В масштабах страны: реновацию жилья могут провести по всей стране
 
Расчет на здравомыслие: Москва не ждет перемен после победы Зеленского на выборах
  
Высокий гость: Ким Чен Ын впервые посетит Россию
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Новости Поволжья
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Поволжье"

оформить подписку
 


Репортаживсе репортажи
19.04.19   14:24

17.04.19   11:38

11.04.19   11:13
 
Точка зрения
03.04.19 15:12

Под маркой "Победа"

© РИА Новости. Евгений Одиноков
Interfax-Russia.ru – Компания семьи депутата Госдумы от Челябинской области Валерия Гартунга требует снять охрану с бренда "Победа".

Под маркой "Победа" в советские годы Горьковский автомобильный завод выпускал легковой автомобиль. Заводской индекс модели - М-20.

"Победа" стала первым советским легковым автомобилем с несущим кузовом и одним из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа - без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар.

Серийный выпуск автомобилей "Победа" начался 28 июня 1946 года. Всего до 31 мая 1958 года было выпущено 241 тыс. 497 машин, включая 14 тыс. 222 кабриолетов и 37 тыс. 492 такси.

На момент начала производства "Победа" отличалась современной конструкцией и передовым дизайном, однако уже к началу 1950-х годов стал очевиден ряд конструктивных недостатков автомобиля.

В первую очередь отмечали низкую функциональность выбранного типа кузова: чрезмерно заниженная высота потолка над задним сиденьем, почти полное отсутствие обзора назад, скромный объем багажника, скверный аэродинамический эффект, связанный с возникновением подъемной силы при движении на высокой скорости, а также сильная подверженность сносу боковым ветром, из-за чего на автомобилях "общего назначения" кузов "фастбэк" (собирательное название различных типов автомобильных кузовов, имеющих покатую форму крыши, плавно, без ступеньки, переходящей в крышку багажника) не прижился нигде в мире.

К середине 1950-х годов агрегатная часть, в первую очередь нижнеклапанный двигатель, уже не соответствовала мировому уровню, так как на большинстве американских и многих новых европейских моделях с 1952-1954 годов стали устанавливать верхнеклапанные двигатели, гипоидные задние мосты, гнутые стекла и т.д.

Еще в 1948 году специалисты НАМИ предложили свой вариант модернизации "Победы": изменить кузов, внешнее оформление и салон. На перспективу создавался и ряд прототипов гидромеханической автоматической передачи для автомобиля. Было построено несколько образцов с некоторыми различиями в оформлении, один из которых имел двухцветную окраску.

В целом, проект модернизации вполне соответствовал уровню своего времени, напоминая внешне наиболее современные серийные модели тех лет, – американский Kaiser 1948 года и другие трехобъемные седаны с четким разделением объемов и ярко выраженным понтоном, – и успешно исправлял некоторые из свойственных для "Победы" недоработок. Однако ввиду сложности перенастройки производства и иных проблем это предложение не было принято.

Впоследствии седан на базе "Победы" стали выпускать в Польше под обозначением "Варшава", но эта машина была разработана независимо от вариантов НАМИ и внешнее оформление ее было иным.

В Польше "Победа" ("Варшава") по лицензии выпускалась с 1951 до 1973 года на заводе FSO (Fabryka Samochodоw Osobowych) с серьезными модернизациями, в частности, поздние выпуски приобрели двигатель с перенесенными наверх клапанами и кузова: "седан" (с выступающим багажником), "универсал" и "пикап". С 1956 года автомобили собирались только из польских комплектующих. Всего было выпущено 254 тыс. 472 автомобиля - чуть больше, чем оригинальных "Побед".

Какое-то количество машин также было собрано в Северной Корее, но в массовое серийное производство они там не пошли.

Группа "ГАЗ" стала правообладателем товарного знака "Победа" в 2009 году. Права на него и марку "Чайка" компании уступил петербургский бизнесмен Павел Андреев. В октябре 2018 года Роспатент продлил срок действия исключительного права на товарный знак "Победа" до 29 июля 2029 года.

Между тем ООО "Хартунг" - официальный дистрибутор колесной продукции и прицепной техники ПАО "Челябинский кузнечно-прессовый завод" (торговая марка Hartung) – направило в суд по интеллектуальным правам иск с требованием о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака автомобиля "Победа".

По данным системы "СПАРК-Интерфакс", 59% уставного капитала компании принадлежит супруге депутата Гоcдумы от Челябинской области Валерия Гартунга – Марине, 16% - Андрею Валерьевичу Гартунгу, еще 25% - Дмитрию Валерьевичу, который возглавляет компанию.

Как сообщили "Коммерсанту" в департаменте развития ООО "Хартунг", подача иска связана с намерением производить продукцию "преимущественно в сфере транспортного машиностроения" под этим товарным знаком.

"Слово "Победа" вызывает у потребителей теплые ассоциации, для многих оно связано с национальной гордостью, которая сплачивает людей в эти непростые времена, и мы хотим удовлетворять их потребности качественным отечественным продуктом под этим прекрасным благозвучным названием. Мы готовы в короткие сроки начать производство специальной техники (средних и тяжелых прицепов и полуприцепов), колесной продукции для коммерческого транспорта, запчастей и компонентов, в том числе шкворней, крюков, на мощностях ПАО "Челябинский кузнечно-прессовый завод" под товарным знаком "Победа", - приводит издание слова представителя компании.

Однако, по данным источника "Коммерсанта", у сторон возник конфликт вокруг поставок на завод "Урал" группы "ГАЗ" продукции того же завода "Хартунга" и иск является "инструментом давления".

В группе "ГАЗ" заявили, что буду отстаивать свою правоту в суде.

"Этот бренд неотъемлемо связан с Горьковским автозаводом, его конструкторской школой, его наследием, и это один из символов всей российской автоиндустрии. Он был создан и стал легендарным именно как автомобильный бренд. Поэтому "ГАЗ" бережно хранит его для использования в новых разработках, и мы категорически намерены отстаивать в суде право "ГАЗа" на "Победу. Удивительно, как вообще могла возникнуть настолько непатриотичная идея - использовать легендарный автомобильный бренд в автокомпонентах. Где истец планирует его применять - в брендировании стальных заготовок или колес? Или рассчитывает перепродать право на "Победу" зарубежному производителю?" – заявила вице-президент группы "ГАЗ" Елена Матвеева.

Суд по интеллектуальным правам принял к производству иск ООО "Хартунг" к ПАО "ГАЗ" с требованием о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака автомобиля "Победа" 29 марта.

Предварительное судебное заседание назначено на 22 апреля. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Федеральная служба по интеллектуальной собственности.

Согласно материалам, опубликованным в картотеке арбитражных дел, истец требует прекратить охрану товарного знака "вследствие его неиспользования" в отношении всех товаров 12-го класса международной классификации товаров и услуг: транспортные средства, автобусы, автомобили, автоприцепы, автофургоны, грузовики, двигатели, кузовы для автомобилей, кузовы для грузовиков, шасси, запасные части для вышеперечисленных товаров.

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"

Читайте нас в Яндекс-Новости 



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  19.04.19 13:29
Смог проблем
Interfax-Russia.ru - Затопление карьера в башкирском Сибае не решило экологическую проблему города. В городе по-прежнему фиксируются серьезные превышения концентрации диоксида серы.
.
  17.04.19 13:45
Спасти "ГАЗ"
Interfax-Russia.ru – Бизнесмен Олег Дерипаска готов отказаться от контроля над группой "ГАЗ" для снятия с нее американских санкций.
.
  28.03.19 15:06
"Смешные" зарплаты
Interfax-Russia.ru – Правительство Башкирии решило расторгнуть концессионное соглашение, по которому единственный в Салавате роддом был передан в частные руки.
.
  26.03.19 16:50
Проблемный карьер
Interfax-Russia.ru – Процесс затопления карьера, ставшего источником смога в башкирском Сибае, завершен. При этом полная ликвидация смога может потребовать дополнительных мер.
.
  22.03.19 13:50
В "ручном управлении"
Interfax-Russia.ru – Минпромторг и Минобороны ввели "ручное управление" ульяновским авиапредприятием из-за срыва гособоронзаказа на выпуск транспортных самолетов.
.
  14.03.19 15:25
Решить судьбу
Interfax-Russia.ru – Председатель правительства одобрил начало строительства высокоскоростной магистрали до Нижнего Новгорода. Итоговое решение по ВСМ Москва-Казань будет принято в марте.
.
  07.03.19 15:03
Космодром для туристов
Interfax-Russia.ru – Частный космодром планируют построить в Нижегородской области. В случае согласования проекта с "Роскосмосом" инвестор собирается реализовать его до 2025 года.
.
  14.02.19 15:51
Дым под водой
Interfax-Russia.ru – Экологической ситуацией на Сибайском месторождении в Башкирии займется рабочая группа Минприроды РФ. Суд обязал местную мэрию публиковать информацию о состоянии воздуха.
.
  05.02.19 14:52
Массовое заражение
Interfax-Russia.ru – Комиссия Минобороны устанавливает источник заражения эхинококкозом курсантов суворовского училища в Ульяновске. К расследованию подключилась военная прокуратура.
.
  31.01.19 14:52
Анонимные сигналы
Interfax-Russia.ru – Волна "минирований" зданий госучреждений, торговых центров, больниц и школ докатилась до регионов Центральной России и Поволжья.


предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2019 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket