Не время для поездки: Роспотребнадзор призвал россиян повременить с путешествиями в Китай
 
Заплатить за получение: Минфин решает, каким будет налог при разовом снятии накоплений
  
Разработать процедуру: голосование по поправкам в Конституцию может пройти в апреле
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Новости Поволжья
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Поволжье"

оформить подписку
 


Репортаживсе репортажи
.
14.01.20   12:43

20.12.19   11:51
 
Точка зрения
23.08.19 14:53

Превентивная мера

© РИА Новости. Алексей Сухоруков
Interfax-Russia.ru – Группа "ГАЗ" из-за слабого рынка и санкций может перейти на четырехдневную рабочую неделю и снизить зарплаты.

Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе группы "ГАЗ" Олега Дерипаски, компания уведомила сотрудников о возможном переходе на четырехдневную рабочую неделю с сокращением заработных плат с 21 октября 2019 года по 20 апреля 2020 года.

В компании отметили, что к снижению производственных показателей и необходимости введения неполной рабочей недели на предприятиях группы могут привести ухудшение ситуации на рынке коммерческого транспорта, связанное с негативными макроэкономическими факторами, и последствия от ограничений производственной деятельности группы в связи с санкциями США.

"Это превентивная мера - при стабилизации ситуации на рынке она не будет введена, предприятия продолжат работать в обычном режиме", - заявили в компании.

Собеседник агентства добавил, что в случае реализации негативных прогнозов переход на режим неполного рабочего времени позволит избежать сокращений персонала на предприятиях и обеспечить стабильную загрузку производств.

Как отметили в компании, за 7 месяцев 2019 года рынок легких коммерческих автомобилей сократился на 8%, по итогам этого года падение может усилиться до 15%.

"На рынок коммерческого транспорта негативно влияют макроэкономические факторы - высокие ставки по кредитам, сокращение федеральных программ стимулирования спроса, инфляция, сокращение инвестиций в основной капитал, завершение крупных федеральных строек и др. Все это негативно сказывается на покупательной способности, происходит спад инвестиционной и операционной активности малого и среднего бизнеса, которые являются основными потребителями коммерческого транспорта", - пояснили в концерне.

Одной из возможных проблем, связанных с санкциями, "Коммерсантъ" называет ограничение поставок компонентов на "ГАЗ". В частности, речь идет о поставках двигателей. "Газели" оснащаются двигателями Ульяновского моторного завода (Evotech; по данным аналитической системы СПАРК-Интерфакс принадлежит "ГАЗу") и дизелем Cummins. Как рассказывают источники издания на рынке, проблема возникла с поставками импортных комплектующих для двигателя Evotech.

В случае, если прогноз "ГАЗа" по падению рынка коммерческого транспорта на 15% в 2019 году оправдается, производство сократится примерно на ту же величину.

"ГАЗ" попал в санкционный список Минфина США в апреле 2018 года вместе с другими компаниями, подконтрольными бизнесмену Олегу Дерипаске. Для компании были установлены два дедлайна: на завершение бизнес-операций с ней и на избавление от ее акций и долговых обязательств. По мере реализации плана по отказу от контроля над компанией со стороны Дерипаски эти дедлайны неоднократно продлевали.

Сначала после встречи в Москве вице-премьера Дмитрия Козака и посла США в России Джона Хантсмана до декабря был продлен дедлайн, истекавший 23 октября 2018 года. Затем его продлили сначала до 21 января 2019 года, после – до 7 марта, а в начале марта OFAC (Office of Foreign Assets Control, подразделение Минфина США, отвечающее за правоприменение в области санкций) объявило о продлении дедлайна сразу до 6 июля.

Последний дедлайн истекает 8 ноября 2019 года. При этом другие компании Дерипаски - En+ Group и подконтрольный ей "РусАл" - уже исключены из санкционного списка после того, как бизнесмен отказался от контроля в них.

Само ПАО "ГАЗ" (головная компания группы) перестало раскрывать МСФО после отчетности за 2017 год, также компания не раскрывала квартальную отчетность. При этом в материалах к российскому годовому отчету в начале июня "ГАЗ" объяснил инвесторам, почему они не смогут ознакомиться с отчетностью компании по МСФО. Один из факторов - информация о господдержке предприятия в публичном пространстве может помешать очередному продлению американским регулятором дедлайна, что, в свою очередь, будет означать полномасштабное вступление в силу санкций США против предприятия.

"Указанная информация не раскрывается во избежание расширения санкционных списков иностранных государств компаниями, связанными с обществом, ее контрагентами, а также высокого риска непродления лицензии OFAC в связи с проникновением в публичное поле информации о движении капитала общества, получаемых мерах господдержки, а также реструктуризации активов с целью их сохранения", - поясняли в компании.

В годовом отчете "ГАЗ" указывалось, что компания также не раскрывает информацию о составе исполнительных органов и совета директоров. "Указанная информация не раскрывается во избежание включения лиц, входящих в органы управления общества, в санкционные списки иностранных государств", - говорилось в отчете.

При этом работа над снятием санкций в годовом отчете компании упомянута лаконичной фразой: "Общество предпринимает все зависящие от него действия с целью снятия санкций с группы "ГАЗ".

Чиновники не раз публично говорили о готовности государства оказать поддержку "ГАЗу", в частности, посредством государственного и муниципального заказа на производимую группой технику.

Так, вице-премьер РФ Дмитрий Козак в апреле пообещал, что государство окажет "ГАЗу" поддержку "в пределах разумного" после того, как тщательно изучит просьбу о выделение средств. "Заявленная сумма (29,5 млрд рублей) не является основанием для ее удовлетворения. Будем проверять ее, выявлять объективную потребность с точки зрения объемов, с точки зрения самого предоставления", - сказал он журналистам, подчеркнув, что "никогда правительство не принимает решений без расчетов".

Со своей стороны группа "ГАЗ" предлагала субсидировать государственных потребителей автотехники на основании сформированного спроса ведомств и учреждений.

"Это социальная техника - школьные автобусы, автомобили скорой помощи, в которой нуждаются регионы", - пояснял "Интерфаксу" представитель компании. Также, по его словам, речь шла о субсидировании кредитов.

В свою очередь, вице-президент группы "ГАЗ" Елена Матвеева отмечала, что в условиях санкций компания предлагает развивать локализацию и рынок автокомпонентов.

"В правительстве проходят совещания, обсуждения по этой теме, но никаких решений и действий нет. На базе автомобильного кластера, который создан в Нижнем Новгороде, мы также готовы принимать в этом процессе активное участие. Однако для того, чтобы реализовать проекты по локализации, необходимо решить вопрос по стоимости заемных ресурсов, обеспечить доступность кредитных ресурсов для инвестиций. Это актуально и важно для всех участников рынка", - сказала она "Интерфаксу".

В июне одна из компаний группы "ГАЗ" - АО "Автомобильный завод "Урал" - перешла под управление ООО "Объединенная машиностроительная группа" (ОМГ). При этом собственником автозавода "Урал", по данным аналитической системы СПАРК-Интерфакс, по-прежнему является ПАО "ГАЗ".

По информации СПАРК-Интерфакс, основной вид деятельности "Объединенной машиностроительной группы" (ОМГ) - вложения в ценные бумаги. До конца 2018 года владельцем ОМГ являлся акционер "Еврохима" Дмитрий Стрежнев (в настоящее время гендиректор ОМГ). Сейчас 100% уставного капитала компании оформлено на кипрскую Midstream group limited.

В начале декабря прошлого года источник "Интерфакса" сообщал, что Стрежнев получил контроль над компанией АО "Автомобильный завод "Урал", и, таким образом, в результате сделки автозавод вышел из-под контроля группы "ГАЗ".

Группа "ГАЗ" объединяет 13 предприятий в восьми регионах России, производит легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, автобусы, тяжелые грузовики, легковые автомобили, силовые агрегаты и автокомпоненты. Штаб-квартира группы расположена в Нижнем Новгороде.

Основным видом деятельности ПАО "ГАЗ" является производство автокомпонентов для их последующей поставки на сборочные конвейеры.

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax–Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"

Читайте нас в "Яндекс. Новости", подписывайтесь наш канал в "Яндекс.Дзен"


версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  15.01.20 17:44
Под брендом Lada
Interfax-Russia.ru – "АвтоВАЗ" в 2020 году выпустит на рынок два внедорожника – обновленную "Ниву" и Chevrolet Niva под брендом Lada, который интегрирует в свой модельный ряд.
.
  25.12.19 16:36
Учебный разгон
Interfax-Russia.ru – Полиция Татарстана задействовала на учениях школьников. Организаторов учений уволили, руководителей главка предупредили о неполном служебном соответствии.
.
  24.12.19 14:04
На подводных крыльях
Interfax-Russia.ru – Производство новых "Метеоров" на подводных крыльях запустили в Нижегородской области. Новая версия скоростного судна станет продолжением легендарной серии.
.
  20.12.19 16:50
С новым тренером
Interfax-Russia.ru – Тренерский штаб казанского футбольного клуба "Рубин" возглавил Леонид Слуцкий.
.
  03.12.19 15:15
Подсчитали ущерб
Interfax-Russia.ru – Ущерб от массовой гибели пчел в Удмуртии оценили в 1,5 млн рублей. Гибель пчел затронула 30 регионов России.
.
  25.11.19 15:06
С новым названием
Interfax-Russia.ru – Обновленный внедорожник Chevrolet Niva может выйти под другой маркой.
.
  14.11.19 15:10
Виноваты пилоты
Interfax-Russia.ru – Следствие возложило на пилотов ответственность за крушение пассажирского Boeing 737 в Казани в 2013 году, в результате которого погибло 50 человек.
.
  07.11.19 16:42
Комплексные услуги
Interfax-Russia.ru – Нижегородские предприниматели смогут в режиме "одного окна" получить консультации специалистов любого уровня, а также все необходимые госуслуги.
.
  01.11.19 15:14
Скорость на миллиарды
Interfax-Russia.ru – Платную скоростную автотрассу от Москвы до Казани планируют построить к 2027 году. Решение по плану реализации проекта одобрил премьер.
.
  15.10.19 15:49
Позаботиться о детях
Interfax-Russia.ru – Убийство школьницы в Саратове вызвало очередной всплеск обсуждения вопроса об отмене моратория на смертную казнь.


предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2020 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket