ГПП вместо ИПК: Минфин предложил снова изменить пенсионную систему
 
Банкротство на пользу: банкротов в России могут освободить от налогов и штрафов ГИБДД
  
Не оценили идею: работодатели не готовы к переходу на сокращенный трудовой график
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Новости Поволжья
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Поволжье"

оформить подписку
 


Репортаживсе репортажи
06.09.19   11:21

30.08.19   12:58
 
Точка зрения
23.08.19 14:53

Превентивная мера

© РИА Новости. Алексей Сухоруков
Interfax-Russia.ru – Группа "ГАЗ" из-за слабого рынка и санкций может перейти на четырехдневную рабочую неделю и снизить зарплаты.

Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе группы "ГАЗ" Олега Дерипаски, компания уведомила сотрудников о возможном переходе на четырехдневную рабочую неделю с сокращением заработных плат с 21 октября 2019 года по 20 апреля 2020 года.

В компании отметили, что к снижению производственных показателей и необходимости введения неполной рабочей недели на предприятиях группы могут привести ухудшение ситуации на рынке коммерческого транспорта, связанное с негативными макроэкономическими факторами, и последствия от ограничений производственной деятельности группы в связи с санкциями США.

"Это превентивная мера - при стабилизации ситуации на рынке она не будет введена, предприятия продолжат работать в обычном режиме", - заявили в компании.

Собеседник агентства добавил, что в случае реализации негативных прогнозов переход на режим неполного рабочего времени позволит избежать сокращений персонала на предприятиях и обеспечить стабильную загрузку производств.

Как отметили в компании, за 7 месяцев 2019 года рынок легких коммерческих автомобилей сократился на 8%, по итогам этого года падение может усилиться до 15%.

"На рынок коммерческого транспорта негативно влияют макроэкономические факторы - высокие ставки по кредитам, сокращение федеральных программ стимулирования спроса, инфляция, сокращение инвестиций в основной капитал, завершение крупных федеральных строек и др. Все это негативно сказывается на покупательной способности, происходит спад инвестиционной и операционной активности малого и среднего бизнеса, которые являются основными потребителями коммерческого транспорта", - пояснили в концерне.

Одной из возможных проблем, связанных с санкциями, "Коммерсантъ" называет ограничение поставок компонентов на "ГАЗ". В частности, речь идет о поставках двигателей. "Газели" оснащаются двигателями Ульяновского моторного завода (Evotech; по данным аналитической системы СПАРК-Интерфакс принадлежит "ГАЗу") и дизелем Cummins. Как рассказывают источники издания на рынке, проблема возникла с поставками импортных комплектующих для двигателя Evotech.

В случае, если прогноз "ГАЗа" по падению рынка коммерческого транспорта на 15% в 2019 году оправдается, производство сократится примерно на ту же величину.

"ГАЗ" попал в санкционный список Минфина США в апреле 2018 года вместе с другими компаниями, подконтрольными бизнесмену Олегу Дерипаске. Для компании были установлены два дедлайна: на завершение бизнес-операций с ней и на избавление от ее акций и долговых обязательств. По мере реализации плана по отказу от контроля над компанией со стороны Дерипаски эти дедлайны неоднократно продлевали.

Сначала после встречи в Москве вице-премьера Дмитрия Козака и посла США в России Джона Хантсмана до декабря был продлен дедлайн, истекавший 23 октября 2018 года. Затем его продлили сначала до 21 января 2019 года, после – до 7 марта, а в начале марта OFAC (Office of Foreign Assets Control, подразделение Минфина США, отвечающее за правоприменение в области санкций) объявило о продлении дедлайна сразу до 6 июля.

Последний дедлайн истекает 8 ноября 2019 года. При этом другие компании Дерипаски - En+ Group и подконтрольный ей "РусАл" - уже исключены из санкционного списка после того, как бизнесмен отказался от контроля в них.

Само ПАО "ГАЗ" (головная компания группы) перестало раскрывать МСФО после отчетности за 2017 год, также компания не раскрывала квартальную отчетность. При этом в материалах к российскому годовому отчету в начале июня "ГАЗ" объяснил инвесторам, почему они не смогут ознакомиться с отчетностью компании по МСФО. Один из факторов - информация о господдержке предприятия в публичном пространстве может помешать очередному продлению американским регулятором дедлайна, что, в свою очередь, будет означать полномасштабное вступление в силу санкций США против предприятия.

"Указанная информация не раскрывается во избежание расширения санкционных списков иностранных государств компаниями, связанными с обществом, ее контрагентами, а также высокого риска непродления лицензии OFAC в связи с проникновением в публичное поле информации о движении капитала общества, получаемых мерах господдержки, а также реструктуризации активов с целью их сохранения", - поясняли в компании.

В годовом отчете "ГАЗ" указывалось, что компания также не раскрывает информацию о составе исполнительных органов и совета директоров. "Указанная информация не раскрывается во избежание включения лиц, входящих в органы управления общества, в санкционные списки иностранных государств", - говорилось в отчете.

При этом работа над снятием санкций в годовом отчете компании упомянута лаконичной фразой: "Общество предпринимает все зависящие от него действия с целью снятия санкций с группы "ГАЗ".

Чиновники не раз публично говорили о готовности государства оказать поддержку "ГАЗу", в частности, посредством государственного и муниципального заказа на производимую группой технику.

Так, вице-премьер РФ Дмитрий Козак в апреле пообещал, что государство окажет "ГАЗу" поддержку "в пределах разумного" после того, как тщательно изучит просьбу о выделение средств. "Заявленная сумма (29,5 млрд рублей) не является основанием для ее удовлетворения. Будем проверять ее, выявлять объективную потребность с точки зрения объемов, с точки зрения самого предоставления", - сказал он журналистам, подчеркнув, что "никогда правительство не принимает решений без расчетов".

Со своей стороны группа "ГАЗ" предлагала субсидировать государственных потребителей автотехники на основании сформированного спроса ведомств и учреждений.

"Это социальная техника - школьные автобусы, автомобили скорой помощи, в которой нуждаются регионы", - пояснял "Интерфаксу" представитель компании. Также, по его словам, речь шла о субсидировании кредитов.

В свою очередь, вице-президент группы "ГАЗ" Елена Матвеева отмечала, что в условиях санкций компания предлагает развивать локализацию и рынок автокомпонентов.

"В правительстве проходят совещания, обсуждения по этой теме, но никаких решений и действий нет. На базе автомобильного кластера, который создан в Нижнем Новгороде, мы также готовы принимать в этом процессе активное участие. Однако для того, чтобы реализовать проекты по локализации, необходимо решить вопрос по стоимости заемных ресурсов, обеспечить доступность кредитных ресурсов для инвестиций. Это актуально и важно для всех участников рынка", - сказала она "Интерфаксу".

В июне одна из компаний группы "ГАЗ" - АО "Автомобильный завод "Урал" - перешла под управление ООО "Объединенная машиностроительная группа" (ОМГ). При этом собственником автозавода "Урал", по данным аналитической системы СПАРК-Интерфакс, по-прежнему является ПАО "ГАЗ".

По информации СПАРК-Интерфакс, основной вид деятельности "Объединенной машиностроительной группы" (ОМГ) - вложения в ценные бумаги. До конца 2018 года владельцем ОМГ являлся акционер "Еврохима" Дмитрий Стрежнев (в настоящее время гендиректор ОМГ). Сейчас 100% уставного капитала компании оформлено на кипрскую Midstream group limited.

В начале декабря прошлого года источник "Интерфакса" сообщал, что Стрежнев получил контроль над компанией АО "Автомобильный завод "Урал", и, таким образом, в результате сделки автозавод вышел из-под контроля группы "ГАЗ".

Группа "ГАЗ" объединяет 13 предприятий в восьми регионах России, производит легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, автобусы, тяжелые грузовики, легковые автомобили, силовые агрегаты и автокомпоненты. Штаб-квартира группы расположена в Нижнем Новгороде.

Основным видом деятельности ПАО "ГАЗ" является производство автокомпонентов для их последующей поставки на сборочные конвейеры.

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax–Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"

Читайте нас в "Яндекс. Новости", подписывайтесь наш канал в "Яндекс.Дзен"


версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  29.08.19 14:33
Спорная дата
Interfax-Russia.ru – Татарстан выступил против учреждения в России памятной даты освобождения от монголо-татарского ига.
.
  28.08.19 15:37
Производственные планы
Interfax-Russia.ru – "АвтоВАЗ" сокращает производство автомобилей, а "GM-АвтоВАЗ" приостанавливает работу конвейера из-за снижения спроса.
.
  27.08.19 16:31
С риском для здоровья
Interfax-Russia.ru – Более 80 человек в Ульяновской и Самарской областях летом отравились кустарным подсолнечным маслом. Его могли произвести из отравленных семечек.
.
  22.08.19 15:57
Три дня в лесу
Interfax-Russia.ru – Три дня спасатели и волонтеры искали пятилетнюю девочку в нижегородском лесу. Ребенка обнаружили добровольцы в куче сухих веток.
.
  20.08.19 16:21
Первый рейс
Interfax-Russia.ru – Новый саратовский аэропорт "Гагарин" принял первый регулярный рейс. Авиакомпании заявляют о высоких тарифах на обслуживание авиаперевозчиков.
.
  06.08.19 15:29
От мошенничества к банкротству
Interfax-Russia.ru – ЦБ РФ инициировал банкротство нижегородского банка "Ассоциация" после отзыва лицензии из-за утраты кредитной организацией собственных средств.
.
  03.07.19 14:37
Вынужденная остановка
Interfax-Russia.ru – "АвтоВАЗ" остановил производство в Тольятти и Ижевске из-за срыва поставок автокомпонентов.
.
  19.06.19 14:13
Допинг-скандал
Interfax-Russia.ru – Более 60 новых дел может быть открыто после возможного нарушения антидопинговых правил в одном из спортивных училищ Чувашии.
.
  18.06.19 15:30
Переждать конфликт
Interfax-Russia.ru – Пензенское село Чемодановка после конфликта с местными жителями покинуло все цыганское население. Подозреваемые в участии в массовой драке арестованы.
.
  17.06.19 13:36
Драка с последствиями
Interfax-Russia.ru – Конфликт между жителями пензенского села Чемодановка и местными цыганами привел к гибели человека. Ситуацию взял на контроль приволжский полпред.


предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2019 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket