Утечка растет: данные 5 тыс. клиентов Сбербанка продали мошенникам
 
Деньги на ветер: эксперт назвал новую магистраль Москва-Санкт-Петербург лишней тратой
  
Набраться терпения: авиасообщение между РФ и Грузией может вскоре возобновиться
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Новости Поволжья
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Поволжье"

оформить подписку
 


Репортаживсе репортажи
09.10.19   20:34

04.10.19   13:14
 
Точка зрения
17.04.19 13:45

Спасти "ГАЗ"

© РИА Новости. Александр Вильф
Interfax-Russia.ru – Бизнесмен Олег Дерипаска готов отказаться от контроля над группой "ГАЗ" для снятия с нее американских санкций.

Группа "ГАЗ" попала в "черный список" Минфина США год назад одновременно со своим владельцем Олегом Дерипаской и еще целым рядом подконтрольных ему компаний.

При этом было обозначено два дедлайна – на завершение бизнес-операций и на избавление от акций и долговых обязательств. По мере разработки и начала реализации плана по выводу компаний из-под санкций за счет отказа от контроля со стороны Дерипаски эти дедлайны неоднократно продлевались. Сначала после встречи в Москве вице-премьера Дмитрия Козака и посла США в России Джона Хантсмана до декабря был продлен дедлайн, истекавший 23 октября 2018 года. Затем его продлили сначала до 21 января, после – до 7 марта, а в начале марта OFAC (Office of Foreign Assets Control, подразделение Минфина США, отвечающее за правоприменение в области санкций) объявило о продлении дедлайна сразу до 6 июля. Это самая длинная отсрочка из тех, что выдавал OFAC компаниям Дерипаски с момента введения санкций.

Вместе с тем переговоры о снятии санкций с "ГАЗа" и других компаний Дерипаски – En+ Group и подконтрольных ей "РусАла" и "Евросибэнерго" – изначально шли по разным трекам. Новую схему собственности и корпоративного управления в En+, предусматривающую лишение Дерипаски акционерного и корпоративного контроля в компании, OFAC уже одобрил и санкции снял. Сам Дерипаска при этом остается в "черном списке".

Комментируя в ноябре прошлого года переговоры с американскими властями о снятии санкций с "ГАЗа", Козак отметил, что бизнесмены фактически вынуждены подчиниться требованиям США, чтобы сохранить рабочие места.

"Мы вынуждены взаимодействовать, мы должны защищать рабочие места - там десятки тысяч рабочих мест. Поэтому мы вынуждены взаимодействовать с американскими властями, чтобы определиться, что нужно, чтобы эти санкции снять", – отметил он.

Как именно изменится структура собственности "ГАЗа" и будет ли схема включать вхождение в капитал группы "ГАЗ" новых инвесторов, например, концерна Volkswagen, вице-премьер не уточнял, ссылаясь на непубличный характер информации.

"По "ГАЗу" еще необходимо выполнить ряд внутрикорпоративных процедур, они еще не готовы, находятся в процессе реализации. Как только сможем эти процедуры выполнить, соответственно, будет обращение к соответствующим американским органам, которые принимают решение, то есть к OFAC", – говорил в свою очередь в конце декабря 2018 года первый вице-премьер – министр финансов Антон Силуанов.

На минувшей неделе он высказал мнение, что антисанкционная работа по группе "ГАЗ" должна двигаться по двум направлениям – помимо непосредственно переговоров с американскими властями об исключении из SDN List нужно снижать зависимость предприятия от импортных комплектующих.

"Я знаю, сама группа "ГАЗ" контактирует с OFAC, вносит различные предложения по аналогии с En+. Знаю, что они рассматриваются, но пока решения не принято", – заявил первый вице-премьер в Вашингтоне, где проходила ежегодная весенняя встреча МВФ и Всемирного банка.

При этом Силуанов отметил острую необходимость снятия рисков на работу группы "ГАЗ".

"Все-таки там работают больше 40 тысяч человек, 5 заводов крупных, поэтому, естественно, мы не можем оставить такие предприятия и работников в беде. Поэтому будем взаимодействовать - как на почве переговорной позиции, так и будем заниматься локализацией продукции, которую сегодня получает группа "ГАЗ" по импорту. Поскольку, конечно, продление лицензии на работу с "ГАЗом" происходит, но насколько долго это будет продолжаться – никто не знает. Поэтому, безусловно, вопросы локализации стоят на повестке дня работы группы "ГАЗ", – заявил первый вице-премьер.

Сам Дерипаска на днях сообщил, что готов отдать контроль над группой "ГАЗ" для снятия с нее санкций. По данным Reuters (https://www.reuters.com/), во время посещения завода в Нижнем Новгороде бизнесмен рассказал, что партнеры "ГАЗа" уже отказываются от сотрудничества с группой из-за риска вторичных санкций. В результате компания уже теряет долю рынка, отдавая ее своим конкурентам, и находится под давлением банков.

Так, "ГАЗ" с декабря прошлого года уже остановил сборку легких коммерческих автомобилей Mercedes Sprinter немецкого автоконцерна Daimler. При этом компания продолжает выпускать автомобили Volkswagen в Нижнем Новгороде и сотрудничает с американским производителем двигателей Cummins.

Ранее Volkswagen вел переговоры о покупке группы "ГАЗ", но в начале марта глава российского офиса компании Маркус Озегович сказал, что они пока приостановлены из-за санкционных рисков.

Между тем, по данным газеты "Коммерсантъ", Volkswagen в случае успеха продолжающихся переговоров о снятии санкций США с группы "ГАЗ" может стать не только ее совладельцем, но и участником специнвестконтракта с государством. Как говорили источники издания, совместные вложения составят 13 млрд 700 млн рублей. Помимо этого компания получит 20 млрд 900 млн рублей в рамках СПИК – они пойдут на локализацию на мощностях "ГАЗа" легкого коммерческого автомобиля VW Crafter, а также грузовиков линейки Traton AG (MAN, Scania, VW), новых тягачей "Урал" и грузовиков линейки Next.

"Сейчас тяжелое время (для "ГАЗа")", – сказал Дерипаска, добавив, что продление сроков "не дает полной свободы", и если санкции не будут сняты, то у "ГАЗа" "нет шансов выжить".

По словам бизнесмена, завод не сможет нормально работать даже если отсрочка будет продлена, поскольку у предприятия нет возможностей для развития и для постановки в производство новых моделей.

"Переговоров (с Минфином США) нет, в этом и проблема", - сказал Дерипаска. Он рассказал, что "ГАЗ" послал свои предложения еще в октябре прошлого года, но ответа не получил: "они просто исчезли, попросив "ГАЗ" подождать, поскольку это сложное дело".

С "РусАла", крупнейшего в мире производителя алюминия за пределами Китая, санкции были сняты, в том числе, благодаря усилиям лоббистов некоторых европейских стран, озабоченных судьбой сотрудников заводов компании в Европе. Но у "ГАЗ" нет такого веса на глобальном рынке и активов за рубежом, поэтому переговоры идут значительно медленнее, говорили ранее Reuters источники, знакомые с ситуацией.

По мнению Дерипаски, Конгресс США понятия не имеет, что происходит в России. И для введения санкций против него и его компаний нет "никаких фактов, никаких оснований, только грязная ложь".

"Конгресс был дезинформирован (...), ими двигала вендетта, месть. Было неправильное впечатление, что вред частному бизнесу в России решит какую-то проблему, это совершенно наоборот ", – отметил российский предприниматель.

В середине марта Дерипаска подал иск в федеральный суд Вашингтона, добиваясь отмены персональных санкций в свой адрес. По мнению бизнесмена, министерство финансов США вышло "за рамки своих полномочий" при наложении санкций.

"У меня нет сомнений в правовой системе США. Судья, в конце концов, поддержит эти обвинения", – отметил он.

Бизнесмен считает, что незаконно и несправедливо попал в санкционный список США, став жертвой политической борьбы из-за "предполагаемого вмешательства РФ в президентские выборы 2016 году в США". Свои потери из-за введенных против него и принадлежащих ему компаний санкций Дерипаска оценил в $7 млрд 500 млн или в 81% своего состояния.

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"

Читайте нас в "Яндекс. Новости", подписывайтесь наш канал в "Яндекс.Дзен"


версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  19.06.18 17:09
"Русак" для Арктики
Interfax-Russia.ru - Уникальный вездеход-амфибию для работы на Крайнем Севере создали нижегородские ученые и инженеры вместе с коллегами из Татарстана.
.
  15.06.18 14:00
Новый куратор для новой техники
Interfax-Russia.ru – Экс-глава концерна "Калашников" Алексей Криворучко стал замминистра обороны РФ. Он будет курировать создание новых образцов техники и вооружения и выполнение гособоронзаказа.
.
  05.06.18 16:47
Лидеры из Поволжья
Interfax-Russia.ru – Чувашия возглавила рейтинг российских регионов по экологической и энергетической эффективности бизнеса. В десятку лучших также вошли еще 4 поволжских региона.
.
  30.05.18 14:27
Прекратили полеты
Interfax-Russia.ru – Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта авиакомпании "Саратовские авиалинии". Минтранс ищет новых перевозчиков на маршруты авиакомпании.
.
  28.05.18 15:12
Взрывы надолго
Interfax-Russia.ru - Боеприпасы на бывшем полигоне в Удмуртии вновь начали взрываться из-за природных пожаров. На территории полигона остаются более 2 млн взрывоопасных предметов.
.
  25.05.18 15:35
Языковой вопрос
Interfax-Russia.ru – Парламентарии Татарстана не поддержали законопроект о добровольном изучении родных языков в республиках РФ. Против него выступают и в ряде других национальных республик.
.
  22.05.18 13:48
Уйдет в историю
Interfax-Russia.ru – "АвтоВАЗ" снимает с конвейера автомобили Lada Priora. Кроме того, автозавод прекращает выпуск дорестайлинговых моделей Granta и Kalina.
.
  18.05.18 16:06
Сложили крылья
Interfax-Russia.ru – Авиакомпания "Саратовские авиалинии" может прекратить свою деятельность с 31 мая. Росавиация пока не продлила сертификат эксплуатанта.
.
  17.05.18 15:48
Детонация с повтором
Interfax-Russia.ru - Возгорание сухой травы около удмуртского поселка Пугачево вновь вызвало детонацию снарядов, оставшихся после взрывов в 2011 году. Прокуратура и СКР ведут проверку.
.
  11.05.18 16:29
Туризм и немного политики
Interfax-Russia.ru – Ульяновские власти рассчитывают, что российско-китайский турпроект "Красный маршрут" привлечет в РФ туристов из Китая.


предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2019 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket