Специальные условия: жителям ДФО могут вернуть прежний пенсионный возраст
 
В ожидании суда: Россиянина Буркова обвиняют в США в мошенничестве на $20 млн
  
Чудовищное преступление: доцент СПбГУ признался в жестоком убийстве аспирантки вуза
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Новости Поволжья
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Поволжье"

оформить подписку
 


Репортаживсе репортажи
09.10.19   20:34

04.10.19   13:14
 
Точка зрения
03.04.19 15:12

Под маркой "Победа"

© РИА Новости. Евгений Одиноков
Interfax-Russia.ru – Компания семьи депутата Госдумы от Челябинской области Валерия Гартунга требует снять охрану с бренда "Победа".

Под маркой "Победа" в советские годы Горьковский автомобильный завод выпускал легковой автомобиль. Заводской индекс модели - М-20.

"Победа" стала первым советским легковым автомобилем с несущим кузовом и одним из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа - без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар.

Серийный выпуск автомобилей "Победа" начался 28 июня 1946 года. Всего до 31 мая 1958 года было выпущено 241 тыс. 497 машин, включая 14 тыс. 222 кабриолетов и 37 тыс. 492 такси.

На момент начала производства "Победа" отличалась современной конструкцией и передовым дизайном, однако уже к началу 1950-х годов стал очевиден ряд конструктивных недостатков автомобиля.

В первую очередь отмечали низкую функциональность выбранного типа кузова: чрезмерно заниженная высота потолка над задним сиденьем, почти полное отсутствие обзора назад, скромный объем багажника, скверный аэродинамический эффект, связанный с возникновением подъемной силы при движении на высокой скорости, а также сильная подверженность сносу боковым ветром, из-за чего на автомобилях "общего назначения" кузов "фастбэк" (собирательное название различных типов автомобильных кузовов, имеющих покатую форму крыши, плавно, без ступеньки, переходящей в крышку багажника) не прижился нигде в мире.

К середине 1950-х годов агрегатная часть, в первую очередь нижнеклапанный двигатель, уже не соответствовала мировому уровню, так как на большинстве американских и многих новых европейских моделях с 1952-1954 годов стали устанавливать верхнеклапанные двигатели, гипоидные задние мосты, гнутые стекла и т.д.

Еще в 1948 году специалисты НАМИ предложили свой вариант модернизации "Победы": изменить кузов, внешнее оформление и салон. На перспективу создавался и ряд прототипов гидромеханической автоматической передачи для автомобиля. Было построено несколько образцов с некоторыми различиями в оформлении, один из которых имел двухцветную окраску.

В целом, проект модернизации вполне соответствовал уровню своего времени, напоминая внешне наиболее современные серийные модели тех лет, – американский Kaiser 1948 года и другие трехобъемные седаны с четким разделением объемов и ярко выраженным понтоном, – и успешно исправлял некоторые из свойственных для "Победы" недоработок. Однако ввиду сложности перенастройки производства и иных проблем это предложение не было принято.

Впоследствии седан на базе "Победы" стали выпускать в Польше под обозначением "Варшава", но эта машина была разработана независимо от вариантов НАМИ и внешнее оформление ее было иным.

В Польше "Победа" ("Варшава") по лицензии выпускалась с 1951 до 1973 года на заводе FSO (Fabryka Samochodоw Osobowych) с серьезными модернизациями, в частности, поздние выпуски приобрели двигатель с перенесенными наверх клапанами и кузова: "седан" (с выступающим багажником), "универсал" и "пикап". С 1956 года автомобили собирались только из польских комплектующих. Всего было выпущено 254 тыс. 472 автомобиля - чуть больше, чем оригинальных "Побед".

Какое-то количество машин также было собрано в Северной Корее, но в массовое серийное производство они там не пошли.

Группа "ГАЗ" стала правообладателем товарного знака "Победа" в 2009 году. Права на него и марку "Чайка" компании уступил петербургский бизнесмен Павел Андреев. В октябре 2018 года Роспатент продлил срок действия исключительного права на товарный знак "Победа" до 29 июля 2029 года.

Между тем ООО "Хартунг" - официальный дистрибутор колесной продукции и прицепной техники ПАО "Челябинский кузнечно-прессовый завод" (торговая марка Hartung) – направило в суд по интеллектуальным правам иск с требованием о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака автомобиля "Победа".

По данным системы "СПАРК-Интерфакс", 59% уставного капитала компании принадлежит супруге депутата Гоcдумы от Челябинской области Валерия Гартунга – Марине, 16% - Андрею Валерьевичу Гартунгу, еще 25% - Дмитрию Валерьевичу, который возглавляет компанию.

Как сообщили "Коммерсанту" в департаменте развития ООО "Хартунг", подача иска связана с намерением производить продукцию "преимущественно в сфере транспортного машиностроения" под этим товарным знаком.

"Слово "Победа" вызывает у потребителей теплые ассоциации, для многих оно связано с национальной гордостью, которая сплачивает людей в эти непростые времена, и мы хотим удовлетворять их потребности качественным отечественным продуктом под этим прекрасным благозвучным названием. Мы готовы в короткие сроки начать производство специальной техники (средних и тяжелых прицепов и полуприцепов), колесной продукции для коммерческого транспорта, запчастей и компонентов, в том числе шкворней, крюков, на мощностях ПАО "Челябинский кузнечно-прессовый завод" под товарным знаком "Победа", - приводит издание слова представителя компании.

Однако, по данным источника "Коммерсанта", у сторон возник конфликт вокруг поставок на завод "Урал" группы "ГАЗ" продукции того же завода "Хартунга" и иск является "инструментом давления".

В группе "ГАЗ" заявили, что буду отстаивать свою правоту в суде.

"Этот бренд неотъемлемо связан с Горьковским автозаводом, его конструкторской школой, его наследием, и это один из символов всей российской автоиндустрии. Он был создан и стал легендарным именно как автомобильный бренд. Поэтому "ГАЗ" бережно хранит его для использования в новых разработках, и мы категорически намерены отстаивать в суде право "ГАЗа" на "Победу. Удивительно, как вообще могла возникнуть настолько непатриотичная идея - использовать легендарный автомобильный бренд в автокомпонентах. Где истец планирует его применять - в брендировании стальных заготовок или колес? Или рассчитывает перепродать право на "Победу" зарубежному производителю?" – заявила вице-президент группы "ГАЗ" Елена Матвеева.

Суд по интеллектуальным правам принял к производству иск ООО "Хартунг" к ПАО "ГАЗ" с требованием о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака автомобиля "Победа" 29 марта.

Предварительное судебное заседание назначено на 22 апреля. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Федеральная служба по интеллектуальной собственности.

Согласно материалам, опубликованным в картотеке арбитражных дел, истец требует прекратить охрану товарного знака "вследствие его неиспользования" в отношении всех товаров 12-го класса международной классификации товаров и услуг: транспортные средства, автобусы, автомобили, автоприцепы, автофургоны, грузовики, двигатели, кузовы для автомобилей, кузовы для грузовиков, шасси, запасные части для вышеперечисленных товаров.

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"

Читайте нас в "Яндекс. Новости", подписывайтесь наш канал в "Яндекс.Дзен"


версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  07.11.19 16:42
Комплексные услуги
Interfax-Russia.ru – Нижегородские предприниматели смогут в режиме "одного окна" получить консультации специалистов любого уровня, а также все необходимые госуслуги.
.
  01.11.19 15:14
Скорость на миллиарды
Interfax-Russia.ru – Платную скоростную автотрассу от Москвы до Казани планируют построить к 2027 году. Решение по плану реализации проекта одобрил премьер.
.
  15.10.19 15:49
Позаботиться о детях
Interfax-Russia.ru – Убийство школьницы в Саратове вызвало очередной всплеск обсуждения вопроса об отмене моратория на смертную казнь.
.
  11.10.19 14:51
Признался в убийстве
Interfax-Russia.ru – Криминалисты из Москвы помогут расследовать убийство девятилетней девочки в Саратове. Жители города едва не устроили самосуд над убийцей и требуют возврата смертной казни.
.
  10.10.19 16:28
Экологически небезопасно
Interfax-Russia.ru – Эксперты установят потенциальную опасность для природы после новой утечки промотходов на АО "Полиэф". Причины "регулярных инцидентов" обсудят с руководством химзавода.
.
  27.09.19 14:59
Скандал в обители милосердия
Interfax-Russia.ru – Делом обвиняемого в педофилии настоятеля обители милосердия в Оренбуржье займутся следователи из Москвы. Защита священника обжаловала его арест.
.
  29.08.19 14:33
Спорная дата
Interfax-Russia.ru – Татарстан выступил против учреждения в России памятной даты освобождения от монголо-татарского ига.
.
  28.08.19 15:37
Производственные планы
Interfax-Russia.ru – "АвтоВАЗ" сокращает производство автомобилей, а "GM-АвтоВАЗ" приостанавливает работу конвейера из-за снижения спроса.
.
  27.08.19 16:31
С риском для здоровья
Interfax-Russia.ru – Более 80 человек в Ульяновской и Самарской областях летом отравились кустарным подсолнечным маслом. Его могли произвести из отравленных семечек.
.
  23.08.19 14:53
Превентивная мера
Interfax-Russia.ru – Группа "ГАЗ" из-за слабого рынка и санкций может перейти на четырехдневную рабочую неделю и снизить зарплаты.


предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2019 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket