Репортажи 13 апреля 2011 г. 15:10

Башкирия приостановила проекты по развитию региональной авиации

Башкирия приостановила проекты по развитию региональной авиации

Уфа. 13 апреля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Башкирия приостановила работу по развитию региональной авиации, заявил директор аэропорта "Нефтекамск" Адиб Низамов на пресс-конференции в среду в пресс-центре агентства "Интерфакс-Поволжье" в Уфе.

"Замораживание" развития регионального воздушного транспорта произошло полтора месяца назад на этапе завершения реконструкции аэропортов в Нефтекамске (200 км севернее Уфы) и Сибае (450 км юго-восточнее Уфы), являющихся филиалами ОАО "Международный аэропорт "Уфа" (МАУ).

"В Нефтекамске завершено 95% работы: отремонтирована взлетная полоса, установлено светосигнальное оборудование, приобретена техника, в общей сложности МАУ вложил в реконструкцию нашего и аэропорта в Сибае по 100 млн рублей", - пояснил А.Низамов.

По его словам, нужно еще по 20 млн рублей, чтобы аэропорты в Нефтекамске и Сибае вошли в российский реестр и начали работать. Однако "по вине сегодняшних руководителей МАУ мы уже полтора месяца ничего не делаем, ничего не создаем, а ведь надо довести до ума и достроить то, что начали", - подчеркнул директор аэропорта.

Говоря об опасениях коллектива по поводу возможной продажи активов, в том числе аэропортов в Нефтекамске и Сибае, А.Низамов отметил, что "МАУ не должен терять свою собственность, иначе в результате неудачной продажи может появиться недобросовестный конкурент".

Нефтекамский аэропорт, который находится на стыке 4-х регионов (Удмуртии, Татарстана, Пермского края и Башкирии - ИФ), по его мнению, имеет большие перспективы: местные жители ожидают открытия рейсов в Москву и соседние регионы, Нефтекамск может стать центром вахтовых перевозок нефтяников на север.

"Развитие сибайского и нефтекамского аэропортов сейчас под вопросом, мы опасаемся, что будет инициирована их передача в частные руки", - заявила в ходе пресс-конференции председатель профкома МАУ Т.Никонова.

Она также выразила сомнение в том, что в этом случае МАУ сможет вернуть уже вложенные в реконструкцию средства.

Т.Никонова напомнила, что реконструкция и принятие на баланс аэропортов Сибая и Нефтекамска - это часть целевой программы развития воздушного транспорта Башкирии с 2009 по 2020 годы, реализация которой тоже приостановлена.

А.Низамов пояснил, что развитие региональной авиации финансируется также из федерального бюджета, однако у Башкирии "нет механизмов получения этих средств".

Помощник гендиректора МАУ А.Султангареев, в свою очередь, напомнил, что глава Башкирии Р.Хамитов на форуме деловой авиации четко высказал свою позицию - "в Нефтекамск и Сибай самолеты будут летать", однако для этого пока ничего не предпринимается.

"Все проекты по дальнейшему развитию воздушного транспорта приостановились, мало того, руководство МАУ не исключает продажу двух чешских самолетов, приобретенных ранее правительством Башкирии для авиакомпании AIRkaim", - сказал он.

Национальная авиакомпания AIRkaim создана летом 2009 года. Ранее базовой национальной авиакомпанией Башкирии являлось ФГУП "Башкирские авиалинии", которое было признано банкротом в 2005 году.

Профсоюз международного аэропорта Уфы опасается возможной приватизации компании

Профсоюз ОАО "Международный аэропорт "Уфа" (МАУ) опасается возможной приватизации компании.

Как заявила председатель профсоюзного комитета МАУ Татьяна Никонова на пресс-конференции в среду в пресс-центре агентства "Интерфакс-Поволжье" в Уфе, трудовой коллектив компании обеспокоен ситуацией, которая складывается вокруг аэропорта в последние полтора месяца.

По ее словам, в период, когда прежний гендиректор Салават Кутушев подал в отставку, а новый - Рамиль Тимиргазин - еще не был назначен, на предприятии для проведения прединвестиционной оценки появились представители ЗАО "Группа компаний "Кратос".

Т.Никонова сообщила что представители группы появились в МАУ на основании письма Минземимущества Башкирии, подлинность которого, по ее словам, вызывает сомнение. Представители "Кратоса" взяли для изучения документы, касающиеся финансово-экономической деятельности МАУ.

"Нам стало известно, что министерством земельных и имущественных отношений Башкирии с подачи Минэкономразвития Башкирии готовится продажа акций аэропорта, единственного крупного объекта, оставшегося в собственности республики", - отметила она.

По словам профсоюзного лидера, коллектив опасается передачи аэропорта в доверительное управление частному лицу с перспективой вывода "самых лакомых активов", за счет которых выживают сегодня все аэропорты, - бортового питания, ресторана, грузовых перевозок, ГСМ. "Мы находимся в тревоге: что нас ждет в этом случае - массовое сокращение?" - сказала Т.Никонова.

Помощник гендиректора МАУ Амир Султангареев сообщил на пресс-конференции, что в 2010 году аэропорт указом президента РФ был передан в собственность Башкирии, однако до сих пор акции не переданы на баланс республики. По его словам, почему так получилось - вопрос к Минземимуществу.

По его мнению, такая неопределенность может явиться основанием восстановления в должности экс-гендиректора МАУ С.Кутушева. "Он подал иск в суд о восстановлении на работе, его контракт с Росимуществом не расторгнут, Минземимущества Башкирии не имело право увольнять директора АО, формально являющегося федеральной собственностью", - сказал помощник гендиректора.

Т.Никонова также cообщила, что коллективу аэропорта не известны позиция руководства республики и его планы в отношении предприятия. "Мы не получили ответ на письмо в адрес руководства республики, в котором пытались выяснить причины увольнения гендиректора. Глава госкомитета по транспорту, представлявший нового гендиректора, на вопрос о "Кратосе" сказал: "Волноваться нечего, они просто изучают финансовое состояние", - сказала она, отметив, что финансовое состояние ОАО ежегодно изучается аудиторами.

Получить комментарии в Минземимущества Башкирии по поводу ситуации в ОАО "Международный аэропорт "Уфа" "Интерфаксу" не удалось.

ОАО "Международный аэропорт "Уфа" имеет 2 взлетно-посадочные полосы и аэровокзал, состоящий из двух терминалов с общей пропускной способностью 800 пассажиров в час. Аэропорт способен принимать суда всех типов.

В группу "Кратос" Игоря Каталевского входят компании, специализирующиеся в области авиационной деятельности. Они занимаются развитием аэропортового сервиса - топливозаправкой, обслуживанием пассажиров и багажа, грузовым обслуживанием. "Кратос" работает в аэропорту "Красноярск" и "Шереметьево".

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще