов, где контейнеры для раздельного сбора пластика установлены не только в областном центре, но и в муниципальных образованиях. Такие контейнеры сегодня стоят в городах Димитровград, Инза, в Цильнинском, Сенгилеевском районах, в р.п. Ишеевка. Пока это эксперимент, мы смотрим, насколько готовы жители к раздельному сбору отходов. Как только будет видна положительная динамика и подготовлены соответствующие контейнерные площадки, в регионе начнут внедрять раздельный сбор не только пластика, но и бумаги, стекла и других видов отходов.

                 За январь-май 2019 года объем отходов, прошедших экологическую обработку, составляет 690 тыс. кубометров, что позволило сократить объём утилизированных отходов на 16%. Для сравнения - за весь 2018 год безопасную обработку прошли 252 тыс. кубометров ТКО.

                 В планах на 2019 год - снижение на 15% объема захоронения всех коммунальных отходов. Судя по показателям, работа ведётся с опережением.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще